Главная » Разработки уроков » История

Послевоенное обустройство мира. Версальско-Вашингтонская система договоров

Задания урока: повторить, закрепить и обобщить материал темы.

Продолжить формировать  коммуникативные компетентности учащихся (умение анализировать, оценивать, пользоваться  научной терминологией, умение работать в группах, высказывать свое мнение,  аргументировать).
Прививать интерес к изучению всемирной истории, воспитывать толерантность.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Материал для проведения урока: комплекты  материалов для работы в группе (карточки с датами, понятиями, фотографии исторических деятелей), атласы, комплект для ассистента (перечень заданий, критерии оценивания, государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки школьника, листы оценивания  учащихся), флажки государств:  Великобритании, Франции, США, Японии, Германии.

                                                                 (Материалы прилагаются)

Основные понятия и термины:

Репарации

Вашингтонская конференция

Подмандатные территории

Версальско-Вашингтонская система

Лига наций

Локарнская конференция

Контрибуция

План Юнга

Парижская мирная конференция

«14 пунктов» В. Вильсона

План Дауэса

Генуэзская конференция

Пакт Бриана-Келлога

 

Методы и приемы: работа в группах, синтез мыслей

Основные даты урока:

8 января 1918 г. - «14 пунктов» В. Вильсона

18 января 1919 г.- 21 января 1920 г. - Парижская мирная конференция

28 июня 1919 г. - подписание Версальского договора

1921–22 гг. - Вашингтонская конференция

10 апреля - 19 мая 1922 г. - Генуэзская конференция

1924 г. - План Дауэса

5–6 октября 1925 г. - Локарнская конференция

27 августа 1928 г. - Пакт Бриана-Келлога

1929 г. - План Юнга

 

Ход урока

Предварительная подготовка к уроку

Формирование групп.

Объединяются  в группы  по 5 учащихся с одинаковым уровнем учебных достижений.

Назначение  и инструктаж ассистентов учителя.

Учитель выбирает учащихся из числа учеников с высоким уровнем достижений.

 

Организационная часть урока

Приветствие.
Перекличка.
Подготовка к уроку.
Организация рабочих мест.
Выдача заданий.

 

Мотивация учебной деятельности

Учитель сообщает учащимся, что  на этом уроке проводится повторение основных понятий и терминов, дат темы. Совместными усилиями  учащиеся  должны охарактеризовать преимущества и недостатки Версальско-Вашингтонской системы, объяснить ее роль в дальнейшем обострении международной обстановки, определить причины недовольства ряда стран послевоенной системой договоров. Эта совместная работа поможет учащимся лучше подготовиться к тематической аттестации.

 

Обобщение и систематизация знаний

      Каждая группа занимает места за отдельными партами, ассистент получает комплект материалов для работы в группе, комплект для ассистента.

      В группе  учащиеся выполняют следующие задания:

1. Используя историческую карту объяснить условия Версальского договора с Германией и мирных договоров с ее союзниками, показать на карте границы новых независимых государств Европы и объяснить обстоятельства их возникновения.

2. Используя карточки, назвать основные даты и события данного исторического периода, расположить их в хронологической последовательности.

3. Объяснить основные понятия и термины темы, разгадать кроссворд.

4. На основании обработки исторических источников дать оценку основным решениям послевоенных международных конференций и договоров  20-х гг. XX ст.

5. Представление политических и государственных деятелей (узнать личность по фотографии, составить исторический портрет).

6. Обсудить проблемные вопросы:

    а) Какие  основные положения Версальско-Вашингтонской системы положительно повлияли на развитие международных отношений?
      б) В чем заключалась слабость и противоречивость Версальско-Вашингтонской системы  договоров?
      в) Какие решения международных конференций, положения договоров и пактов способствовали  улучшению международных отношений в 20-е годы, а какие усиливали напряженность в  отношениях между государствами?
      г) Могла  ли Версальско-Вашингтонская система договоров предотвратить новую  войну?
Ассистент учителя организует выполнение работы в группе, используя материалы и рекомендации, разработанные учителем. В ходе обсуждения он заполняет листы оценивания на каждого учащегося своей группы.

 

Промежуточный контроль, консультации

Во время работы групп учитель проводит промежуточные консультации и контроль.

 

Домашнее задание

Повторить терминологию и хронологию по теме «Послевоенное обустройство мира. Версальско-Вашингтонская система».

Подготовиться к тематической аттестации. Особое внимание обратить  на  вопросы, которые вызвали затруднения при обсуждении в группе.

 

Приложение 1. Материалы для ассистента

    Задания для работы в группе:

1. Используя историческую карту объяснить условия Версальского договора с Германией и мирных договоров с ее союзниками, показать на карте границы новых независимых государств Европы и объяснить обстоятельства их возникновения.

2. Используя карточки, назвать основные даты и события данного исторического периода, расположить их в хронологической последовательности.

3. Объяснить основные понятия и термины темы, разгадать кроссворд.

4. На основании обработки исторических источников дать оценку основным решениям послевоенных международных конференций и договоров  20-х гг. XX ст.

5. Представление политических и государственных деятелей (узнать личность по фотографии, составить исторический портрет).

6. Обсудить проблемные вопросы:

    а) Какие  основные положения Версальско-Вашингтонской системы положительно повлияли на развитие международных отношений?
      б) В чем заключалась слабость и противоречивость Версальско-Вашингтонской системы  договоров?
      в) Какие решения международных конференций, положения договоров и пактов способствовали  улучшению международных отношений в 20-е годы, а какие усиливали напряженность в  отношениях между государствами?
      г) Могла  ли Версальско-Вашингтонская система договоров предотвратить новую  войну?

Послевоенное обустройство мира. Версальско-Вашингтонская система договоров

Скачать конспект (102.5 Kb)



Автор разработки: Купленко Нелля Васильевна

Учебный предмет: История

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 1157 | Загрузок: 257 | Комментариев: 0

Ключевые слова: Версальско-Вашингтонская система

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»