Главная » Разработки уроков » Русский язык

Глагол. Правописание глаголов

Цель:

учебная: углубить знания учащихся о глаголе, о правописании глаголов;
развивающая: развивать творческое и логическое мышление учеников;
воспитательная: воспитание любви к русскому слову, к природе.

Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, презентация, проектор, вbдеоролики с изображением природы.

Ход факультатива

1. Организационный момент.

Учитель обьявляет  тему и цель факультатива (слайд 1).

2Актуализация опорных знаний учащихся.

Упражнение «Мозговой штурм» (слайд 2)

Что такое морфология?

Что такое имя существительное?

Как изменяется имя существительное?

Какие существительные называются собственными?

Какие существительные называются нарицательными?

Какие существительные называются одушевленными?

Какие существительные называются неодушевленными?

Какие существительные относятся к І, ІІ, ІІІ склонению?

Что такое имя прилагательное?

Как изменяется имя прилагательное?

Назовите разряды имен прилагательных?

Что такое имя числительное?

Назовите разряды имен числительных?

Что такое местоимение?

3. Изучение нового материала.

План

Оределение глагола (слайд 3,4).

Глагол (по-укр.: дієслово) – это часть речи, которая обозначает действия или состояния предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Время глагола  (слайд 5).
Вид глагола (слайд 6).
Усвоение нових знаний.

Работа с учебником  (слайд 7).

Таблица «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам» стр. 95.

Упражнение (слайд 8).
(образуйте от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида)

Печатать -
Делать -
Петь -
Строить -
Прыгать -
Выполнять -
Встречать -

Творческое задание  (слайд 9):

 Приведите примеры пословиц и поговорок с глаголами.
Сочинение-миниатюра на тему: «Весна»,  «Зима» (использовать глаголы и назвать их). Во время написания учащимися сочинения на экране мультимедийной доски транслируется видеоролики под музыку А. Вивальди «Весна», «Зима» (смотр. «Материалы к уроку» )

Упражнение (слайд 10).
(закончить предложение, введя противоположные по смыслу глаголы)

Мальчик заплакал, но быстро …
Чирикают птички с раннего утра до позднего вечера, а к ночи …
Я согласился на его предложение, но должен был из-за приезда гостей … 

Вспомните загадки с глаголами (слайд 11).

Выборочный диктант (выписать глаголы), (слайд 12).:

Мороз и солнце: день чудесный

Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись.

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры.

Звездою севера явись!

 А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Люблю грозу  в начале мая

Когда весенний, первый гром

Как бы резвясь и играя

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодея

Вот дождик брызнул

Пыль летит

Повисли перлы дождевые

И солнце нити золотит.

Ф. Тютчев  «Весенняя гроза»

В стихотворении назвать глаголы (слайд 13):

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Подведенние итогов факультативного занятия (слайд 14):

Сегодня на факультативном занятии я:

Узнал…

Научился…

Усвоил…

Постановка домашнего задания (слайд 15):

Вспомнить строки стихотворений любимых поэтов, назвать глаголы в них.

Глагол. Правописание глаголов

Скачать конспект (444.4Kb)



Автор разработки: Озирськая Ольга Васильевна

Учебный предмет: Русский язык

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 141 | Загрузок: 29 | Комментариев: 0

Ключевые слова: глагол

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»