(Слайды 1-4)
Ставит вместе с учащимися цель и задачи урока.
Контроль д\з: первая группа учащихся выступает с презентацией «Историческая справка».
Учитель рассказывает о видах симметрии (слайды 5-6).
Учащиеся по группам выполняют задание на построение фигуры, симметричной относительно точки.
Проверка выполнения задания (смарт-доска) (слайд 7).
Примеры фигур, имеющих центр симметрии (слайд 8).
Осевая симметрия (слайд 9).
Учащиеся выполняют задание по построению фигуры, симметричной относительно оси (слайд 10).
Самопроверка \ образец на доске.
Слайды 11-14 примеры задач на осевую симметрию.
|
(Слайд 11)
Объяснение учителя «Осевая симметрия в биологии растений». Работа с таблицей.
Стихотворение «Симметрия»
Я в листочке, я в кристалле,
Я в живописи, архитектуре,
Я в геометрии, я в человеке.
Одним я нравлюсь, другие
Находят меня скучной.
Но все признают, что
Я – элемент красоты.
|
Презентация практических работ учащихся в рамках курса «Наглядная геометрия» (слайд 17).
|
Учитель рассказывает о симметрии в биологии (слайд 18).
Практическая работа в группах: провести оси симметрии на слайде 19, на слайде 20 (снежинки) – провести лучевую симметрию.
Учитель рассказывает о симметрии в живом мире.
|
Физкультминутка.
С поля, с моря, с дальних гор (медленно машут руками),
Ветры к нам летят во двор (покачивание рук вверху).
Первый ветер вербу мнет (наклоны в стороны);
А второй березу гнет (покачивание вперед, назад),
Третий ветер дуб ломает (энергичные наклоны и приседания);
Тучу пыли поднимает (руки в стороны вверх),
Ты глаза не засори (потереть глаза),
Отвернись и не смотри…
Раз, два, три и себя на место посади (возвращение).
|