Главная » Разработки уроков » Физика |
Цели урока: обобщить знания учащихся по данной теме, проследить связь научной теории и положений с практической направленностью; Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-презентация ученических проектов на электронных носителях. Оборудование: создание «Технической лаборатории», таблицы: «Электрический ток в различных средах», «Виды самостоятельного разряда в газах», « Применение фотоэлементов», мультимедийный проектор, экран, компьютер. На демонстрационном столе приборы для «Технической лаборатории»: Осциллограф, электронно-лучевая трубка, фото- и термо-резисторы, фотоэлементы, солнечная батарея, вакуумный и полупроводниковый диоды, транзистор, модель р - n –переход, детали, покрытые металлом способом электролиза, термопара, гирлянда. ХОД УРОКА 1. Организация класса. Мотивация: Что находится в «Черном ящике?». Учитель вносит «Черный ящик» со словами: «Устройство современное, Компактное и ценное Преобразователь, энергоизлучатель! Солнцем освещается И в жизни применяется» (Ответ: солнечная батарея). Учитель озвучивает тему и цель урока, который будет проходить под эпиграфом: «Радость видеть, понимать есть самый большой и прекрасный дар природы». А Эйнштейн. В начале изучения темы учащиеся класса по желанию разбились на 5 групп и в течение 2-х недель работали над проектом на тему «Электрический ток в различных средах» по плану: 1. Условия, необходимые для возникновения тока в среде; 2. Носители тока; 3. Явления, сопровождающие получение тока; 4. ВАХ (графики зависимости тока от напряжения); 5. Применение. Все участники рассажены в классе по группам, столы, за которыми размещаются учащиеся, подписаны табличками: «Металлы», «Вакуум», «Электролиты», «Газы», «Полупроводники». В процессе презентации проектов, учащиеся других групп делают пометки в тетрадях для рецензии ответов (1 группа рецензирует 4-ю; 2 -5; 3 -1; 4 -2; 5 -3) по схеме: * раскрытие темы, полнота ответов; * знание и подача теоретического материала; * логичность и научность рассказа; * культура речи; * указание на ошибки и неточности; * подведение итогов, оценка презентации. Каждой группе дается задание: решение и объяснение расчетной задачи, по мере готовности которых, записываются на доске одним из членов группы. II. Повторение и обобщение темы. 1. Презентация проектов членами групп. * Электрический ток в металлах. * Электрический ток в вакууме. * Электрический ток в электролитах. * Электрический ток в газах. * Электрический ток в полупроводниках. 2. Решение и объяснение задач * Группа «Металлы» Найти скорость упорядоченного движения электронов в медном проводе сечением 25 мм2 при силе тока 50 А, считая, что на каждый атом приходиться один электрон проводимости. * Группа «Вакуум» Потенциал ионизации ртути 10,4 В. Какую наименьшую скорость должен иметь электрон, чтобы ионизировать атом ртути при ударе? * Группа «Электролиты» Определить толщину слоя меди, который образовался во время электролиза на катодной пластине площадью 25 см2 за 10 минут, если сила тока в ванне 0,5 А. * Группа «Газы» При какой температуре в воздухе будет полностью ионизирована плазма? Энергия ионизации молекул азота равна 2,5×10-18Дж. * Группа «Полупроводники» Концентрация электронов проводимости в германии при комнатной температуре составляет n =3×1019 м -3. Какую часть составляет число электронов проводимости от общего числа атомов? Плотность германия p = 5400 кг/м3 , молярная масса 0,073 кг/моль. 3. Экскурсия по «Технической лаборатории». Экскурсию проводят технолог и лаборант, обращаясь к присутствующим со словами: «Вашему вниманию предоставлены приборы и устройства, действие которых основано на прохождении электрического тока в различных средах». Технолог знакомит с приборами и рассказывает об их применении и принципе работы: фото- и термо-резистор подключены в миллиамперметру; в первом случае фоторезистор освещается светом, а терморезистор нагревается. В результате миллиамперметр покажет наличие тока. Лаборант демонстрирует следующие опыты: ● работа прибора по демонстрации последовательного и параллельного соединения лампочек, наблюдение за яркостью их горения. ● работа электронно-лучевой трубки (Эл.ток в вакууме). ● работа солнечной батареи получение осциллограмм при включении в электрическую цепь полупроводникового диода: прямое и обратное включение (Эл.ток в полупроводниках). III. Подведение итога урока. Рецензия и оценка презентаций по темам учащимися. самообразовательная работа; Оценивание работы учеников класса учителем, слова благодарности за подготовку и участие в уроке. IY. Домашнее задание. Прочитать «Самое главное в 7 и 8 главе»
3. Решить практическую задачу Определить массу иона меди при помощи рычажных весов V. Используемая литература 1. Коршан Е.В., Ляшенко О.И. Учебник «Физика 10 кл.»., Киев, Ирпинь 2004 год. |
Автор разработки: Курило Н. В. Учебный предмет: Физика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1431 | Загрузок: 264 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |