Главная » Разработки уроков » Математика |
Тип: Формирования умений и навыков. Цель: Формировать умения и навыки построения и определения параллельных прямых с помощью признаков параллельности. Показать область применения свойств параллельности в различных профессиях. Формировать единую научную картину мира с помощью развития умений добывать и исследовать информацию. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать,видеть аналогию задач. Развивать навыки работы в группе. Воспитывать трудолюбие и любознательность. Оборудование: Мультимедиа, презентации, портреты математиков, рейсмус, уровень, чертежные инструменты. Вступление. Если мы посмотрим на окружающий мир, то параллельность линий просто изумляет. Параллельные линии книг, парт, стен, дорог, лучей солнца- рождает мысли о большой гармонии мира. Иногда возникает мысль, что кто-то создал наш мир на бумаге, аккуратно, под линейку, проведя множество параллельных линий. Сегодня мы попытаемся посмотреть на окружающий нас мир- Мир параллельных прямых. Тема урока - Признаки параллельности прямых. Цель урока- Для успешной работы мы объединились в 5 групп. Сейчас мы повторим изученный материал и приступим к работе. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.(Блиц) - Верно ли, что если прямые перпендикулярны, то они пересекаются под прямым углом? Группы подготовили интересную информацию о параллельных прямых. Группа 1.Определение параллельности в древности. Группа2. Современное определение и обозначение параллельности прямых. Группа3.Какие ученые внесли вклад в изучение параллельности. Группа4. Где встречается параллельность в архитектуре. Группа 5. Если бы не было параллельности…. 3.Геометрические иллюзии. 4.Решение задач. 4. Как построить параллельные прямые. Группа 1. С помощью двух угольников. Группа2. Линейки и транспортира. Группа3. Циркуля и линейки. Группа4. Линейки и угольника. Группа 5. Как проверить параллельны ли стороны линейки? 5.Параллельность в профессиях. Многие профессии используют знания о параллельности в своей работе. Группа 1.Профессия сварщика. Группа2. Профессия столяра. Группа3. Профессия геодезиста. Группа4. Профессия повара- кондитера. Группа 5. Профессия археолога. 6.Физкультминутка. Закрыли глаза. Поставили точку. От точки прошли вправо 50 см. Повернули на север и прошли 40 см. Повернули налево и прошли 50 см. Повернули на юг и прошли 40 см. Какая фигура? Сколько пар параллельных прямых образовалось? А перпендикулярных? 7. Самостоятельная работа. Тест. Самопроверка. 8. Итог урока. Микрофон. - Как определить параллельность прямых? - Как построить параллельные прямые? - Где в окружающей жизни встречаются параллельные прямые? - Какие профессии используют знания о параллельности? -Чему научился ты на уроке? 9. Домашнее задание. 10.Оценивание. |
Автор разработки: Ласкина Светлана Николаевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 2218 | Загрузок: 365 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |