Главная » Разработки уроков » Математика

Открытый урок по геометрии в 9 классе по теме «Геометрические преобразования»

Цель урока:

  • Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира, в человеческом творчестве и научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире.

Задачи:

  • дать представление о симметрии в геометрии;
  • научить  распознавать виды симметрии;
  • выявить сходство и отличие симметрий в биологии и геометрии;
  • обосновать значение симметрии в биологии и геометрии, в природе и жизни человека;
  • развить мотивацию достижений учащихся через использование ИТ и коллективную деятельность в малых группах.

Оборудование: компьютер, доска, проектор, наглядные пособия,  плакаты.

Тип урока: урок изучения нового.

Ход урока:

Учитель математики

Учитель биологии

(Слайды 1-4)

Ставит вместе с учащимися цель и задачи урока.

Контроль д\з: первая группа учащихся выступает с презентацией «Историческая справка».

Учитель рассказывает о видах симметрии (слайды 5-6).

Учащиеся по группам выполняют задание на построение фигуры, симметричной относительно точки.

Проверка выполнения задания (смарт-доска) (слайд 7).

Примеры фигур, имеющих центр симметрии (слайд 8).

Осевая симметрия (слайд 9).

Учащиеся выполняют задание по построению фигуры, симметричной относительно оси (слайд 10).

Самопроверка \ образец на доске.

Слайды 11-14 примеры задач на осевую симметрию.

(Слайд 11)

Объяснение учителя «Осевая симметрия в биологии растений». Работа с таблицей.

 

Стихотворение «Симметрия»

Я в листочке, я в кристалле,

Я в живописи, архитектуре,

Я в геометрии, я в человеке.

Одним я нравлюсь, другие

Находят меня скучной.

Но все признают, что

Я – элемент красоты.

 

Презентация практических работ учащихся в рамках курса «Наглядная геометрия» (слайд 17).

 

Учитель рассказывает о симметрии в биологии (слайд 18).

Практическая работа в группах: провести оси симметрии на слайде 19, на слайде 20 (снежинки) – провести  лучевую симметрию.

Учитель рассказывает о симметрии в живом мире.

Объяснение учителя «Симметрия относительно плоскости» (слайд 22,23).

Единственный представитель зеркальной симметрии в биологии (слайд 24).

Практическое задание учащимся: фокусы с зеркалом (слайд 25).

 

Физкультминутка.

С  поля, с моря, с дальних  гор (медленно  машут  руками),

Ветры  к  нам  летят  во  двор (покачивание  рук  вверху).

Первый  ветер  вербу  мнет  (наклоны в стороны);

А  второй  березу  гнет (покачивание  вперед,  назад),

Третий  ветер  дуб  ломает (энергичные  наклоны и приседания);

Тучу  пыли  поднимает (руки в стороны  вверх),

Ты  глаза  не  засори (потереть глаза),

Отвернись и не  смотри…

Раз,  два,  три  и   себя на место посади (возвращение).

 

(слайды 26-29)

Учитель рассказывает о поворотной, винтовой, скользящей симметриях.

(слайды 30-31)

Учитель рассказывает о симметрии в алгебре  (координатная плоскость).

 

 

Задание группам (слайд 30) «Найти соответствие».

Презентация творческих заданий учащихся:

сообщения представителей групп  о применении симметрии в других областях науки и техники (см. презентации к заданиям).

(слайд 38-39) задание группам: найти зашифрованные слова.

 

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Составить биологический кроссворд

Открытый урок по геометрии в 9 классе по теме  «Геометрические преобразования»

Скачать конспект (1.46 Mb)



Автор разработки: Дацко Д.В.

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 797 | Загрузок: 211 | Комментариев: 0

Ключевые слова: геометрические преобразования

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»