Главная » Разработки уроков » Математика

Методы решения иррациональных неравенств

Тема. Решение иррациональных неравенств:

- Формировать умения и навыки решения иррациональных неравенств различными способами.

- Формировать социальную компетентность: предоставлять учащимся возможность проявлять инициативу.

-Воспитывать настойчивость и упорство в овладении знаниями.

- Развивать познавательную активность учащихся.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ФРАГМЕНТ

Афоризм

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

М. Ломоносов

Ход урока

Организационный этап.
Проверка д/з

Мультимедийный фрагмент

Актуализация опорных умений и навыков.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ФРАГМЕНТ

Установить соответствие между уравнениями и их корнями.

Взаимопроверка с мультимедией

Ответы                1) Г. 4; 2) А. 5; 3) Д. 2; 4) В. -2

Формирование умений и навыков

1.Метод равносильных преобразований;

а)При возведении обеих частей неравенства в нечетную степень (с сохранением знака неравенства) получаем неравенство, равносильное заданному (на ОДЗ заданном).

б)Если обе части неравенства неотрицательные, то при возведении обеих частей неравенства в четную степень (с сохранением знака неравенства) получим неравенство, равносильное заданному (на ОДЗ заданном).

в)Если на ОДЗ заданного неравенства какая-либо часть неравенства может принимать как положительные, так и отрицательные значения, то, прежде чем возводить обе части неравенства в четную степень, эти случаи нужно рассмотреть отдельно

2)Метод интервалов.

Найти ОДЗ неравенства;
найти нули  функцииf(х) (f(х)=0);
отметить нули функции на ОДЗ и найти знак функции в каждом промежутке,на которые разбивается ОДЗ;
записать ответ,учитывая знак неравенства.

Самопроверка с помощью мультимедия.

Итог урока.

Каждый учащийся оценивает себя поэтапно, в результате комплексная оценка переводится в 12 баллов.

Соответствие            
Коллективное решение        
Тестовые задания    

Учащиеся заполняют анкету (ставят «+» или «-»)

Мы хорошо поняли задания.
Мы почувствовали свою ответственность за выполнение задания.
Мы обсуждали материал коллективно, по очереди.
Мы относились к друг другу с уважением.
Нам понравилось работать на уроке.

Домашнее задание.

Повт. §11. Придумать или подобрать из дополнительной литературы два иррациональных неравенства и решить их методом равносильных преобразований и методом интервалов.

Методы решения иррациональных неравенств

Скачать конспект (627.5 Kb)



Автор разработки: Шепель Наталья Ивановна

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 521 | Загрузок: 194 | Комментариев: 0

Ключевые слова: иррациональные неравенства

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»