Главная » Разработки уроков » Литература |
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Метод: эвристическая беседа. Оборудование: портрет А. Платонова, рисунки детей к сказке, эпиграф Делать людям хорошее – хорошеть самому! Ход урока Сообщение темы, цели, задач урока, обращения внимания на эпиграф. Знакомство с личностью писателя. Настоящая фамилия – Климентов. Платонов – псевдоним (вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля). Родился в предместье Воронежа, в рабочей семье, в которой было 11 детей. Андрей был старшим сыном. Учился сначала в церковной школе, а затем в 4х – классной городской. Из-за трудного материального положения семьи он очень рано начал трудиться – был рассыльным, разносчиком газет, работал помощником машиниста, ремонтником в художественных мастерских. При этом не прерывал своего образования и, наряду с учебой, еще участвовал в работе многих литературно-художественных изданий, где печатал свои очерки и статьи. Им написано много повестей и рассказов, несколько пьес. В 1948 г. Была издана книга русских сказок в пересказах А. Платонова - "Финист - Ясный Сокол", чуть позже - 2-ая книга собранных писателем русских народных сказок - "Волшебное кольцо". Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Сегодня мы с вами будем говорить о сказке "Неизвестный цветок". - Чем она отличается от народной сказки? - Как вы понимаете значение слова "сказка – быль"? - Что сказочного? - Какие картины вам наиболее запомнились? - Какую сказку, изученную ранее, напоминает? ("Сказка о жабе и Розе" Гаршина) - О чем эта сказка? Что в ней побеждает? - А в сказке "Неизвестный цветок" есть злые силы? - А на чем особенно важном сосредоточил свое внимание автор? Ознакомление с новым материалом. - За что борется цветок? - Как происходит эта борьба? - Что вы можете сказать о девочке? Какая она? Послушаем разговор цветка с девочкой (инсценировка диалога, заранее подготовленного двумя ученицами дома). - Скажите, какие поступки долго сохраняются в памяти людей? Как это помогло герою изученной нами сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"? - А что решили сделать ребята в этой сказке? Удалось ли им осуществить задуманное? - Какой вырос цветок? Обращение к иллюстрациям детей. Оценка их работ одноклассниками. - Как вы думаете, что победило в этой сказке? Благодаря чему? (Единению добра, красоты и труда). Основная мысль сказки записывается на доске. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений. - Приходилось ли вам в жизни встречаться с чем-нибудь подобным? Вспомните и расскажите. - Какие выводы можете сделать для себя лично из сказки? Вновь обращение к эпиграфу урока. Стихотворение Л. Татьяничевой зачитывается полностью. Постановка задания на дом. Подведение итогов. Автор: Вылиток С.В., учитель школы-гимназии № 30 г. Луганска |
Автор разработки: Вылиток С.В. Учебный предмет: Литература Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 844 | Загрузок: 292 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |