Главная » Разработки уроков » История |
Цель: расширить кругозор учащихся; познакомить их с Грецией; рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире; стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе; воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности; формировать умение работать в группе. Оборудование. Карта Древней Греции, репродукции картин П.Рубенса «Персей и Андромеда», Ван-Дейка «Марс и Венера», М.Врубеля «Пан», Пуссена «Эхо и Нарцисс», Мифологический словарь. Книга для учащихся.– М: Просвещение, 1993; Ход урока I.Сообщение целей и задач урока. Ожидаемые результаты. II.Работа над темой урока. Cлово учителя. Миф – предание, возникшее в глубокой древности, ранний вид УНТ. Миф отражает стремление людей уяснить смысл и причины наблюдаемых явлений (войны, смерти, стихийных бедствий) и в то же время беспомощность перед этими явлениями. Поскольку древний человек не отделял себя от природной и социальной сферы, весь мир осознавался им как живой организм. Сегодня мы познакомимся с мифами Древней Греции, которые легли в основу общечеловеческой культуры. Мифам разных народов присущи сходные и повторяющиеся темы и мотивы. Наиболее типичны мифы о происхождении мира, Вселенной и человека также о происхождении солнца, луны, звезд; мифы о животных; календарные мифы и др. Особое место занимают мифы о происхождении и введении культурных благ (добывание огня, изобретение ремесел, земледелия). Мифология (от греч. mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) - совокупность мифов. Также мифология – это наука, изучающая мифы (их возникновение, содержание, распространение). Чтобы лучше узнать жизнь древних греков, отправимся в экскурсию вместе с нашими гидами. III.Экскурсия по Древней Греции. (учащиеся выступают с заранее подготовленными докладами). География Древней Греции - Территориальное ядро — южная часть Балканского полуострова (Балканская, или материковая, Греция), а также прилегающие к нему острова и западное побережье Малой Азии. На северо-западе граничила с Иллирией, на северо-востоке — с Македонией, на западе омывалась Ионическим, на востоке — Эгейским и Фракийским морями. Включала три региона — Северную Грецию, Среднюю Грецию и Пелопоннес. Пелопоннес соединялся с остальной Грецией узким (до 6 км) Коринфским перешейком. Самые крупные из греческих островов — Крит к юго-востоку от Пелопоннеса и Эвбея, отделенная от Средней Греции узким проливом. Многочисленные острова Эгейского моря образуют два больших архипелага — Киклады на юго-западе и Спорады в восточной и северной его части. Самые значительные из островов у западного побережья Греции — Керкира, Левкада, Кефалления и Закинф. Природные условия - Горные цепи делят Грецию на множество узких и изолированных долин с выходом к морю. Здесь мало обширных плодородных равнин, если не считать Лаконии, Беотии, Фессалии и на Эвбее. В древнегреческий период три четверти территории составляли пастбища и только одна восьмая была занята пашней. Богатством и разнообразием отличался как растительный (дуб, дикий орех, кипарис, каштан, пихта, ель, мирт, лавр, олеандр и пр.), так и животный мир (медведи, волки, лисы, вепри, кабаны, лани, олени, косули, зайцы; в древние времена львы), но особенно много давало море. Недра таили значительные залежи полезных ископаемых, прежде всего железа, а также серебра, меди, золота, свинца, белого мрамора, темно-синей глины. Учитель. Как же дошли до нас мифы древних греков? Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Их создавали бродячие певцы – аэды, странствующие от одного поселения к другому и останавливающиеся в домах вождей племен. Они декламировали гимны и песни в честь богов, аккомпанируя себе на кифаре.
IV.Давайте обсудим. Миф очень похож на сказку, давайте попробуем найти отличия между ними. Учащиеся заполняют таблицу.
Древнегреческий божественный пантеон был основой развития общества не только Древней Греции и Рима, но и отображал историю и развитие одной из первых древних цивилизаций мира. Сейчас мы познакомимся с основными богами, обитавшими на Олимпе. V. Работа в группах. Класс разбивается на группы. Каждая группа получает конверт с именем древнегреческого бога и готовит рассказ о его деяниях, составляет простой план, рисует иллюстрации. По ходу выступлений учащихся на доске заполняется таблица.
Выступления оценивает экспертная группа по пунктам: - логичность, последовательность пересказа; - грамотность речи; - близость лексики пересказа к тексту мифа. Учитель. Жители Древней Греции воплотили свои мечты и надежды в столь совершенных мифах, что они живут уже много веков, кочуют из произведения в произведение, воплощаются в слове, бронзе, мраморе – в произведениях различных видов искусства. Домашнее задание. Написать отзыв об одном из подвигов Геракла и нарисовать иллюстрацию к нему. Список использованной литературы. 1.А.Н. Кун. Легенды и мифы Древней Греции – М, 1957. 2.Макаренко Л.А. Литература. 6 класс. – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2007. 3.Тимофеев Л.И., Тураева С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение,1985. |
Автор разработки: Антоненко Елена Валериевна Учебный предмет: История Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 632 | Загрузок: 245 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |