Главная » Разработки уроков » Математика |
Цель: 1. Обучающая: научить учащихся правильно определять тип пропорциональной зависимости, описанный в задаче, правильно составлять краткую запись к задаче, пропорцию, правильно уметь оценить полученный ответ; 2. Развивающая: развить навыки решения пропорций, задач с помощью пропорций, определения типа пропорциональной зависимости, развить творческие способности, навыки поисково-исследовательской работы на уроке; 3. Воспитывающая: воспитать навыки работы в коллективе, самостоятельной работы, воспитывать бережное отношение к природе. Ход урока: Подготовительный этап. 1) проверить умение учащихся находить неизвестный член пропорции. Это можно сделать во время устного счета с помощью готовых карточек с пропорциями. Х: 3 = 4: 6 5: Х = 2: 6 Затем можно решить в тетрадях несколько пропорций: 3 1,2 . y 4 . 2,5 2c X 1,5 , 0,5 0,03, 4 1,6 . 2) Проверить умение учащихся узнавать прямо и обратно пропорциональную зависимость. Для этого учащиеся: а) Приводят устно примеры пропорциональных зависимостей ( зависимость длины материи и ее стоимость, объем воды и ее массы и т.д.); б) Проверяют правильность составления прямо пропорциональной и обратно пропорциональной зависимостей по карточкам, заготовленным учащимися дома. Для этого берется карточка любого ученика, и все учащиеся определяют вид зависимости величин в ней, проверяют правильность ее составления; в) Работают устно по карточкам (слайдам), представленных учителем для этого учащиеся заполняют пустые клеточки и определяют вид пропорциональной зависимости:
Какова зависимость пути от времени? Какова зависимость пути от скорости? г) Глядя на рисунок, ученики должны придумать величины пропорциональной зависимости и определить ее вид: Д) Отгадывают загадку и указывают вид пропорциональной зависимости в ней: Чем больше из нее берешь, Тем больше она становиться. ( Яма) Этап ознакомления со способами решения задач с помощью пропорций. Ознакомление можно начать с таких простейших задач основных видов: В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара содержится в 3кг такого же сиропа? Задача на нахождение процентного отношения: 4. В 85г железной руды содержится 51г железа. Сколько процентов железа содержится в железной руде? Задача на нахождение числа по его проценту: 5. Яблоки при сушке теряют 84% своей массы. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 64,5кг сушенных? 6. Из 35 учеников класса 60 % учатся «4» и «5». Сколько учеников класса учатся на «4» и «5»? 7. Завод за месяц выпустил 3360 машин, что составило 140% его месячного задания. Найти месячный план завода. Задача нахождения процента от числа: 8. Еще недавно с каждого гектара собирали 35 центнеров пшеницы. Теперь собирают 42 центнера с каждого гектара. На сколько процентов повысилась урожайность пшеницы? Задача на нахождение числа по его дроби: 10 килограмма товара стоят 30 рублей. Сколько стоит 1кг товара? 5 Кг товара? Можно начать с задач 1-4 по такому плану: Ознакомление с содержанием задачи: А) чтение задачи, Б) проверка понимания содержания задачи с помощью вопросов, В) составление краткой записи в виде: Сироп Сахар Свежие яблоки Сушеные яблоки 2,5кг - 1,2кг 30кг - 10,5кг 3кг - х кг х кг - 14,7кг Поиск решений задачи новым способом: а) построение рассуждений: после составления краткой записи учащимся предлагается ответить на такие вопросы: Если увеличивать массу сиропа, то как будет изменяться масса содержащего в нем сахара? Таким образом, краткая запись и начало решения задачи должны выглядеть так: Сироп Сахар 2,5кг - 1,2кг 3кг - х кг Составлю и решу пропорцию: 2,5 1,2 3 х б) далее учитель предлагает учащимся составить план решения задач с помощью пропорций: План решения задач с помощью пропорций: Составление краткой записи к условию задачи; Этап закрепления умения решать задачи с помощью пропорций. После того, как учащиеся научились способу решения задач с помощью пропорций, необходимо закрепить это умение. Это можно сделать такими способами: Дифференцированный подход к различным группам учащихся (работа по индивидуальным карточкам). Черные лебеди составляют 40% от общего числа белых и черных лебедей, живущих в заповеднике. Сколько черных лебедей живет в заповеднике, если число белых лебедей на 21 больше числа черных? Камбала живет 60 лет, что составляет 60% продолжительности жизни сома и 75% продолжительности жизни белуги, продолжительность жизни сазана равна 0,06 продолжительности жизни белуги. Сколько лет живет сом и сазан? 3) Составление задачи по аналогии: учащимся предлагается самим составить краткую запись и по ней придумать условие задачи. |
Автор разработки: Николаева Тамара Михайловна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1108 | Загрузок: 260 | Комментариев: 2 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |