Главная » Разработки уроков » Природоведение |
Тема: Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Как к нам хлеб пришёл. Цель: (обучающая) продолжить знакомство с миром растений, его разнообразием; формировать понятие о растениях сада, поля, огорода; формировать представление детей об условиях развития растений; расширять знания о хлебе. (развивающая) развивать умение различать растения огородов, полей, садов; внимание, наблюдательность. ( воспитательная ) формировать навыки здорового питания; умения выделять главное в информации. I.Организационный момент. 1. Психологический настрой: С детства мы любим играть и смеяться, С детства мы учимся добрыми быть, Вот бы такими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить. -Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать. II. Мотивация учебной деятельности. Цели и задачи урока. - Почему мы должны больше узнать о растениях родного края? - Какую пользу приносят культурные растения? - Где их выращивают? III. Основная часть. 1.Объединение в группы. ( У детей на партах находятся фишки – картинки с изображением растений. Эти картинки объединить в тематические группы, где произрастают эти растения). - Ребята, на партах у вас стоят надписи и лежат картинки с изображением растений. Каждый возьмет ту картинку, которая будет относиться к названию группы. - Ребята, у вас в руках картинки. Поднимите ту, которую вы выбрали. Итак,мы объединили в группы те растения, которорые растут: в поле; в саду на кустах, на деревьях; на огороде в земле, на огороде на поверхности земли. Теперь вы и будете в таких группах. I гр. Растения сада. Кустарники. ( Ягоды.) II гр. Растения сада. Деревья. (Фрукты) III гр. Растения огорода. (Овощи на поверхности земли.) IVгр. Растения огорода. (Овощи- корнеплоды.) Vгр. Растения поля. (Зерновые.) - Какие ягоды растут в саду?(Малина белая, малина красная, смородина, калина, крыжовник, барбарис ). - Какие фрукты растут в саду? (Абрикос, яблоки, груши, сливы, вишни, черешни). - Какие овощи-вершки растут на огороде? (Огурцы, фасоль, тыква, горох, перец, дыня). - Какие овощи-корешки растут на огороде? (картофель, свекла, морковь, редиска, лук, чеснок ). -Какие зерновые растут в поле? (Кукуруза, пшеница, ячмень, подсолнух, гречка, рожь, просо). 2. Беседа. - На какие группы делятся растения? (Культурные и дикорастущие ) - Чем отличаются культурные растения от дикорастущих? ( Слайд 1. – Культурные растения ) - Где можно выращивать культурные растения? -Культурные растения можно выращивать в саду. (Слайд 2. – Сад) - Как называют плоды растущие в саду?(Фрукты и ягоды). - Культурные растения можно выращивать на огороде. ( Слайд 3 – Огород ) -Как называют плоды, растущие на огороде?( Овощи). - Культурные растения можно выращивать в поле. (Слайд 4 – Поле.) -Как называют плоды, растущие на поле? (Зерновые). 3. Работа в группах. Составить схему «Что где растет?» - соедините слова стрелочками(яблоко, слива, вишня-сад ) и т. д. 4. Физминутка. Видео о Солнышке. 5.Условия, необходимые для жизни растений. (На столе стоят ящики с растениями, которые дети выращивали и наблюдали за ними ). -На протяжении длительного времени мы выращивали различные растения. -Давайте посмотрим, что мы вырастили. -Давайте выясним, какие условия влияют на жизнь растений. - Давайте сравним растения, которые росли в разных условиях. (І ящик. Ячмень, кукуруза, подсолнух, пшеница ІІ ящик. Картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, горох). - Как выглядят растения, которые росли на подоконнике? (зеленые, пышные, сильные) - Как выглядят растения, которые росли в темноте? ( желтые, тонкие, слабые) - Так какие же условия необходимы растениям для жизни? 6. Вывод: Растения не могут жить без тепла, света, воды, воздуха, почвы. (Ассоциативный куст) (Слайд 5 – Условия жизни растений ) 7. Исследовательская работа в группах. 5 мин. - А теперь поиграем в интересные игры. I гр. «Овощные жмурки». В мешочках лежат овощи (картофель, морковь, свёкла, лук, чеснок). Нужно их узнать. II гр. «Витаминчики». В мешочках лежат (яблоко, апельсин, лимон, груша). Нужно их узнать. III гр. «Сладкоежка». В банках варенье. Назвать вид варенья. IV гр. «Юный садовод». В воде стоят веточки деревьев. Определить названия веточек. V гр. «Хомячок». В пакетиках крупы. Дать названия крупам. Дети подбирают подписи для плодов. 9. Вывод. Вы смогли на ощупь и зрительно определить плоды сада, поля, огорода. Молодцы! IV. Обобщение и систематизация знаний. Дидактическая игра «Варим борщ» -Сейчас мы закрепим знания о растениях, которые можно взять для приготовления борща. -Вы хлопаете в ладоши, если растение берём для борща, если растение не берём для борща, то руки разведём в стороны. -Внимательно слушаем и выбираем: +● картофель +● морковь -● вишня +● свекла -● абрикос +● капуста Вывод: Для приготовления борща мы берём овощи. 2.Игра «Да-нетка». Заполнение карточек. -Дети, на партах лежат карточки. Сейчас мы проверим некоторые знания. -Внимательно слушаем и выбираем. - ● Яблоня, абрикос, груша – это овощи. + ●Помидор – растение огорода. - ●Кабачок – растение сада. + ●Сад – участок с плодовыми деревьями. - ●Малина растёт на деревьях.
Проверка ответов. 3. Как хлеб на стол пришёл. - О каких растениях мы не вспомнили в Да-нетке? (О зерновых) - Что получают из зерна? ( Муку) - А что можно испечь из муки? (Хлебобулочные изделия) -Какой путь должен пройти хлеб, пока придёт на стол(Длинный). -Давайте составим логическую цепочку: вспахать – посеять зерно – скосить колос – перемолоть на муку - тесто замесить – испечь. Вывод: ХЛЕБ НУЖНО БЕРЕЧЬ! Мы успешно поработали. И все знаем, что растет в саду, на поле, в огороде. А вот и прекрасный каравай, который испекли умелые пекари из муки. ( Дети в украинских костюмах угощают гостей караваем ) |
Автор разработки: Околович Елена Анатольевна Учебный предмет: Природоведение Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 6735 | Загрузок: 353 | Комментариев: 1 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |