Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель урока: сформировать навыки комплексного применения знаний для решения задач с использованием теоремы Пифагора и следствий из неё; развивать математическую речь; воспитывать умения объективно оценивать свои знания и аргументировано доказывать своё мнение; воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах урока. Тип урока: урок комплексного применения знаний Оборудование: сборник задач и контрольных работ «Геометрия 8 класс» под редакцией А.Г. Мерзляк, «путевые журналы», раздаточный материал (условия задач).
Ход урока I. Вступительное слово учителя: тема, цель, эпиграф (слайд 1, 2) [3 минуты]. Учитель (слайд 3): До изучения теоремы Пифагора мы смотрели на геометрию в замочную скважину, а теорема это «золотой ключик», позволяющий открыть дверь в удивительную, полную неожиданностей, страну «Геометрию». Сегодня мы совершим путешествие по этой загадочной стране. Для того что бы увидеть и узнать как можно больше, создадим три туристические группы (ряд – группа туристов). Каждая группа пойдёт по своему маршруту, иногда Ваши пути будут пересекаться, тогда сделаем привал. На привале обменяемся впечатлениями, ну и конечно, отдохнем. Чтобы наше путешествие прошло организованно и вы не заблудились в «джунглях геометрии» каждую группу возглавит капитан. Учащиеся выбирают капитанов. Капитаны команд разыгрывают маршруты (А, В, С), получают «путевые журналы» и заполняют их после каждого конкурса. Баллы указаны в каждой колонке (слайд 4). «Путевой журнал»
Учитель: Путешествие пройдет по маршруту (слайд 5): Морской круиз (устное решение задач) Отдых на острове Самос (разгадать кроссворд) Полет на воздушном шаре (доказательство теоремы Пифагора) Встреча у костра (коллективное решение задач) Лабиринт (решение задач) Любое путешествие требует специальной подготовки. Проверим, что вы взяли с собой в дорогу. Начнем с фронтального опроса по теме (слайд 6) [2 минуты]. 1. Теорема Пифагора («Начала» Евклида) 2. Современная формулировка теоремы Пифагора 3. Теорема, обратная теореме Пифагора 4. Неравенство треугольника 5. Египетский треугольник 6. Пифагоровы тройки 7. Свойства углов 30° и 45°. 8. Наклонные и их проекции II. Путешествие
I этап – Морской круиз (устное решение задач) (слайд 8) [5 минут]. - «Мозговой штурм» – 1 минута; работает весь ряд. - представители команд комментируют решение задач у доски. Привал – отдых на острове Самос (слайд 10) [5 минут] - разгадать шведский кроссворд - к найденным словам сформулировать вопросы.
Ответы: противолежащий, угол, Самос, школа, теорема, гипотенуза, катет, треугольник, прямоугольный, Пифагор.
II этап – полет на воздушном шаре (слайд 12) [5 минут] - доказательство теоремы Пифагора по готовым чертежам (задание выполняют все желающие на местах, учитель проверяет в течении урока) Привал - встреча у костра (слайд 14-16) [5 минут]. - коллективное решение задач №220, 223 стр. 25 (по готовым чертежам) - на данном этапе работу учащихся оценивает учитель и объявляет результат III этап – лабиринт (слайд 19) [15 минут].
- решение задач (слайд 20-22) - члены команд распределяют задачи между собой, в зависимости от уровня сложности. А В С №204а (2балла) стр. 24 №204б (2балла) стр. 24 №204в (2балла) стр. 24 №213 (3балла) стр. 24 №** (3балла) карточка №213 (3балла) стр. 56 №*** (4 балла) карточка №215 (4балла) стр. 24 №219 (4балла) стр. 24 Условия задач №204. (стр. 24) Найдите длину неизвестного отрезка х на рисунке 42. №213. (стр. 24) Из точки к прямой проведены две наклонные. Длина одной из них равна 25 см, а длина её проекции на эту прямую – 15 см. Найдите длину второй наклонной, если она образует с прямой угол 30°. №**(карточка) Из точки к прямой проведены две наклонные. Проекция одной из них равна 3 см, и образует с прямой угол 45°. Найдите длину второй наклонной, если её проекция на эту прямую равна см. №213. (стр. 56) Из точки к прямой проведены две наклонные. Длина одной из них равна 15 см, а её проекция на эту прямую – 12 см. Найдите длину второй наклонной, если она образует с прямой угол 45°. №219(стр.24) Высота равностороннего треугольника на 4см меньше его стороны.Найдите сторону треугольника. №215(стр. 24) Из точки к прямой проведены две наклонные, проекции которых на эту прямую равны 5 см и 9 см. Найдите длины наклонных, если их разность равна 2 см. №***(карточка) Высота ромба равна 6см,а один из углов - 1200. Найдите периметр ромба Решения задач №204а. CD2 = 144 – 25 = 119, x2 = 119 + 256 = 375, x = = 5 №204б. AB2 = 4 + 9 = 13, x2 = 13 + 36 = 49, x = 7 №204в. AC2 = 64 – 36 = 28, x2 = 28 – 21 = 7, x = №213. (стр. 24) BK2 = 625 – 225 = 400, BK = 20 => BC = 10 №**(карточка) ВК = 3, АВ2 = 82 + 9 = 91, АВ = №213. (стр. 56) BK2 = 225 – 144 = 81, BK = 9, => KC = 9 => BC2 = 81 + 81 = 162, BC = 9 IV. Подведение итогов. (слайд 24-25) [5 минут] V. Домашнее задание: повторить правила; подготовиться к самостоятельной работе; решить №200, №213, №216, №220 (стр. 24) (сборник задач и контрольных работ под редакцией А.Г. Мерзляк).
|
Автор разработки: Холодных Инна Николаевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1000 | Загрузок: 235 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |