Главная » Разработки уроков » Трудовое обучение |
Цель: Ознакомить учащихся с ажурным выпиливание и технологией его выполнения; научить выполнять простые элементы ажурного выпиливания; воспитывать в учащихся усидчивость и целеустремленность, культуру труда; развивать художественный вкус. Оборудование: Образцы изделий. Контурные рисунки элементов ажурного выпиливания, копировальная бумага. Лобзики, выпиловочные столики, заготовки из фанеры. Ноутбук, мультимедийный проектор, экран. Ход урока І. Организационная часть. - проверка присутствующих; - назначение дежурных. ІІ. Актуализация опорных знаний В первом семестре мы с вами изучили раздел «Изготовление изделий из фанеры». Вспомните, пожалуйста, над каким объектом труда вы работали? Ответ учащихся: разделочная доска. А какую технологию вы применяли при изготовлении вашего изделия? Ответ учащихся: выпиливание А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю». Правила игры очень просты. Я буду читать вам определения, а вы должны будете определить, правильно ли я сказала или нет. Для этого вам необходимо будет поднять зелёную карточку, если вы согласны со мной и красную, если нет. На экране после вашего ответа будет высвечиваться правильный ответ. Вам будут розданы таблицы для самооценки, в которые вы будете вписывать баллы за угаданные вопросы. Если вы дали правильный ответ, вы заносите в таблицу 1 балл, если нет, то 0 баллов. Прошу дежурных раздать карточки и таблицы. «Верю - не верю» Объект технологической деятельности – это то, что человек делает своими руками (да) А теперь подсчитайте количество заработанных вами баллов и занесите в таблицу. Эти оценки вам за знание теории. ІІІ. Мотивация учебно-трудовой деятельности. Обратите внимание на два изделия, которые я вам демонстрирую, и скажите, какое изделие вам нравится больше и почему? Ответы учащихся. Сегодня на уроке вы познакомитесь с еще одним видом выпиливания, которое называется ажурным. В наши дни, ажурное выпиливание лобзиком по дереву набирает все большую популярность. Эти красивые и витиеватые изделия, дополнят интерьер вашего дома и будут радовать вас и ваших близких. IV. Сообщение темы и целей урока. Итак, тема сегодняшнего урока – «Ажурное выпиливание. Технология ажурного выпиливания». Вы узнаете об истории развития ажурного выпиливания и научитесь выпиливать простые элементы, которые часто встречаются во многих узорах. Откройте ваши тетради, давайте запишем дату и тему урока. V. Изучение нового материала. Человек всегда стремился украсить свое жилище и окружающие его предметы домашнего обихода резьбой, выжиганием, чеканкой и другими видами прикладного искусства. При отделке строений широко применялось ажурное выпиливание из тонких досок (карнизы, затейливые наличники на окнах и дверях и т. д.). С появлением фанеры ее стали применять для изготовления более мелких предметов домашнего обихода, украшая их орнаментами и узорами, выпиленными при помощи лобзика. Выпиливание широко распространено и в наше время. Им увлекаются как дети, так и взрослые. Выпиливание вырабатывает усидчивость, умение пользоваться инструментом, твердость руки и верность глаза, приучает к художественному творчеству. И сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию, которая вас познакомит поближе с ажурным выпиливанием. Вы увидите учащихся старших классов нашей школы с изготовленными изделиями. (презентация № 1) ОПРЕДЕЛЕНИЯ – запись в тетрадь Технология выпиливания. Начинают с изготовления простых изделий, для которых не требуется большого мастерства. Само изделие начинают выпиливать не с края заготовки, а с середины – так удобнее держать фанеру при работе. Движения лобзика должны быть направлены от середины к краям рисунка. Для того чтобы сделать пропил внутри куска фанеры, просверливают тонким сверлом или шилом сквозное отверстие, вставляют в него пилку и закрепляют ее на зажимах лобзика. Первоначально выпиливают всю древесину внутри рисунка и только потом приступают к контурному выпиливанию. Более подробно о технике ажурного выпиливания вы узнаете из видеоролика. (презентация № 2) VI. Итог урока. Рефлексия: (Отвечает каждый ученик) Что нового узнал на уроке? VI. Практическая работа. Тренировочные упражнения по выпиливанию отдельных элементов ажурного выпиливания. Вводный инструктаж. Раздать деревянные заготовки с изображением элементов для выпиливания.. Текущий инструктаж. Постоянно контролировать процесс работы учащихся,помагать в случае возникновения затруднений. Заключительный инструктаж: Продемонстрировать лучшие работы. VII. Итог урока. Рефлексия: (Отвечает каждый ученик) Какой метод вы сегодня использовали при выполнение практической работы? Подведение урока: Выставление оценок. Домашнее задание |
Автор разработки: Мистякова Яна Вячеславовна Учебный предмет: Трудовое обучение Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1168 | Загрузок: 266 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |