Главная » Разработки уроков » Химия

Физические и химические свойства солей

Цель: закрепить знания учащихся об классификации веществ и неорганических в частности; расширить  знания учащихся о  солях и их свойствах; продолжить развитие навыков составления уравнений химических реакций, в которых продуктами реакции или реагентами являются соли; воспитывать у учащихся внимательность  при работе с химическими реактивами.

Тип урока: обобщение и  систематизация знаний.

Формы работы: рассказ учителя, эвристическая беседа, демонстрационный

Эксперимент и использование ВХЛ и ЭКУ, работа со схемой и таблиц ей.

Оборудование: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева,таблица растворимости веществ в воде, электрохимический ряд напряжений металлов,компьютер, все необходимые реактивы для демонстрации лабораторных опытов.

                                      

                                     Структура урока

Организационный момент:

1-проверка общей готовности  учащихся  к уроку

2-психологический настрой на урок (звучат слова):

О, Химия - наука века, 
Нам без тебя уж не прожить теперь и дня, 
Простерла руки в дело человека 
Ты, химия; ты, химия; ты, химия
Кислоты, щелочи и соли, 
Мы научились друг от друга отличать, 
Они знакомы нам до боли, 
Любые формулы готовы написать 
И даже летом, отдыхая, 
С тобою, Химия, мы остаемся все равно, 
Ведь поглощаем с овощами мы нитраты
Давным-давно, давным-давно, давным-давно

Мотивация учебной деятельности:

Учитель: сегодня мы в очередной раз встречаемся с вами на уроке химии и я хочу, чтобы эпиграфом к нему стали такие слова:

Много есть наук на свете-

Умных, занимательных,

Но из всех, конечно, химия-

Для всех нас замечательна!

Актуализация опорных знаний:

1-Фронтальная беседа(работа с таблицей «Классификация веществ».:

-На какие две большие группы делятся все вещества?

-Как в свою очередь классифицируются сложные вещества?

-А сложные неорганические?

2-Прошу напомнить тему предыдущего урока (Реакции нейтрализации)

-Какие реакции называются реакциями нейтрализации?

3-Выполняется самостоятельная работа по вариантам:

I вариант

NaOH + HCl →

NaOH + H2SO4

Cu(OH)2 + HCl →

Закончить уравнения реакций нейтрализации.

II вариант

KOH + H2SO4

Ca(OH)2 + HCl →

Fe(OH)2 + HNO3

Закончить уравнения реакций нейтрализации.

III вариант

LiOH + HNO3

Ba(OH)2 + H2SO4

LiOH + H3PO4

Закончить уравнения реакций нейтрализации.

IV вариант

Ba(OH)2 + HNO3

Zn(OH)2 + H2SO4

Fe(OH)3 + HCl →

Закончить уравнения реакций нейтрализации.

V вариант

Ca(OH)2 + HBr →

Zn(OH)2 + H3PO4

Al(OH)3 + H2SO4

Закончить уравнения реакций нейтрализации.

VI вариант

LiOH + H2SO3

Al(OH)3 + HCl →

Ca(OH)2 + HNO3

Закончить уравнения реакций нейтрализации.

 

4-Работает группа экспертов из старшеклассников по проверке заданий, составляется протокол и объявляются результаты.

5-Учитель:

- Мы с вами познакомились детально с представителями каких групп сложных веществ?

-Хоть мы разные на цвет,

Но важней нас в мире нет!

И нитраты, и сульфаты,

Карбонаты и фосфаты!

Все важны и все нужны!

Догадались, кто же мы?(соли)

-Сообщение темы и цели урока. «Погодите, не спешите, нам вниманье уделите». Ой!  Я кажется что-то упустила. Звучат слова:

Совать свой нос куда попало
На химии никак нельзя.
В восьмом мы классе
знаем мало,
Не все здесь вещества –
друзья!
Но, если хочешь ты
учиться,
Запомни раз и навсегда:
Не стоит слишком
торопиться
Свершать опасные дела.
Смешать две жидкости –
прикольно,
Но если свойства их не знать,
То будет очень даже больно
И инвалидом можно стать.
Мы вывод сделаем
простой –
Сначала думай головой.

6-Показываются видеоролики 8-20 и 8-21из виртуальной химической лаборатории и параллельно демонстрируются опыты:

  1. K2CO3+H2SO4=K2SO4+H2O +CO2
  2. Al2(SO4)3+6NaOH= 2Al(OH)3+3Na2SO4
  3. BaCl2+Na2SO4=BaSO4↓+2NaCl

4-CuSO4+Zn= Cu+ZnSO4 

Cu + ZnSO4

Вывод:

Обобщение и систематизация знаний:

-Помогите ученику разобраться, какие реакции возможны и подтвердите это уравнениями:

а) Mg +H2SO4→               б) Ag +HCl→

    в) Al + H2SO4→                 г) Ca +HCl→

д) Ag + H2SO3→               е) Cu + H2SO4

ж) Zn +H3PO4→              з) Hg +H2CO3→ 

Домашнее задание: §14 Составить уравнения реакций между солями:

4-6 -10 уравнений(1-2);7-9-15 уравнений(1-3);10-12-25 уравнений(1-5)

Физические и химические свойства солей

Скачать конспект (31.6 Kb)



Автор разработки: Дегтярева Людмила Ивановна

Учебный предмет: Химия

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 684 | Загрузок: 248 | Комментариев: 0

Ключевые слова: соли

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»