Главная » Разработки уроков » Музыка |
Прочитав текст, определи, о каком композиторе идет речь. Русский композитор, пианист, дирижер. Родился в селе Красном Донецкой области в 1891 году. С пяти лет начал писать музыку, а в девять создал свою первую оперу. Закончил Петербургскую консерваторию по классу композиции и фортепиано. Среди его произведений такие как опера «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке», балеты «Золушка», «Ромео и Джульетта», музыкальная сказка «Петя и Волк». Писал также кантаты, симфонии, оратории, музыку к кинофильмам. 1. К какому виду музыки относятся перечисленные произведения? - Бетховен. Увертюра «Эгмонт» - Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» - Григ. Сюита «Пер Гюнт». - Верикивский «Веснянки». 2. На какой сюжет написана симфоническая сюита «Шехерезада» композитора Н. А. Римского-Корсакова? 3. Какой стиль создал американский композитор Джордж Гершвин? 4. В чем проявляется идея синтеза музыки и литературы? 5. Какие жанры в музыке ты знаешь? 6. Какая роль музыки в опере и в балете? 7. Имя какого небесного светила послужило основой в названии произведения Л. В. Бетховена? (Марс, Луна, Венера) 8. Дай характеристику стилей в музыке: шансон, джаз, рок-музыка. 9. Музыкальная комедия, в которой часть текста пропевается, а часть произносится (фантазия, оперетта, попурри). 10. Если бы ты был министром образования, ввёл ли бы ты предмет музыкальное искусство в основной цикл предметов в школе? Если да, то с какой целью? 11. Сделай анализ полюбившегося тебе музыкального произведения по предложенной схеме: название, автор, стиль, жанр, мелодия, темп, лад, динамика, исполнитель и его мастерство.
ІІ вариант Тема: «Музыка в диалоге с современностью» 1. Прочитав текст, определи о каком композиторе идет речь. Украинский композитор, пианист, хоровой дирижер, педагог, основоположник украинской классической музыки. Родился в селе Гриньки на Полтавщине. Написал множество произведений. Среди них оперы «Наталка-Полтавка», «Майская ночь», «Тарас Бульба», детские оперы «Коза-Дереза», «Пан Коцький». Писал также фантазии, рапсодии, хоровые песни, фортепианные произведения. 2. Какие музыкальные жанры принадлежат к камерной музыке? 3. Что такое концерт? 4. Почему композитора Чайковского мы считаем великим нашим современником? 5. Назови произведения программно-изобразительной музыки. 6. Что такое сюита? Какие сюиты ты знаешь? 7. Какое произведение написано на основе сюжетов арабских сказок «Тысяча и одна ночь»? 8. Какие композиторы обращались в своих произведениях к трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»? Почему эти произведения современны и сейчас? 9. Негритянские песни лирического характера (канцона, регтайм, блюз) 10. Дж. Верди - основоположник (французкой, немецкой, итальянской) оперы. 11. Если бы ты был автором программы по предмету музыкальное искусство, то какие произведения по стилю и жанру ты включил бы в свою программу и почему? 12. Сделай анализ полюбившегося тебе музыкального произведения по предложенной схеме: название, автор, стиль, жанр, мелодия, темп, лад, динамика, исполнитель и его исполнение. |
Автор разработки: Далакишвили Т.В. Учебный предмет: Музыка Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 602 | Загрузок: 220 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |