Главная » Разработки уроков » Русский язык |
Цель: расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученной программой курса русского языка в 5 классе; развивать логическое и образное мышление учащихся, грамотную речь, память, внимание; воспитывать бережное отношение к языку. Оборудование: карточки, учебные тесты. Ход урока I Объявление темы цели урока 1. Слово учителя Ребята, тема нашего урока «Повторение и обобщение изученного материала». Мы сегодня будем выполнять интересные задания по темам, которые уже изучили. Еще раз проверим и закрепим наши знания. II Актуализация опорных знаний учащихся 1. Работа по карточкам отдельных учеников. 2. Начнем с фонетики - Что такое фонетика? - На какие группы делятся звуки? Задание № 1 - Сколько звуков [ш] в предложении: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож? (4) - Сколько звуков [ц] в предложении: Наша ученица Куницына собирается отправиться в Братск? Задание № 2 - Разберите слово месяц фонетически. м - согл., мягк., звонк., непарн. е – гласн., ударн. с' – согл., мягк., глух., парн. а- гласн., безуд. ц – согл., тверд., глух., непарн. 5 б., 5 зв. 3. Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Задание № 3 Повторим тему «Безударная гласная, проверяемая ударением» Объясните правописание безударных гласных, сверху надпишите части речи. Под жарким июльским сол..цем я уплываю по руч..ю к неб..льшому ( ) л..сному ( ) озеру. Оно почти зар..сло тр..вой ( ). Лес д..леко ( ) отступил от в..ды ( ), и озеро кажется тихим и уютным прудом. Я останавливаю лодку и слушаю спокойную л..сную ( ) т..шину ( ). 6. Посмотрите на доску, там находятся задания для вас. Угадай слово. К - р - н д - ш (карандаш), д - ж - р н - й (дежурный), л - с т - п - д (листопад), з - м - ш к - (зимушка). Найдите спрятавшееся слово. Хлев (лев), удочка (дочка), коса (оса), столб (стол), щель (ель). А теперь мы повторим части речи. Фронтальный опрос - Что изучает морфология? - Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета? (прилагательное). Найдите на плакате эту часть речи. - Какая часть речи имеет 3 склонения? ( существительное) Найдите на плакате эту часть речи. - Что такое глагол? - Какая часть речи придает различные оттенки значения или предложениям или отдельным словам? (частица) - Как называется часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его? (местоимение) - Какая часть речи выражает эмоции? (междометие) Задание № 4 8. Определите части речи. Игра «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Т – ты – местоимение Р – разве – частица У – удивляться – глагол Д – десять – числительное О – ох – междометие Л – легко – наречие Ю – юла – существительное Б – без – предлог И – или – союз Е – еловый – прилагательное Задание № 5 9. Разберите слова по составу Приморский, пароход, лесоруб, подводник, водяной, дом. 10. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Задание № 6 11. Словарный диктант (укажите падеж и склонение существительных) Смаж…те замок; поджеч… хворост; увлеч…ся игрой с детьми; нареж…те аккуратно; испеч… калач; спряч… ден…ги; намаж… маслом; отреж… хлеб; запряч… лошад…; печ… пироги; больно обжеч…ся; реж… аккуратнее; увлеч…ся чтением; отвлеч… от занятий; смаж…те петли. Посеять рож.., верный сторож.., много луж.., весёлая молодеж.., сдать багаж.., коробка груш.., подай карандаш.., ночная тиш.., красивая реч… Задание № 7 - Что такое антонимы? Антонимы. 1) Я – антоним слова «лето», В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я … ( Зима) Я – антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Называюсь … ( Тишина). Задание № 8 Что означает … Кожа да кости (худой) Дырявая память (плохая) На всех парусах (быстро) Перемывать косточки (сплетничать) Хоть кровь из носу (обязательно) Сбить с толку (запутать) Кот наплакал (мало) Подведение итогов урока Д/З |
Автор разработки: Шундрик Елена Владимировна Учебный предмет: Русский язык Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 844 | Загрузок: 225 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |