Главная » Разработки уроков » География |
Цели урока: Образовательные: познакомить с разнообразием природных зон Африки, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, познакомить с изменением природы Африки под влиянием человека. Развивающие: Формировать познавательную активность учащихся; умения самостоятельно добывать знания; расширить кругозор детей формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы, составлять компьютерные презентации. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе. Актуальность и инновационность урока: Одним из важнейших средств повышения эффективности обучения является развитие познавательного интереса к предмету. Систематически укрепляя и развивая познавательный интерес, можно добиться того, что он станет основой положительного отношения к учению, повлияет на результаты деятельности, на процессы мышления, воображения, памяти, чувств, которые под его воздействием приобретут особую активность и направленность. Использование компьютерных технологий – презентация учителя, карточки с заданиями. Формирование самообразовательных умений учащихся Практическое значение урока: Проверка домашнего задания по индивидуальным карточкам с контурными вырезками. Урок по теме "Путешествие по природным зонам Африки" Цели: Образовательные: закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу; Планируемые результаты: а) Личностные: 1. Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и делать выводы на основе полученной информации. б) Меж предметные: 1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования. в) Предметные: 1. Освоение знаний о природных зонах Африки, их зависимости от климата, разнообразии растительного и животного мира. Тип урока: комбинированный. Изучение нового материала и творческое применение знаний. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы заданий и бланки с таблицей для групп (климатологи и почвоведы, зоологи, ботаники), жетоны, атласы 7 класса, карты природных зон мира и Африки, учебник география материков и океанов 7 класс Пестушко В.Ю. Форма проведения: виртуальное путешествие по природным зонам Африки. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Настроить учащихся на работу - 4 минуты (Просмотр презентации. Слайд 1,2. Сопровождение музыкой). Слова учителя: – Здравствуйте, ребята. С добрым утром начат день, – Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! - Это дорогая нам администрация школы и любимые учителя. - Гости из Африки. - Эксперты по природным зонам Африки. Мы должны показать свое гостеприимство, поэтому давайте повернемся к гостям и им улыбнемся. Видите, какие они совсем не страшные, поэтому мы ничего не боимся и работаем как обычно на уроке. II. Деление на группы – Для работы на сегодняшнем уроке вы заранее разбились на пять групп: 1 группа: Экспертов. 2 группа – Климатологи и почвоведы. 3 группа – Биологов. 4 группа – Зоологов. 5 группа – Гости из Африки. Для каждой группы лежат бланки-листов с заданиями, которые нужно заполнить в течении всего урока, и в конце урока каждая группа отвечает, не обычным способом, приклеит правильный написанный ответ к соответствующей природной зоне на карте у доски, а эксперты по природным зонам дополняют ответ. К этим листочкам мы с вами еще вернемся. Сегодня у нас еще есть одна причина считать урок необычным (Слайд 5) III. Проверка домашнего задания 1. Работа с мульти проектором. Группы выбирают себе карточку с заданием, после минутного обсуждения, выходят к доске и выполняют задание (по одному представителю из группы). (Приложение № 1. Слайд 7). Учащимся раздаются индивидуальные карточки. Проверка домашнего задания по теме «Климат Африки». Вывод: Климатические особенности этого материка однообразны или разнообразны? 2. Работа с мульти проектором. Разгадывание кроссворда, определив тему сегодняшнего урока (Приложение 2, 3. Слайды 8, 9, 10). – Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы должны разгадать кроссворд, показав знание теоретического материала. Команды по очереди выходят к доске и заполняют кроссворд. Вопросы к кроссворду: Недалеко от этого города, который является столицей государства Ливия, была зарегистрирована самая высокая температура + 58 градусов. (Триполи) IV. Изучения нового материала. – Итак, тема сегодняшнего урока – «Природные зоны Африки». Зеленый и голубой– вечнозеленые влажные экваториальные леса. Гилеи. Учитель: При выступлении гостей из Африки, каждая группа будет использовать цветной листочек (каждый цвет соответствует его природной зоне), после выступления каждого гостя группа отлаживает в сторону столько цветных листочков (соответствующий его зоне) сколько посчитает нужным, для оценивания гостей, чем больше отложите листочков тем выше будет их оценка. Задание: КАЖДАЯ ГРУППА НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ 7 КЛАСС ОБВОДЯТ ГРАНИЦЫ ПРИРОДНЫХ ЗОН АФРИКИ. IV. Определение целей урока (СЛАЙД 12) – Определив тему урока, попробуйте сформулировать, что сегодня на уроке мы должны будем узнать? Какие природные зоны есть на материке Африка; ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС (Слайд 13) – СМОГУТ ЛИ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ СВОЕЙ ПРИРОЗНОЙ ЗОНЫ И КЛИМАТИЧЕСКОГО ПОЯСА, ПРИСПОСОБИТСЯ К ЧУЖОЙ ПРИРОДНОЙ ЗОНЕ ДРУГОГО КЛИМАТИЧЕСКОГО ПОЯСА. – Обратите внимание, у вас на столах находятся листы самооценки. (Приложение № 5. Слайд 14). Оцените себя в разделе «Домашнее задание», и в течение 1 минуты, обсудите и поставьте коллективную оценку каждому члену экспедиции за этот вид работы. На протяжение всего урока каждый ученик 7-Б в своей группе заполняют таблицу №1. Характеристика природных зон Африки, в рабочих тетрадях. И в конце урока сдают учителю (Слайд 15. Приложение 6). Проведение физминутки (Слайд 16). Просмотр видео фрагмента из мультфильма «Айболит», 2 минуты (Слайд 17). Выступление гостей из Африки со своими презентациями о каждой из природных зон Африки (Слайд 18, 19). Внимание экспедициям! Выступление групп по проделанной работе. Слова учителя: А сейчас мы отправляемся в путешествие по природным зонам Африки, которые занимают наибольшую площадь на материке. Провести мне его помогут сегодня мои помощники, которые собрали и исследовали материал о ПЗ, и составили отчёт о своей работе в виде презентаций. Вы внимательно слушаете их отчёт и заполняете таблицу, которую мы начертили на прошлом уроке. В конце урока я выборочно возьму тетради для проверки. Во время каждого выступления гостей, показывают свои презентации о природной зоне, чтобы создать зрительный образ у учащихся групп зоологов, климатологов, ботаников. А начнём мы с вами, наше путешествие с влажных экваториальных лесов (презентация – Марченко Кристины. Влажные экваториальные леса Африки). Слово гостье, которая занималась изучением влажных экваториальных лесов Африки. Отчет о проделанной работе (приложение № 7). Слово учителя о проведенной работе гостьи. Мы с вами побывали в необычном лесу. Необычны для нас такие громадные деревья, животные, природные явления, где царствует вечное лето, вечное равноденствие. Эти леса являются родиной ценных пород деревьев, которые вырубаются в большом количестве и вывозятся за пределы материка. Поэтому необходимо проводить мероприятия по сохранению этих лесов, которые являются «зелёными лёгкими» для нашей планеты. Учитель. Стоя спиной к зловещей, чёрной стене леса, от которой до вас ещё будут доноситься удушливые испарения, вы в первый раз выпрямитесь во весь рост, и будете вдыхать полной грудью здоровый воздух САВАННЫ и жадно вглядываться вдаль. Мы с вами, продолжаем наше путешествие, и следующая природная зона Африки будет саванна. Следующий гость из Африки Ипатова Марина (презентация – Саванны и редколесье Африки). Слово гостье, которая изучала саванны и редколесье Африки (приложение № 7). Вывод учителя о саваннах и редколесье. Мы с вами увидели, что саванна и экваториальные леса это два различных мира. Саванна это открытое пространство, где много света. Мы узнали много интересного о растениях, животных этой зоны. Но и здесь природа изменена человеком. Площадь саванн сокращается, увеличивается площадь пустынь.
Учитель. Самая большая пустыня на земле? (Сахара) и следующая природная зона, в которой мы побываем эта зона пустынь и полупустынь. Слово гостье Билаловой Дарьи (приложение № 7). Вывод учителя об этой зоне. Много интересного мы узнали и о этой зоне, о удивительных растениях, которые растут в пустыне, о стреляющих камнях и для этой ПЗ тоже характерны экологические проблемы. Слово гостю Альперу Максиму, который приготовил свою презентацию о природной зоне жестколистные вечнозелёные леса и кустарники Африки (приложение № 7). Учитель. Вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Группы собрали интересный материал о природных зонах Африки! Мы увидели, что растительный и животный мир Африки разнообразен и удивителен. Работу групп я оцениваю сегодня высокой оценкой «отлично» V. Подведение итога урока. Учитель. Что нового вы узнали во время нашего путешествия? Итог подводят эксперты, которые наблюдали за работой учащихся, и задают свои вопросы учащимся групп зоологов, климатологов и ботаников (Слайд 20,21,22. Приложение 8). Учащиеся группы отвечают на вопросы и выполняют задания 1,2,3,4,5. VI. Закрепление урока. Каждая группа подводит итог, выходят к карте приклеивают соответствующий ответ природной зоны. Группа климатологов и почвоведов приклеивает на карту листочки с ответом про климат и почвы Африки, группа ботаников приклеивают листочки с ответом про растения Африки, группа зоологов – о животных Африки. Учитель подводит итог. Задание: найти соответствие зона и характеристика. На доске висит лист ватмана, на котором с левой стороны – природная зона, а справой стороны – характеристика. Ученики пожеланию подходят к листу ватмана и фломастером правильно соединяют зону и характеристику (Приложение 9).
VII. Выставление оценок. Учитель проверяет листы самооценки (приложение 5). Опрашивает группы, как они оценили выступление гостей. Опрашивает экспертов, как они оценили группы зоологов, ботаников, климатологов и почвоведов. VIII. Домашнее задание (Слайд 23. Приложение 10). IX. Релаксация. Просмотр видео фрагмента из мультфильма «Мадагаскар». |
Автор разработки: Рыбалкина Наталья Валерьевна Учебный предмет: География Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1762 | Загрузок: 287 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |