Главная » Разработки уроков » История |
Аннотация Разработка урока в 6 классе «Древний Египет», итоговый урок, цель которого - углубить знания по теме; развивать у учащихся познавательный интерес, смекалку, внимание, эрудицию; умение использовать приобретенные знания, умения, навыки в новых ситуациях; формировать умения самоконтроля; воспитывать в учащихся интерес к изучению истории. Цели: – определить уровень полученных предметных компетенций (хронологические, пространственные, языковые, логические, аксиологические) учащимися, закрепить умения работать с разноуровневыми заданиями. Задачи: – определить уровень ЗУНов по данной теме; Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, дидактический материал, египетская музыка. Тип урока: контроль знаний. Оргформа: урок–конкурс. Ход урока: I. Основная часть. Вступительное слово учителя: – Ребята, сегодня мы представим, что у нас есть машина времени и мы можем отправиться в путешествие по Древнему Египту. Для того, чтобы машина времени сработала, вам необходимо прохлопать звуковой пароль. Какие из перечисленных продуктов и блюд были известны в Древнем Египте? /“да” – хлопок в ладоши, “нет” – тишина/: – виноград /“хлопок”/; – сушеная рыба /“хлопок”/; – помидоры /“тишина”/ – финики /“хлопок”/; – земляника /“тишина”/; – картофель /“тишина”/; – инжир /“хлопок”/; – огурцы /“тишина”;/ – мед /“хлопок”/; – тыква /“тишина”/; – дыня /“хлопок”/; – пироги с инжиром /“хлопок”/; – печеный картофель /“тишина”/; – ячменные лепешки /“хлопок”/; – пиво /“хлопок”/; – молоко /“хлопок”/; – ржаной хлеб /“тишина”/; – салат из фасоли /“хлопок”/; – отварное мясо /“хлопок”// 1. Конкурс “Представление команд”( 5 баллов) Все принимаются в путешествие. На прошлом уроке вы были разбиты на команды, мы выбрали капитанов и у вас было задание придумать название команды и нарисовать эмблемки. Представьте свою работу. Жюри оценивает работу 2. Конкурс «Картограф» А теперь мы определим наш путь по карте. Правильный ответ – один бал, задания даются поочередно командам, если команда не отвечает, ход переходит другой команде. Назвать и показать на карте (на проэкторе появляется карта): 1. Где и когда возникло Египетское государство? /В северо-восточной Африке,3000г.до н.э./ Итоги конкурса «Представление команд» Жюри оценивает конкурс «Картограф» 3. Конкурс “Эстафета” /карточки с тестами для каждой команды/. Мы в Древнем Египте у подножия пирамиды, чтобы войти во внутрь надо назвать код. За правильное решение – 16 баллов. 1. В храмах служили богам: а) вельможи; 2. Во главе Древнего Египта стоял: а) король; 3.Основной вид удобрений на полях Древнего Египта: а) минеральные удобрения; 4. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте: а) бальзамирование; 5. Учили детей грамоте: а) писцы 6.Каменистые преграды по течению реки: а) дельта; 7.Налоги на содержание войска платили: а) вельможи; 8.Основные занятия египтян: а) скотоводство; 9. Служителей древнеегипетских храмов принято называть: а) жрецами; 10. Укажите название письменности Древнего Египта: а) клинопись; 11. Разветвление реки на несколько рукавов: а) рельеф; 12. Высшая власть в Египте принадлежала: а) совету старейшин; 13. Ведение расчетов во время строительства привело к возникновению: а) физики; 14. Религия Древнего Египта: а) первобытная; 15. Главная река Египта называлась: а) Тигр; 16. Островки зелени в пустыне: а) оазис; Правильный код: 1. в) 2. б) 7. б) 8.а) б) 9. а) 10. б) 11. б) 12. в) 13. в) г) 14. в) 15. б) 16. а) Итоги конкурса «Картограф» Жюри оценивает конкурс «Эстафета» 4. Конкурс «Реши задачку» Командам предлагается решить задачу, которую решали египетские школьники. «Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышка съела 7 колосков, каждый колосок может дать 7 мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна» Итоги конкурса «Эстафета» Жюри оценивает конкурс «Реши задачку» Физкультминутка. (Слова на проекторе) “Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями.
Итоги конкурса «Реши задачку» 5. Конкурс “Блиц-игра” /На быстроту ответа: команда, которая отвечает первой, получает балл за каждый правильный ответ. Учитель кидает мячик и говорит вопрос/ 1. Главная река Египта/Нил/ 2. Островки зелени в пустыне/оазисы/ 3. Плодородный слой, основное удобрение на полях/ил/ 4. Повелитель Египта/ фараон/ 5. Знатные, богатые египтяне/ вельможи/ 6. Сбор в пользу государства/ налог/ 7. Приспособление для полива /шадуф/ 8. Предметы, защищавшие от злых духов /амулет/ 9. Первая столица Египта. /Мемфис/ 10.Вторая столица Египта. /Фивы/ 11. Сборщики налогов /писцы/ 12. Сплав меди и олова /бронза/ 13. Жилище богов /храм/ 14. служители бога /жрецы/ 15. Гробница фараона /пирамида/ 16. Фараон, совершивший завоевательные походы во втором тыс. до н.э. /Тутмос III/ 17. Пеший воин /пехотинец/ 18. Боевая повозка /колесница/ 19. Короткое копье воина /дротик/ 20. “Живой убитый”, подневольный человек /раб/ 21. Растение, материал для письма /папирус/ 22. Предмет, защищавший человека от злых духов /амулет/ 23. Бог – покровитель фараонов /Гор/ 24. Выпуклое изображение на камне /рельеф/ 25. Гроб, в котором покоилась мумия фараона /саркофаг/ 26. Высеченное из скалы существо с туловищем льва и головой человека /сфинкс/ 27. Что в переводе с греческого, означает “священные письмена” или “божественная речь”? /иероглифы/ Жюри оценивает конкурс «Блиц-игра» Гость урока. Ученица 9-а класса Хиргий Анастасия представляет свою презентацию о путешествии в Египет Подведение итогов жюри. Награждение выигравшей команды. III. Итоги урока. На листе участника урока–конкурса каждый оценивает свою работу на данном уроке по 12–бальной шкале: Моя оценка на уроке: Сформулируйте ваше мнение об уроке, дав письменный ответ на вопросы: Что понравилось или не понравилось на уроке? Д/з. Придумать кроссворд по теме «Древний Египет» (выполнить на отдельных листах, с ответами) ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ (для жюри)
Ответы конкурса «Эстафета» 1. в) 2. б) 7. б) 8.а) б) 9. а) 10. б) 11. б) 12. в) 13. в) г) 14. в) 15. б) 16. а) Ответ конкурса «Реши задачку» 19607 |
Автор разработки: Зубрицкая Надежда Валериевна Учебный предмет: История Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1738 | Загрузок: 258 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |