Главная » Разработки уроков » Математика |
Цели урока: Образовательные цели: Ознакомить учащихся с фигурой «шар, сфера» Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся, умений анализировать полученные данные и делать выводы; Воспитательные цели: формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, честность, дисциплинированность; воспитание культуры общения, культуры диалога. Задачи учителя на уроке: проконтролировать понимание формул вычисления площади поверхности и объёма шара; Задачи учащихся на уроке: усвоить новые формулы и факты; Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, глобус, футбольный мяч, теннисный мячик, нить, мыльные пузыри. Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая. ХОД УРОКА I.Организационный момент. II. Проверка домашнего задания Номера, в которых возникли проблемы, решить на доске. В процессе изучения темы учащиеся рассказывают подготовленное заранее творческое домашнее задание Эпиграф урока:
Желаю трудиться, Желаю успехов сегодня добиться. Ведь в будущем всё это вам пригодится. И легче в дальнейшем вам будет учиться (слайд № 1) III Формирование целей урока На протяжении многих столетий люди не переставали пополнять свои научные знания в различных областях наук. Множество математиков и простых людей интересовались такой фигурой, как «шар» и «сферой» (оболочка шара). Оказалось, что данная фигура встречается не только в математике, но и в других отраслях науки (физика, астрономия, география, химия, биология), в искусстве и в окружающей среде. Сегодня на уроке мы ознакомимся со свойствами шара, с формулами вычисления его площади поверхности и объёма и узнаем много интересных факторов, касающиеся данной фигуры. IV Изучение и закрепление нового материала Класс разделён на три группы: Группа «Математики» Группа «Астрономы, Географы» Группа «Искусствоведы» У каждой группы подготовлено домашнее задание. Первыми выступает группа «Математики», которые рассказывают о элементах шара, показывают формулы, с помощью которых можно найти площадь поверхности шара и объём шара (слайд №2) Остальные учащиеся новый материал записывают в тетради. Факты, которые должны узнать учащиеся: Определения: Шар – это фигура вращения, которая образуется при вращении круга вокруг его диаметра Сфера – это поверхность шара (его оболочка) Центр шара – это центр круга Диаметр шара – диаметр круга Радиус шара – радиус круга Формулы: Формула площади поверхности (в 4 раза больше площади круга) Формула объёма шара Задача № 1 Вычислить площадь поверхности шара, радиус которого 5 сантиметров Решение: ( Слово учителя: спасибо группе математиков, которая рассказала материал о шаре. Мы все знаем, что форма шара распространена не только в различных науках, но и в быту, в искусстве, т.е. везде, что нас окружает. Давайте послушаем интересные факты, которые нам приготовила группа «Астрономы, Географы» (слайд №3) Далее прослушиваются выступления группы «Астрономы, Географы» Задача № 2 Вычислить площадь поверхности и объём глобуса, футбольного мяча, мячика для тенниса, которые находятся в классе. План решения: нитью измерить длину окружности. Из формулы длины окружности выразить радиус Слово учителя: спасибо группе «Астрономы, Географы» за интересный материал предоставленный нам. Слово предоставляется группе «Искусствоведы» (слайд №4) Участники группы предлагают решить следующую задачу: Задача № 3 Надувают учащиеся мыльный пузырь. Дают ему упасть на стол. В результате чего мы получаем полушар. Необходимо найти его площадь. Решение: Для нахождения площади необходимо найти диаметр, а затем и радиус получившегося круглого пятна (отпечатка полушара). Далее находим полную поверхность шара, а затем делим её пополам. Слово учителя: спасибо группе «Искусствоведы». Спасибо всем группам за интересные выступления V Домашнее задание (слайд №5) По учебнику выучить параграф 33 стр. 203 Выполнить № 10, 13, 15 стр. 205 Найти площадь поверхности и объем тела в быту, имеющее форму шара. VI Итог урока В течение урока мы познакомились с новыми фигурами и формулами вычисления их площадей и объёмов. |
Автор разработки: Овсиенко Виктория Сергеевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 994 | Загрузок: 232 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |