Главная » Разработки уроков » Математика |
Цели и задачи: 1. Проверка учебных достижений по темам: "Объёмы многогранников", "Объёмы тел вращения". 2. Развивать коммуникативные навыки, навыки общения в группе, переубеждать и вести дискуссию. 3. Научить применять полученные знания при решении нестандартных задач, видеть в них простые составляющие. Оборудование: карточки в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разные по цвету, с нумерацией 1,2,3., таблица - плакат (для проверки знаний формул), кодоскоп (набор карточек),плакат с комбинацией многогранников и тел вращения.
ХОД УРОКА: Эпиграф "Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный" М. Монтьель I. Сообщение целей и задач урока. II. Контроль знаний: * работу на уроке мы организуем в групповой форме, каждая группа будет образовываться в зависимости от цвета, формы и номера соответствующей карточки ( раздаются карточки в форме, треугольника, квадрата, круга, красного синего и зелёного цветов) * для начала предлагаю Вам небольшую разминку. Задания на кодоскопе: а) какая фигура лишняя и почему? (несколько вариантов ответов) Варианты ответов: лишняя, т.к. круглая; лишняя, т.к. красная; лишняя, т.к. объёмная
б) от куба отсекли все углы, сколько граней у получившейся фигуры? (14 граней) в) формы, каких геометрических фигур могут иметь сечения конуса, цилиндра? (треугольник, прямоугольник, круг, эллипс) г) на рисунке изображены в первой строчке вид фигуры спереди, а во второй вид сверху, назовите эти фигуры. Ответ: 1. Конус. 2. Цилиндр. 3. Четырёхугольная пирамида. 4. Прямоугольный параллелепипед. 5. Треугольная пирамида. 6. Шар.
д) на рисунке изображены геометрические тела, какие тела, если на них смотреть с соответствующей стороны, изображены? Какие из рисунков могут соответствовать одному и тому же телу? Ответ: 1. Куб или параллелепипед. 2. Пирамида или конус. 3. Конус, цилиндр или шар. 4. Параллелепипед. 2 и 3 рисунки могут соответствовать конусу, а 1 и 4 - параллелепипеду. е) На рисунке изображены различные геометрические тела. Какие из них являются многогранниками? Ответ: второе (пирамида),третье (наклонная призма) ж) найти ребро куба: V=64 a-? V=0,027 a-? V=0,216 a-?
з) найти площадь грани куба а = 0,7 см S -? а = 0,09 см S-? а = 0,1 см S-? и) найти площадь основания конуса: r = 0,3 cm S -? r = 0,04 cm S -? r = 100 cm S -? III. Следующий этап урока "Математическое лото". Цель этого этапа проверить усвоение программных формул по теме объёмы многогранников и тел вращения. Учащиеся объединяются в группы в соответствии с формой данных им карточек. Работа продолжается 10 минут, по истечении времени члены группы меняются работами и сверяют ответы с таблицей формул на доске. IV. Следующее задание "Математическая эстафета" Группы объединяются по цвету соответствующих карточек, каждой из трёх групп предлагается по 1 задаче, четвёртую задачу можно решить только зная ответы первых трёх. На доске записаны краткие условия первых трех задач и четвёртой задачи с закрытым правильным ответом. 1.Высота конуса 3 см, его объём 27п . Тогда его образующая А см. Ответ: 6 см. 2.Высота цилиндра 3 см, его объём 48п . Тогда радиус его основания равен В см. Ответ: 4 см. 3. Радиусы трех шаров равны 3 см, 4 см, 5 см Найти радиус С шара объём которого равен сумме объёмов данных шаров. Ответ: 6 см. 4. Найти объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями А, В, С. Ответ: 144 V/ Решение нестандартных задач Перейдём к решению задач, которые связаны с жизненными ситуациями. Новая группа образовывается в соответствии с номером на карточке и выбирает 2 задачи из предложенных 6 решает их, объясняет решение на доске. ЗАДАЧИ
Ответ: в 8 раз.
Ответ: %
Ответ: выгоднее 1 большой вилок.
Ответ: не вместиться, если ванна 100 л
Ответ: ведра.
Ответ: 152 кг. VI. Подведение итогов урока, выставление оценок. |
Автор разработки: Шульц Алла Сергеевна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1492 | Загрузок: 248 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |