Главная » Разработки уроков » Математика |
Нестандартные задачи Цель урока: формировать умения применять полученные знания в нестандартных условиях; учить анализировать и систематизировать знания, полученные на уроках и из дополнительной литературы. Тип урока: повторительно-обобщающий. Записи на доске: Математика безмежно різноманітна, як світ, і присутня, міститься в усьому. М.П. Єругін Ход урока I. Актуализация опорных знаний (в форме беседы). 1. Дать определение арифметической прогрессии. 2. Какое число называют разностью арифметической прогрессии? 3. Какой формулой можно задать арифметическую прогрессию? 4. Назвать характерное свойство арифметической прогрессии. 5. Дать определение геометрической прогрессии. 6. Что такое знаменатель геометрической прогрессии? 7. Назвать формулу n-го члена геометрической прогрессии. 8. Назвать характерное свойство геометрической прогрессии. 9. Как найти сумму n первых членов арифметической прогрессии? 10. Записать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. 11. Если |q|<1, то прогрессия называется …, и Sn =… На парте у каждого:
Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строение звёзд и вся Земля. Но математиков зовёт Известный лозунг: «Прогрессио – движение вперёд». Зная эти формулы, можно решать много интересных задач. … И каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут! II. Решение задач. 1. Найти сумму 20 первых членов арифметической прогрессии, если а6+а9+а12+а15=20. Решение. Т.к. а1+а20=а6+а15=а9+а12, то а6+а9=10 2. При каком значении х1 числа 4х+5, 7х–1, х2+2 будут последовательными членами арифметической прогрессии? Решение. По свойству 3. Решить уравнение 4+10+16+…+х=310. Решение. 4. Найти х из условия: 32·35·38·…·34х-4=275. Решение. 5. Какие три числа а1, а2, а3 могут составить одновременно арифметическую и геометрическую прогрессии? Решение. По свойству арифметической прогрессии: По свойству геометрической прогрессии: Значит, такое возможно, если а1 = а2 =а3 . 6. При каком х числа х–1; 1–2х; х+7 будут последовательными членами геометрической прогрессии? Решение. 7. Решить уравнение 1,(3):2х=0,2(17):45. Решение. 8. Решить уравнение Решение. 9. Сумма трёх чисел, составляющих арифметическую прогрессию, равна 15. Если к ним прибавить 1, 4, 19 соответственно, то получится три числа, составляющих геометрическую прогрессию. Найти эти числа. Решение. III. Итог урока. 1. Работа в классе (оценки, благодарность). 2. Прогрессия вокруг нас (краткие сообщения детей). IV. Домашнее задание. |
Автор разработки: Бондарева Л. О. Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 515 | Загрузок: 229 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |