Главная » Разработки уроков » Биология |
Цели: - закрепить знания о системе органов кровообращения, строении кровеносных сосудов; - изучить строение сердца и его функций; - познакомить учащихся с заболеваниями сердечно – сосудистой системы; - установить причины болезней и пути их предотвращения; - развивать умения работать с тетрадью. Выделять главное, заполнять таблицы, работать с рисунками учебника; - воспитывать потребность в здоровом образе жизни, формировать чувство тревоги за свое здоровье и здоровье близких, за состояние окружающей среды. Оборудование: таблицы, муляж сердца, торс человека, учебник, тетрадь с печатной основой. Ход урока І. Организация класса. Мы познакомились с системой органов кровообращения. Строением кровеносных сосудов. Сегодня мы закрепим свои знания и изучим строение и функции сердца, нарушение деятельности сердечно – сосудистой системы, причины их вызывающие. ІІ. Актуализация опорных знаний ( работа на листочках) 1. Что входит в систему органов кровообращения? ( сердце и сосуды) 2. Назовите виды кровеносных сосудов? (артерии, вены, капилляры) 3. Как называется сосуд, несущий кровь от сердца? (артерия) 4. Самые маленькие кровеносные сосуды? ( капилляры) 5. В каких сосудах есть клапаны? ( венах) 6. В каких сосудах самая маленькая скорость движения крови? ( капилляры) 7. Самый большой кровеносный сосуд? (аорта) 8. В каких сосудах самое маленькое давление? ( вены) 9. Как называется сосуд, несущий кровь к сердцу? ( вена) 10. Соединение гемоглобина с кислородом называется? (оксигемоглобин) 11. Кровь, насыщенная углекислым газом, называется? (венозной) 12. В каких сосудах самая большая скорость движения крови?( аорта) ІІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся Во все века сердце было в почете поэтов, мыслителей, врачей. Сколько песен и стихов ему посвящено! Вспомните, какими словами они говорят о сердце? (Ученики пишут в тетрадях) Неспокойное Злобное Благородное Нежное Чистое Доброе Храброе Жестокое Щедрое Открытое …… …..Что такое сердце? Камень твёрдый? Яблоко с багрово- красной кожей? Может быть, меж рёбер и аортой Бьётся шар, на шар земной похожий? Так или иначе - всё земное Умещается в его пределы, Потому что нет ему покоя, До всего есть дело. … (Е.Межелайтис) IV.Изучение нового материала А теперь изучим строение сердца человека Где оно расположено? (тетрадь стр. 46, учебник стр. 68) Весит 250-300 гр. Два предсердия, два желудочка ( 4 камеры), клапаны створчатые ( между предсердиями и желудочками ) и полулунные ( между желудочками и сосудами).Оболочки: эндокард, миокард, эпикард, перикард ( околосердечная сумка). Вспомните эволюцию сердца у животных. (Работа по таблицам) Посмотрите на рисунок, с какой стороны стенка сердца толще? Почему? Сердце – центральный орган сердечно – сосудистой системы. О роли сосудов вы знаете, а какого же значение сердца? ( насос, заставляющий двигаться кровь в одном направлении ) Миллионы людей на планете умирают от заболеваний сердечно – сосудистой системы, многие в молодом возрасте. (49-54% смертей) Давайте попробуем определить признаки заболеваний, причины их возникновения, и что нужно делать, что бы ни заболеть – это мы должны выяснить сегодня. Ситуация: на остановке автобуса человеку стало плохо, он потерял сознание. Что нужно делать? (Звонить 103) Что делает прибывший врач? (Измеряет пульс) О чём он может сказать врачу? (О состоянии сердечнососудистой системы) Учебник стр. 80 – 81 Признаки: - здорового сердца - больного - тренированного - не тренированного Тетрадь стр.54 « Нарушения деятельности сердечнососудистой системы ». (Работа учащихся по заполнению таблицы). Болезни сердца – инфаркт миокарда, аритмия, пороки и т.д. Причины заболеваний: Курение Употребление алкоголя Наркомания Переедание Стрессы Гиподинамия Воспалительные процессы Загрязнение окружающей среды Чтобы быть здоровым нужно:- активная жизнь - умеренность в питании - счастливая жизнь (Н.Амосов). V. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Д/з пар. 23, 28. Сообщение «Современные методы лечения сердца». VI. Закрепление. Что нужно делать, что бы ни просить прощения у сердца? … Тебя я помучил не мало, Как вспомню, ни ночи, ни дня Со мной ты покоя не знало, Прости моё сердце меня. Как плетью, ах, будь я не ладен, Твоё подгонял колотьё. За то, что я был беспощаден, Прости меня, сердце моё. За то, что железным ты мнилось И мог подставлять под копьё Тебя я, безумью на милость Прости меня, сердце моё. Кружит, как над полем сраженья, Порой над тобой воронье, За подвиги, долготерпенья Прости меня, сердце моё! (Р. Гамзатов) |
Автор разработки: Печорина Людмила Александровна Учебный предмет: Биология Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 615 | Загрузок: 204 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |