Главная » Разработки уроков » Математика |
Цели урока: закрепить навыки и умения распознавания формул сокращенного умножения (ФСУ), обобщать и исследовать полученные результаты, контролировать свою деятельность; развивать навыки применения ФСУ, математических способностей и математического мышления, актуальных при работе с данными формулами, математической речи; повторить применение свойств степеней; совершенствовать навыки компьютерной грамотности. Оборудование: 1) ноутбуки; 2) урок сопровождается учебной презентацией (компьютерная программа «Microsoft Power Point») - Приложение 1; КП «Использование формул сокращенного умножения»; 2) буклет- сообщение учащегося (компьютерная программа «Microsoft Office Publisher») - Приложение 2 4) дифференцированная самостоятельная работа (компьютерная программа «Microsoft Excel ») - Приложение 3; Тип урока: применение умений и навыков. Ход урока: I. Организационный момент. а) проверка готовности класса к уроку; б) мотивация, цели, задачи урока. • распознавать формулы сокращенного умножения (ФСУ); • применять ФСУ при решении упражнений разной степени сложности; • читать алгебраические выражения; • применять свойства степеней; • совершенствовать навыки компьютерной грамотности. II. Проверка домашнего задания. Слайд №3.- Приложение 1 На доске записаны примеры, подобные тем, что были в Д/з.
III. Актуализация знаний. Выполнение устных упражнений. Работа с компьютерным тренажером. Слайд № 3-6.- Приложение 1 IV. Применение знаний, умений, навыков. Выполнение письменных упражнений. №1. Вычислить, используя формулы сокращенного умножения: Ответ: 1/80. Реши упражнения и узнаешь о новой науке. №2. Представить в виде произведения: 1) (2х – 1)2 - (х + 2)2 [ (x-3)(3x+1)] 2) (х + 3)2 - 25. [ (x- 2)(x+8)] №3. Решить уравнение: а) 25у2 - 4 = 0 [ -0,4; 0,4 ] б) с2 + 9 - 6с =0 [ 3] №4. Упростить: (a+4)2+2(a+4)(6-a)+(6-a)2. Ответ: 100. Физкультминутка №5. Замените знак * одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена: 1. а) 16a² + * + b²; * = 8ab; (4a +b)2 б) 9a²– 12ab + *; * = 4b2; (3a – 2b)2 Иногда очень сложные вычисления сводятся к простым, если удачно использовать нужную формулу. IV. Самостоятельная работа (См. - Приложение 3). Учащиеся сами выбирают уровень сложности собственной работы (выполняется на индивидуальных ноутбуках, по окончании работы - высвечивается оценка). V. Подведение итогов урока. VI. Домашнее задание: а) повторить выученные формулы сокращенного умножения Учебник «Алгебра 7» (автор А.Г. Мерзляк) § 15-17; б) выполнить № 549(1;2); № 631 (3;4), стр. 130 № 10-11, учащиеся, имеющие высокий уровень знаний, вместо №11 выполняют №644* (1). Учащийся дарит с буклет- сообщение «Использование формул сокращенного умножения» (См. - Приложение 2) гостям и одноклассникам, рассказывает, как он над ним работал. |
Автор разработки: Кутателадзе Елена Вячеславовна Учебный предмет: Математика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 645 | Загрузок: 243 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |