Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель: ознакомить учащихся с понятием сумма векторов, правилом нахождения суммы векторов; закреплять умения и навыки определять положение точки на координатной плоскости; развивать интеллектуальные и творческие способности; воспитывать самостоятельность, графическую культуру. Оборудование: слайды учебного фильма «Векторы», компьютер (мультимедийный проектор) Тип урока. Комбинированный. ХОД УРОКА 1. Актуализация знаний учащихся. Повторение правила нахождения координат вектора. (Слайд 1) - (Рис.1) Рис.1 Определение координат векторов. (Слайд 1) - (Рис.1). Проверка. (Слайд 8) - (Рис. 2) Рис.2 (На рисунках не показаны все числовые выражения, но при демонстрации слайдов появляются все числа в движении. Гиперссылка (выделенная стрелка на слайдах) позволяет вернуться к нужному слайду.) 2. Мотивация учебной деятельности. Понятие вектора используют при решении многих физических задач. При этом нужно учитывать все силы, которые действуют на тело: сила трения, сила тяжести, т.е. находить равнодействующую. Для этого используют понятие суммы двух векторов. 3. Изучение нового материала. • Объяснение. (Слайд 2) - (Рис. 3) (Учитель может сам объяснять теоретический материал, а слайды использовать для тренировки) Рис. 3 •Формирование умения находить сумму векторов. (Слайд 3) - (Рис. 4) Рис. 4 Проверка. (Слайд 9) - (Рис. 5) (Можно выполнить часть задания, в зависимости от подготовки класса.) Рис. 5 •Постановка проблемы. Как с помощью введенного определения находить сумму двух векторов, заданных направленными отрезками, а не координатами? Рис. 6 (Учитель может использовать слайды для иллюстрации правил несколько раз.) (Слайд 4) - (Рис. 6); (Слайд 5) - (Рис. 7) (Слайд 6) - (Рис. 8) Рис. 7 Рис. 8 (На рисунках 7, 8 не показано все правило сложения, но при демонстрации слайдов появляются все векторы в движении.) 4. Формирование умения находить сумму векторов с использованием правила треугольника, правила параллелограмма. Выполнение упражнений на нахождение суммы векторов. (Слайд 7) - (Рис. 9) (На данном слайде задания и для нахождения разности векторов. Поэтому его можно использовать и для формирования умения применять правило вычитания векторов. При решении или проверке решения каждого из заданий учитель использует слайд 10 – рис. 10) Рис. 9 Рис. 10 5. Итог урока. Повторение определения суммы векторов, правил сложения двух векторов. 6. Домашнее задание. В качестве упражнений для домашнего задания можно предложить учащимся задания из слайдов, которые не выполнены в классе. (При создании слайдов использовалось программное обеспечение Microsoft Office. Гиперссылка (выделенная стрелка на слайдах) позволяет вернуться к нужному слайду.) |
Автор разработки: Литовченко Анжела Ивановна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 512 | Загрузок: 207 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |