Главная » Разработки уроков » История |
Задания урока: повторить, закрепить и обобщить материал темы. Продолжить формировать коммуникативные компетентности учащихся (умение анализировать, оценивать, пользоваться научной терминологией, умение работать в группах, высказывать свое мнение, аргументировать). Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Материал для проведения урока: комплекты материалов для работы в группе (карточки с датами, понятиями, фотографии исторических деятелей), атласы, комплект для ассистента (перечень заданий, критерии оценивания, государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки школьника, листы оценивания учащихся), флажки государств: Великобритании, Франции, США, Японии, Германии. (Материалы прилагаются) Основные понятия и термины: Репарации Вашингтонская конференция Подмандатные территории Версальско-Вашингтонская система Лига наций Локарнская конференция Контрибуция План Юнга Парижская мирная конференция «14 пунктов» В. Вильсона План Дауэса Генуэзская конференция Пакт Бриана-Келлога
Методы и приемы: работа в группах, синтез мыслей Основные даты урока: 8 января 1918 г. - «14 пунктов» В. Вильсона 18 января 1919 г.- 21 января 1920 г. - Парижская мирная конференция 28 июня 1919 г. - подписание Версальского договора 1921–22 гг. - Вашингтонская конференция 10 апреля - 19 мая 1922 г. - Генуэзская конференция 1924 г. - План Дауэса 5–6 октября 1925 г. - Локарнская конференция 27 августа 1928 г. - Пакт Бриана-Келлога 1929 г. - План Юнга
Ход урока Предварительная подготовка к уроку Формирование групп. Объединяются в группы по 5 учащихся с одинаковым уровнем учебных достижений. Назначение и инструктаж ассистентов учителя. Учитель выбирает учащихся из числа учеников с высоким уровнем достижений.
Организационная часть урока Приветствие.
Мотивация учебной деятельности Учитель сообщает учащимся, что на этом уроке проводится повторение основных понятий и терминов, дат темы. Совместными усилиями учащиеся должны охарактеризовать преимущества и недостатки Версальско-Вашингтонской системы, объяснить ее роль в дальнейшем обострении международной обстановки, определить причины недовольства ряда стран послевоенной системой договоров. Эта совместная работа поможет учащимся лучше подготовиться к тематической аттестации.
Обобщение и систематизация знаний Каждая группа занимает места за отдельными партами, ассистент получает комплект материалов для работы в группе, комплект для ассистента. В группе учащиеся выполняют следующие задания: 1. Используя историческую карту объяснить условия Версальского договора с Германией и мирных договоров с ее союзниками, показать на карте границы новых независимых государств Европы и объяснить обстоятельства их возникновения. 2. Используя карточки, назвать основные даты и события данного исторического периода, расположить их в хронологической последовательности. 3. Объяснить основные понятия и термины темы, разгадать кроссворд. 4. На основании обработки исторических источников дать оценку основным решениям послевоенных международных конференций и договоров 20-х гг. XX ст. 5. Представление политических и государственных деятелей (узнать личность по фотографии, составить исторический портрет). 6. Обсудить проблемные вопросы: а) Какие основные положения Версальско-Вашингтонской системы положительно повлияли на развитие международных отношений?
Промежуточный контроль, консультации Во время работы групп учитель проводит промежуточные консультации и контроль.
Домашнее задание Повторить терминологию и хронологию по теме «Послевоенное обустройство мира. Версальско-Вашингтонская система». Подготовиться к тематической аттестации. Особое внимание обратить на вопросы, которые вызвали затруднения при обсуждении в группе.
Приложение 1. Материалы для ассистента Задания для работы в группе: 1. Используя историческую карту объяснить условия Версальского договора с Германией и мирных договоров с ее союзниками, показать на карте границы новых независимых государств Европы и объяснить обстоятельства их возникновения. 2. Используя карточки, назвать основные даты и события данного исторического периода, расположить их в хронологической последовательности. 3. Объяснить основные понятия и термины темы, разгадать кроссворд. 4. На основании обработки исторических источников дать оценку основным решениям послевоенных международных конференций и договоров 20-х гг. XX ст. 5. Представление политических и государственных деятелей (узнать личность по фотографии, составить исторический портрет). 6. Обсудить проблемные вопросы: а) Какие основные положения Версальско-Вашингтонской системы положительно повлияли на развитие международных отношений? |
Автор разработки: Купленко Нелля Васильевна Учебный предмет: История Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1173 | Загрузок: 262 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |