Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цели: образовательная: учащиеся повторяют учебный материал о причастном обороте и условии постановки знаков препинания на письме. развивающая: учащиеся учатся находить причастный оборот в тексте, обособлять его на письме, конструировать предложения с причастными оборотами. воспитательная: учащиеся осознают необходимость полученных знаний и использования их в устной и письменной речи. Тип: Обработка открытого способа Учебная задача: учащиеся учатся находить причастный оборот, обособляет его на письме, употреблять в речи. Ход урока I.Мотивационно-ориентировочная часть(2 минуты) Вхождение в контакт. Контроль настроения: Учитель: Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь! За окном мороз и солнце, день чудесный! А какое у вас настроение?(Карточки-сигналы.) – Хорошо! Значит, вы готовы к выполнению заданий. ІІ.Работа в парах. (Словарный диктант) (5 минут). Два человека выходят к доске и пишут разными мелками, оценивая работу партнера. Миллион, неуклюжий, молоток, лесной, не уходи, счастье, Кирилл, жираф, чаща, дорогой,печь,можешь. - Посмотрите, есть ли на доске ошибки? Ребята, оцените себя. Нужно ли вам еще работать над этими словами? Дети: Да, чтобы не забыть. - Какую оценку вы бы себе поставили? (Дети сами оценивают свою работу и работу партнера) IIІ. Рефлексия. (5 минут). -Тема нашего сегодняшнего урока "Знаки препинания при причастном обороте".Как вы думаете,чему мы сегодня должны научиться?(ответы учащихся) -Правильно.Но для начала давайте вспомним, что же такое причастие?(ответы учащихся) -Посмотрите на картинку, кого мы видим?(ответ учащихся) -А тепер, попробуйте определить Машу по ее действиям. *Маша сидит за столом. Маша пишет в тетради. Маша пишет ручкой. -Какая Маша? Сидящая за столом, пишущая в тетради, пишущая ручкой. -Вот мы с вами и образовали причастный оборот. – Что же такое причастный оборот?Причастный оборот-причастие с зависимыми словами. Сидящая за столом, пишущая в тетради, пишущая ручкой. -Главным словом в причастном обороте всегда является причастие. -Запомните пожалуйста,что причастный оборот всегда является одним членом предложения,а определяемое слово не входит в состав причастного оборота! Запишите предложение. Девочка, читающая книгу.(Причастный оборот-читающая книгу, а девочка-определяемое существительное. -Если причастный оборот стоит после определяемого слова,он выделяется интонацией, а на письме-с обеих сторон запятыми.Например: Ярко пылающие искры были похожи на звезды. Искры, ярко пылающие, были похожи на звезды. -Два причастных оборота,стоящие друг против друга оформляютя по общему правилу.Например: Из окон были видны луга,стелющиеся до реки, текущей к морю. IV. Работа с словосочетаниями(10 минут). -Найдите словосочетание причастие+существительное, где главное слово имя существительное. Служащие Родине скошенные косой Растаявшие льдины прочитавшего книгу Построенные в городе светящиеся окна - Чтобы выполнить эти задания надо сначала найти в словосочетании главное слово, а затем определить,какой частью речи оно является. Обратите внимание, что от существительного к причастию можно задать только один вопрос какой?,а от причастия к зависимому существительному можно задавать различные вопросы:чем? как? И т.д. -Правильным ответом являютя 2 и 6 словосочетания. V. Физминутка(3 минуты) VI.Работа с предложениями.(7 минут) В недавно отремонтированной комнате сидела за покосившейся от времени партой маленькая девочка и рассматривала разбросанные в беспорядке тетради. В дверях стоял медведь, подпоясанный красным кушаком. VII. Рефлексивно-оценочный этап 1. Тестирование (по вариантам) – Вам предлагаются схемы постановки знаков препинания при причастном обороте. – Данное задание выполняется по вариантам. – Первому варианту необходимо найти и указать номера предложений, которые соответствует схеме № 1, второму варианту – № 2. Предложения проектируются на экран с помощью компьютера. Схема № 1: определяемое слово, причастный оборот ,… Схема № 2: причастный оборот определяемое слово… Предложения, в которых не указаны знаки препинания: Калиныч отворил нам избушку, увешанную пучками сухих душистых трав. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. Показавшееся из- за гор солнце ослепила нас. Дорожка, выбегающая к пруду из густой зелени парка, кончается мостиком. Растущий в палисаднике куст сирени зацвел. Ливень размыл круто поднимающуюся в гору тропинку. Волшебным цветком, выросшим на русской почве, называли современниками оперу М.И. Глинки “Руслан и Людмила”. Свисавшие с крыши толстые сосульки оттаивали на солнце. Чьи – то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки. Верхушки березок, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день. 2. Проверка тестирования. Ключ: – Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок, с одной ошибкой. VIII. Подведение итогов – Как вы считаете, решили ли вы учебную задачу урока? – Оцените результаты своей работы на уроке по критериям.. (Критерии оценки.) “А” – Задания были мне были понятны, я легко справился. “Б” – Некоторая помощь товарищей мне бы, не повредила. “В” – Я старался, но большинство заданий были для меня сложны. (Запишите на полях букву.) IX.Игра «Мнемоника». Проводится конкурс на лучший мнемонический приём, позволяющий лучше запомнить тему (ребята могут составить таблицы, нарисовать рисунки, сочинить стихи по пройденной теме). Результат такой игры: формирование осознанного отношения к процессу запоминания, способствовавшего выбору оптимального для каждого способа работы с материалом, который надо механически запомнить. V. Домашнее задание. – Тот, кто записал букву А, выписывает 2 – 3четверостишие с причастными оборотами из стихотворения А.С. Пушкина. – Тот кто записал букву Б, читает п. и выполняет упражнение № – Тот кто записал букву В, читает п. и выполняет упражнение № Выставление отметок за урок. |
Автор разработки: Гатеж Татьяна Владимировна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1023 | Загрузок: 220 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |