Главная » Разработки уроков » Математика |
Организация и проведение проекта по теме «Статистика» Предлагаю методом проектов изучать тему «Статистика» в 11 классе. В программе на изучение статистики отводится всего несколько уроков, в ходе которых учащиеся просто не успевают глубоко осмыслить и творчески переработать учебный материал. На первом уроке разбиваю класс на группы, сразу же раздаю участникам проекта критерии оценивания их работы, теоретические и практические вопросы к защите проекта. Потом провожу урок-лекцию по теме «Статистика. Задачи статистики. Методы сбора и обработки информации» и практикум по методам обработки информации, на котором показываю решение всех типов задач, поставленных перед учениками. Затем ребята в течении двух недель самостоятельно работают над проектом и затем проводиться урок – защита проектов. Масса преимуществ: глубоко усваивается тема, оценки только хорошие, масса возможностей проявить индивидуальность и творчество. Разбиение класса на творческие группы для работы над проектом «Статистика. Задачи статистики. Методы сбора и обработки информации» І) Группа изучения данных о состоянии здоровья детей - «Медики»: а) статистика данных о росте детей, б) статистика данных о весе детей, в) статистика количества дней болезни детей за сентябрь – март текущего года. І І) Группа изучения физических возможностей детей - «Спортсмены»: статистика показателей выполнения детьми нормативов ( например бег на 60 м, прыжки с места, количество попаданий в корзину в серии из 10 попаданий и т.п.) ІІІ) Группа изучения социологических вопросов - «Социологи»: а) статистика наличия и количества карманных денег у детей, б) статистика распределения времени детей (сколько времени занимает выполнение домашних заданий, сколько времени отводится для прогулок, сколько времени проводится за компьютером, телевизором и т.п.) Критерии оценивания Знание теоретического материала по теме «Статистика», грамотное владение терминологией (терминологический диктант по заранее известным вопросам) – 10 баллов. Вопросы терминологичного диктанта (Выдаются перед изучением темы) Объясни следующие термины: наблюдение текущее, периодическое, единичное; Отчет о проделанной работе по проекту «Статистика. Задачи статистики. Методы сбора и обработки информации» Описать статистическое наблюдение а) по временному признаку: - текущее, - периодическое, - единичное; б) по способу организации: - отчетное (на основании сведений, содержащихся в разнообразной отчетности), - экспедиционное (исследователь проводит живой опрос исследуемых), - самовычисление (при помощи анкет или статистических формуляров); в) по степени полноты охвата единиц: - сплошное, - несплошное. Если наблюдение несплошное, то описать генеральную совокупность и обосновать репрезентативность выборки. По данным наблюдений а) составить вариационный ряд, б) составить ранжированный ряд (упорядоченный по возрастанию), в) составить дискретный ранжированный ряд - группировка по отдельным значениям признака в виде таблицы: Варианта xi Частота mi г) вычислить частость и относительную частоту каждой варианты. Вычисления оформить в виде таблицы: Индекс i Варианта xi Частота mi Частость Относительная частота Определить моду и медиану ряда. Построить гистограмму и полигон частот. Вычислить среднее арифметическое. Вычисления оформить в виде таблицы 7. Выводы, результаты исследований. |
Автор разработки: Каламбет Ирина Владимировна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 446 | Загрузок: 188 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |