Главная » Разработки уроков » Музыка

Музыка в диалоге с современностью

    Прочитав текст, определи, о каком композиторе идет речь.

Русский композитор, пианист, дирижер. Родился в селе Красном Донецкой области в 1891 году. С пяти лет начал писать музыку, а в девять создал свою первую оперу. Закончил Петербургскую консерваторию по классу композиции и фортепиано. Среди его произведений такие как опера «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке», балеты «Золушка», «Ромео и Джульетта», музыкальная сказка «Петя и Волк». Писал также кантаты, симфонии, оратории, музыку к кинофильмам.

1. К какому виду музыки относятся перечисленные произведения?

- Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

- Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

- Григ. Сюита «Пер Гюнт».

- Верикивский «Веснянки».

2. На какой сюжет написана симфоническая сюита «Шехерезада» композитора Н. А. Римского-Корсакова?

3. Какой стиль создал американский композитор Джордж Гершвин?  

4. В чем проявляется идея синтеза музыки и литературы?

5. Какие жанры в музыке ты знаешь?

6. Какая роль музыки в опере и в балете?

7. Имя  какого небесного светила послужило основой в названии произведения Л. В. Бетховена? (Марс, Луна, Венера)

8.  Дай характеристику стилей   в музыке: шансон, джаз, рок-музыка.

9.  Музыкальная комедия, в которой часть текста пропевается, а часть произносится (фантазия, оперетта, попурри).

10. Если бы ты был министром образования, ввёл ли бы ты предмет музыкальное искусство  в основной цикл предметов в школе? Если да, то с какой целью?

11. Сделай анализ полюбившегося тебе  музыкального произведения по предложенной схеме: название, автор, стиль, жанр, мелодия, темп, лад, динамика, исполнитель и его мастерство.                                                     

                                                               

                                 ІІ вариант

Тема: «Музыка в диалоге с современностью»

1. Прочитав текст, определи о каком композиторе идет речь.

Украинский композитор, пианист, хоровой дирижер, педагог, основоположник украинской классической музыки. Родился в селе Гриньки на Полтавщине. Написал множество произведений. Среди них  оперы «Наталка-Полтавка», «Майская ночь», «Тарас Бульба», детские оперы «Коза-Дереза», «Пан Коцький». Писал также фантазии, рапсодии, хоровые песни, фортепианные произведения.

2. Какие музыкальные жанры принадлежат к камерной музыке?

3. Что такое концерт?

4.   Почему композитора Чайковского мы считаем великим нашим современником?

5. Назови произведения программно-изобразительной музыки.

6. Что такое сюита? Какие сюиты ты знаешь?

7. Какое произведение написано на основе сюжетов арабских сказок «Тысяча и одна ночь»?

8. Какие композиторы обращались в своих произведениях к трагедии В.   Шекспира «Ромео и Джульетта»? Почему эти произведения современны и сейчас?

9.  Негритянские песни лирического характера (канцона, регтайм, блюз)                                           

10.  Дж. Верди  - основоположник (французкой, немецкой, итальянской) оперы.

11. Если бы ты был автором программы по предмету музыкальное искусство, то какие произведения по стилю и жанру ты включил бы в свою программу и почему?

12. Сделай анализ  полюбившегося тебе музыкального произведения по предложенной схеме: название, автор, стиль, жанр, мелодия, темп, лад, динамика, исполнитель и его исполнение.

Музыка в диалоге с современностью

Скачать конспект (5.3 Kb)



Автор разработки: Далакишвили Т.В.

Учебный предмет: Музыка

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 549 | Загрузок: 195 | Комментариев: 0

Ключевые слова: музыка

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»