Главная » Разработки уроков » География |
1. ФГП материка. 2. Открытие и исследование материка. Цели: - проверить уровень первичного усвоения и понимания изученного материала; - проверить эффективность использования форм и методов использованных учителем. 1-30' – КС Тип модуля – контрольно смысловой I Организационный момент Модуль начинается с сообщения типа модуля и его целей. II Опрос учащихся 1. Фронтальный опрос (на знание номенклатуры карты по теме ФГП материка). Игра «Третий лишний» Из трех названных географических объектов найди лишний и объясни, почему он лишний. 1. Атлантический, Мозамбикский, Индийский. 2. Суэцкий, Сомали, Гибралтарский. 3. Мадагаскар, Игольный, Рас-хафун. 4. Рас-Энгела, Красное, Альмади. 5. Средиземное, Аденский, Красное. 6. Гвинейский, Аденский, Агульяс. 2. Индивидуальный опрос: а) План изучения материка. б) План изучения ФГП материка. в) Характеристика ФГП материка (один задает вопрос, второй отвечает, работа в парах). г) Работа по карте (класс задает вопросы, ученик показывает заданные географические объекты). д) Реши «Чайнворд». Используя буквы в слове Мадагаскар впиши названия заданных географических объектов. е) Цифровой диктант (работа в тетрадях). Выбор ответа
Вопросы 1. Море, омывающее Северные берега Африки? 2. Океан, омывающий Африку с запада? 3. Канал, соединяющий Средиземное и Красное моря? 4. Океан, омывающий Африку с востока? 5. Самый большой остров у берегов материка? 6. Море, омывающее СВ берега материка? 7. Пролив, отделяющий Африку от Европы? 8. Самый большой залив у берегов Африки? 9. Самый большой полуостров Африки? 10. Залив на востоке Африки? 11. Крайняя северная точка Африки? 12. Пролив, отделяющий о. Мадагаскар от материка? Ответы I в. - 3, 11, 1, 12, 4, 7, 2, 5, 6, 8, 9, 10. II в. - 10, 2, 12, 1, 9, 6, 11, 8, 7, 5, 4, 3. Подведение итогов Выставление оценок и их комментирование. 2-30' – СП Тема: Африка 1. Рельеф материка: равнины, горы, плоскогорья. Разломы земной коры. 2. Полезные ископаемые материка и закономерности их размещения. Цели: 1. Познакомить учащихся с особенностями тектонического строения материка. 2. Показать зависимость основных форм рельефа от строения земной коры и закономерностью распространения полезных ископаемых. 3. Показать влияние внутренних и внешних сил Земли на формирование рельефа материка. 4. Продолжить формировать развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Тип модуля – содержательно-поисковый. Методы – проблемно-поисковый, игровой. Оборудование - физическая карта; - тектоническая карта; - атласы; - картины – «Драконовы горы», «Килиманджаро», «Эфиопское нагорье», «В Атласских горах». I Организационный момент Сообщение темы и целей модуля. II Актуализация опорных знаний 1. Что такое рельеф? 2. Назовите планетарные формы рельефа? 3. Назовите основные формы рельефа суши? 4. Что такое равнины? 5. Как различаются равнины: а) по высоте; б) по форме поверхности; в) по происхождению. 6. Что такое горы? 7. Как различаются горы: а) по высоте; б) по возрасту; в) по происхождению. 8. Что такое платформы? 9. Какие формы рельефа соответствуют платформам? 10. Что такое сейсмические области? 11. Какие формы рельефа соответствуют сейсмическим областям? 12.Что такое полезные ископаемые? III Изучение нового материала а) Изучение геологического строения материка по тектонической карте. Задание. По карте определить основные тектонические структуры Африки. Ответ. 1. Африкано-Аравийская платформа. 2. Участки складчатости. Задание. По физической карте, определите, какие основные формы рельефа есть на материке и какие из них преобладают? Ответ. Горы и равнины. Преобладают равнины. Проблемный вопрос – творческая. Почему на данном материке преобладают равнины? Ответ. В основании материка находится Африкано-Аравийская платформа. Задание. По физической карте определите на сколько частей по рельефу можно разделить Африку и определите их высоту. Ответ. На 2 части. а) низкую – Северная и Западная Африка h 600 м – 1000 м б) высокую – Восточная и Южная h 1000 м – 2000 м Рельеф Африки. Горы 1. Атласские СЗ материка, г. Тубкаль 4165 м. 2. Драконовы горы – ЮВ материка 3482 м. 3. Капские горы – Юг материка 3000 м. Задание. Используя картины дайте описание гор. Драконовы горы имеют плоские, столоподобные вершины, имеют много трещин и напоминают гигантскую лестницу, которая ведет вглубь материка. Капские горы – нагромождение глыб, круто обрываются в сторону океана. Атласские горы имеют острые вершины, крутые склоны, это результат столкновения 2-х литосферных плит. 2. Плоскогорья и нагорья а) Ахаггар – г. Тахат 3003 м. б) Тибести – г. Эмми-Куси 3415 м. в) Эфиопское – г. Рас – Дашен 4620 м. г) Восточно-Африканское плоскогорье - г. Килиманджаро 5895 м. Это самая высокая точка материка. (Рассказ ученика о восхождении украинских альпинистов на вершину вулкана Килиманджаро). В августе 1990 года началась программа «Флаг Украины на вершинах мира». Цель ее заключается в повышении духовности нашего народа через научно-спортивные экспедиции, знакомство с жизнью украинской диаспоры, воспитание национальной гордости. Девизом этой программы являются слова: «Через восхождения на вершины гор – к вершинам духовности». 3. Впадины – Чад, Конго, Калахари. На Востоке материка находится полоса Великих Африканских разломов, которые тянутся более чем на 2000 км от Красного моря до Индийского океана. Проблемный вопрос. Какую роль играет рельеф в формировании природы материка? Рельеф – климат – реки – растительный мир. Рефлексия 1. Где на материке находятся горы? 2. Почему горы на СЗ выше чем на ЮВ и Ю? 3. Где на платформе могут быть землетрясения? 4. Работа по карте. 4. Полезные ископаемые материка. Задание. По карте определите какие полезные ископаемые имеются в Африке и заполните таблицу.
3-30' – АП Тип модуля: адаптивно-преобразующий, наработка умений и навыков. Практическая работа № 8. «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка» Цели: - закрепить умение работать с контурной картой; - научится определять закономерности в расположении географических объектов; - показывать на карте объекты географической номенклатуры. Оборудование – физическая карта Африки, контурная карта Африки. Домашнее задание. Проработать материал учебника. Подготовить ребусы на название географических объектов Африки. Домашнее задание – проработать параграф 15 учебника стр. 68-71. Творческое задание, составить кроссворд, ребусы, шарады по теме. Литература Т.В. Власова «Физическая география материков». Москва «Просвещение», 1994 г. |
Автор разработки: Орловская Нина Ивановна Учебный предмет: География Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 690 | Загрузок: 225 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |