Главная » Разработки уроков » История |
Тема: Итоговый урок по теме «Древний Египет» с применением компьютерных технологий Цели: – определить уровень полученных предметных компетенций( хронологические, пространственные, языковые, логические, аксиологические) учащимися, закрепить умения работать с разноуровневыми заданиями. Задачи: – определить уровень ЗУНов по данной теме; Оборудование: мультимедийный проектор, дидактический материал Тип урока: контроль знаний Оргформа: урок–конкурс. Ход урока: I. Актуализация Совместно с учащимися установить (вывести на проекторе): 1) цели урока; 2) порядок конкурса (в розданных карточках) II. Основная часть. Вступительное слово учителя: – Ребята, сегодня мы представим, что у нас есть машина времени и мы можем отправиться в путешествие по Древнему Египту. Для того, чтобы машина времени сработала, вам необходимо назвать пароль. 1. Какие из перечисленных продуктов и блюд были известны в Древнем Египте? /“да” – хлопок в ладоши, “нет” – тишина/: – виноград /“хлопок”/; – сушеная рыба /“хлопок”/; – помидоры /“тишина”/ – финики /“хлопок”/; – земляника /“тишина”/; – картофель /“тишина”/; – инжир /“хлопок”/; – огурцы /“тишина”;/ – мед /“хлопок”/; – тыква /“тишина”/; – дыня /“хлопок”/; – пироги с инжиром /“хлопок”/; – печеный картофель /“тишина”/; – ячменные лепешки /“хлопок”/; – пиво /“хлопок”/; – молоко /“хлопок”/; – ржаной хлеб /“тишина”/; – салат из фасоли /“хлопок”/; – отварное мясо /“хлопок”// 2. Конкурс “Картограф” Все принимаются в путешествие. Объединимся в три команды и каждая команда придумывает себе название. А теперь мы определим наш путь по карте. Правильный ответ – один бал, задания даются поочередно командам, если команда не отвечает, ход переходит другой команде. Назвать и показать на карте (на проэкторе появляется карта): 1. Где и когда возникло Египетское государство? /В северо-восточной Африке,3000г.до н.э./ 2. Конкурс “Эстафета” /карточки с тестами для каждого ученика/. Мы в Древнем Египте у подножия пирамиды, чтобы войти во внутрь надо назвать код. За правильное решение – 4 бала. 1. В храмах служили богам: а) вельможи; 2. Во главе Древнего Египта стоял: а) король; 3.Основной вид удобрений на полях Древнего Египта: а) минеральные удобрения; 4. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте: а) бальзамирование; 5. Учили детей грамоте: а) писцы 6.Каменистые преграды по течению реки: а) дельта; 7.Налоги на содержание войска платили: а) вельможи; 8.Основные занятия египтян: а) скотоводство; 9. Служителей древнеегипетских храмов принято называть: а) жрецами; 10. Укажите название письменности Древнего Египта: а) клинопись; 11. Разветвление реки на несколько рукавов: а) рельеф; 12. Высшая власть в Египте принадлежала: а) совету старейшин; 13. Ведение расчетов во время строительства привело к возникновению: а) физики; 14. Религия Древнего Египта: а) первобытная; 15. Главная река Египта называлась: а) Тигр; 16. Островки зелени в пустыне: а) оазис; Правильный код: 1. в) 2. б) 7. б) 8.а) б) 9. а) 10. б) 11. б) 12. в) 13. в) г) 14. в) 15. б) 16. а) 4. Конкурс “Кроссворды” (выдать команде на большом листе) № 1. 1. Правитель Египта. Ответы:1Фараон, 2.Жрецы, 3. Фивы, 4. Раб, 5.Папирус, 6. Тутмос III. № 2. Жилище богов. . № 3 1. Древнеегипетский письменный знак. Ответы: 1 . Иероглиф 2. Колесница, 3. Щит, 4. Бронза, 5. Тутмос III, 6. Дротик 5. Конкурс “Линия времени” Участник с каждой команды работает с «линией времени» (линия времени отображена на классной доске). Если команда ответила, каждый прибавляет себе 1 бал. На проекторе появляются картины: –Фреска из египетской гробницы, около 2600г. до н.э. – Пирамиды в Гизе, около 3000г. до н.э. –Барельеф, около 1500г. до н.э. Физкультминутка. (Слова на проэкторе) “Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, зам еняя некоторые слова движениями. Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует. От лучей твоих оживают цветы и растения на полях. Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы. Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу. Встали, руки вверх, потянулись. Кистями рук делаем “фонарики” Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев. Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб. Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место. 6. Мы не сможем идти дальше, надо оставить одного человека от команды в лабиринте пирамиды , он сможет выбраться, если правильно выполнит задания - участник первой команды на доске складывает схему египетского общества: фараон, вельможи, крестьяне, ремесленники, рабы -у частник второй команды перечисляет названия ремесленных специальностей в Египте - участник третьей команды группирует слова: Нил, Тутмос, Нубия, Египет, Хеопс, Тутанхамон, Клеопатра, Финикия 7. Конкурс “ Писателей” (опережающее задание) /сказка одного учащегося от каждой команды на выбор по теме: “Я - древнеегипетский фараон”; “Я – река Нил”/. Проверить задания учеников из конкурса 6 8. Конкурс знатоков 1. Докажите, что Египет это государство 2. Вспомните определение цивилизации, что в жизни древних египтян говорит о существовании у них цивилизации 9. Конкурс “Блиц-игра” (если осталось время) /На быстроту ответа: команда, которая отвечает первой, получает балл за каждый правильный ответ/ 1. Главная река Египта/Нил/ 2. Островки зелени в пустыне/оазисы/ 3. Плодородный слой, основное удобрение на полях/ил/ 4. Повелитель Египта/ фараон/ 5. Знатные, богатые египтяне/ вельможи/ 6. Сбор в пользу государства/ налог/ 7. Приспособление для полива /шадуф/ 8. Предметы, защищавшие от злых духов /амулет/ 9. Первая столица Египта. /Мемфис/ 10.Вторая столица Египта. /Фивы/ 11. Сборщики налогов /писцы/ 12. Сплав меди и олова /бронза/ 13. Жилище богов /храм/ 14. служители бога /жрецы/ 15. Гробница фараона /пирамида/ 16. Фараон, совершивший завоевательные походы во втором тыс. до н.э. /Тутмос III/ 17. Пеший воин /пехотинец/ 18. Боевая повозка /колесница/ 19. Короткое копье воина /дротик/ 20. “Живой убитый”, подневольный человек /раб/ 21. Растение, материал для письма /папирус/ 22. Предмет, защищавший человека от злых духов /амулет/ 23. Бог – покровитель фараонов /Гор/ 24. Выпуклое изображение на камне /рельеф/ 25. Гроб, в котором покоилась мумия фараона /саркофаг/ 26. Высеченное из скалы существо с туловищем льва и головой человека /сфинкс/ 27. Что в переводе с греческого, означает “священные письмена” или “божественная речь”? /иероглифы/ 10. Конкурс “Разгадай послание” Итак, внутри пирамиды оказалась надпись, чтобы правильно прочесть то, что здесь написано, нужно вспомнить: как пользовались иероглифами древние египтяне. Теперь прочитайте содержание свитка сверху вниз: – М; – Л; – Д; – Ц! (М О Л О Д Ц Ы!) III. Итоги урока. На листе участника урока–конкурса каждый оценивает свою работу на данном уроке по 10–бальной шкале, по следующим критериям: Данные занесли в табличку: Конкурс Оценка в балах
Сформулируйте ваше мнение об уроке, дав письменный ответ на вопросы: Что понравилось или не понравилось на уроке? Д/з. Повторить тему «Древний Египет». Ответить на вопрос - Почему бог солнца стал главным богом египтян? Как это было связано с их жизнью ? |
Автор разработки: Ковалева Ю. В. Учебный предмет: История Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1614 | Загрузок: 355 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |