Главная » Разработки уроков » Биология |
Цели урока: - ознакомить учащихся с основными требованиями норм питания; -рассмотреть последствия недостаточного питания и ожирения; - установить факторы, негативно влияющие на процессы обмена вещ-в; -научиться анализировать индивидуальный рацион питания; -формировать потребность в здоровом образе жизни. Базовые понятия и термины: рациональное питание, норма питания, энергетический баланс. Ход урока: I. Орг. момент II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. Здоровье человека, его трудоспособность, долголетие, адаптация к изменчивым условиям окружающей среды в значительной степени зависит от правильного питания. Из курса «Основы здоровья» вы помните пирамиду потребностей человека и, конечно, не забыли, что еда относится к физиологическим потребностям, только на основе которых возможна реализация социальных, познавательных, эстетических и других потребностей. Что же является основой рационального питания? Нам предстоит сегодня узнать (сообщение темы и целей урока, запись в тетрадь). Домашним заданием на сегодня вам нужно было продемонстрировать любимое блюдо вашей семьи (рассказ учащихся). К концу урока вы сможете выяснить, полезно ли ваше блюдо и стоит его часто готовить. III. Изучение нового материала. Рассказ учителя (демонстрация слайдов) Рациональное питание – своевременное и правильно организованное обеспечение организма разнообразной и вкусной пищей, которая содержит оптимальное количество питательных для жизнедеятельности, роста, развития и повышения трудоспособности организма. Впервые о правилах рационального питания упоминается в трудах известного арабского доктора Авиценни (980-1037).Особое внимание он уделял нормам питания. Норма питания – количество еды, ее компонентов, которое обеспечивает нормальное состояние здоровья человека любого возраста, разного пола и рода деятельности и отвечает биологической природе человека. Как чрезмерное так и недостаточное питание негативно сказывается на здоровье человека. Т. е. должен соблюдаться энергетический баланс – равное соотношение энергии, которое поступает с пищей и энергии, которая затрачивается в результате деятельности. Ученые утверждают, что люди, масса тела которых на 30% превышает норму, живут на 10-15 лет меньше, чем люди с нормальной массой. Ожирение может вызвать сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, болезни желудочно-кишечного тракта. Оно принадлежит к так называемым «болезням цивилизации», которая сейчас распространена во многих странах. А что же происходит, если организм вместе с едой получает меньше необходимой энергии? Тогда затраченная энергия восполняется за счет внутренних резервов, что в свою очередь приводит к уменьшению массы тела, к нарушениям функций отдельных систем органов, истощению организма, снижению иммунитета. ІV. Практическая работа № 5 «Антропометрические измерения» (стр. 31 задание 1). Вывод: отклонение от средних величин роста массового показателя свидетельствует об увеличении или уменьшении массы тела за счет массы мускулатуры или жировых отложений. Помните, что недостаточное питание детей и подростков может быть причиной задержки роста, физического и психического развития, нарушения полового созревания, повышения утомляемости, ухудшения состояния кожи, волос, ослабления защитных сил организма. К сожалению, под влиянием социально-экономических условий и рекламы молодежь часто игнорирует полноценную еду, заменяя ее пищей быстрого приготовления (бутербродами, хотдогами и т. д.) или сладостями; употребляет немало консервантов, газированных и так называемых энергетических напитков. Последствия этого – различные заболевания: гастрит, язва желудка, холецистит и т. д. То, что ест и пьет человек – это его пищевой рацион. Он должен быть разнообразным, потому что различные продукты содержат различные вещества, необходимые организму. (Сообщения учащихся) Углеводы, белки, жиры, вода, минералы, витамины. (Слайды – питательные вещества, дополнительные питательные вещества, витамины). Чтобы быть здоровым, надо соблюдать принципы рационального питания: - соответствие пищевого рациона энергетическим потребностям организма; - оптимальное соотношение и достаточное употребление жизненно необходимых продуктов; - соблюдение правильного режима питания; - максимальное разнообразие рациона питания Самостоятельная работа в тетрадях «Проверь себя» (стр. 33) Работа в группах: коллаж І группа: Полезно для организма ІІ группа: Вредно для организма Закрепление материала. Защита проектов. Ответ на вопрос урока: полезны ли любимые блюда? Д/з: Проанализировать суточный рацион питания, его соответствия затратам. Практическая работа № 6 |
Автор разработки: Забавка Наталья Адамовна Учебный предмет: Биология Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 551 | Загрузок: 205 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |