Главная » Разработки уроков » Математика

Использование формул сокращенного умножения (с использованием ИКТ)

Цели урока: закрепить навыки и  умения распознавания  формул сокращенного умножения (ФСУ), обобщать и исследовать полученные результаты, контролировать свою деятельность; развивать навыки  применения ФСУ, математических способностей и математического мышления, актуальных при работе с данными формулами, математической речи; повторить применение свойств степеней; совершенствовать навыки компьютерной грамотности.

Оборудование:

1) ноутбуки;

2)  урок сопровождается учебной презентацией (компьютерная программа «Microsoft Power Point») - Приложение 1;

КП «Использование формул сокращенного умножения»;

     2)  буклет- сообщение учащегося (компьютерная программа «Microsoft Office Publisher») -  Приложение 2

    4)   дифференцированная самостоятельная работа (компьютерная программа  «Microsoft Excel ») - Приложение 3;

      Тип урока: применение умений и навыков.

         Ход урока:

I. Организационный момент.

а) проверка готовности класса к уроку;

б) мотивация, цели, задачи урока.

•  распознавать формулы сокращенного умножения (ФСУ);

•  применять ФСУ при решении упражнений разной степени сложности;

•  читать алгебраические выражения;

•  применять свойства степеней;

•  совершенствовать навыки компьютерной грамотности.

     II. Проверка домашнего задания.

 Слайд №3.-  Приложение 1  

         На доске записаны примеры, подобные тем, что были в Д/з.

  1. а2 ± 2ав + в2 =
  2. а2 + 2а + 1 =
  3. х2 – 12х + 36 =
  4. у2 +18у + 81 =
  5. 100 -20с + с2=
  6. а2 - 6ав + 9в2 =
  7. 2 - 30ав + 25в2 =

     III. Актуализация знаний.

Выполнение устных упражнений.

Работа с компьютерным  тренажером.

Слайд № 3-6.-  Приложение 1  

    IV. Применение знаний, умений, навыков.

         Выполнение письменных упражнений.

№1.   Вычислить,  используя формулы сокращенного умножения:

     Ответ:   1/80.

Реши упражнения и узнаешь о новой науке.

№2.    Представить в виде произведения:

1)       (2х – 1)2  - (х + 2)2   [ (x-3)(3x+1)]

     2)       (х + 3)2  - 25.           [ (x- 2)(x+8)]

№3.     Решить уравнение:

а)       25у2  - 4  = 0              [ -0,4; 0,4 ]

б)        с2   + 9 - 6с =0          [ 3]

 №4.   Упростить:

(a+4)2+2(a+4)(6-a)+(6-a)2.      Ответ: 100.

Физкультминутка

№5.    Замените знак * одночленом так, чтобы получившийся трехчлен можно было представить в виде квадрата двучлена:

1. а) 16a² + * + b²;                *  = 8ab;     (4a +b)2

    б) 9a²– 12ab + *;              *  =  4b2;    (3a – 2b)2    

Иногда очень сложные вычисления сводятся к простым, если удачно использовать нужную формулу.

IV. Самостоятельная работа

(См. -  Приложение 3).

 Учащиеся сами выбирают уровень сложности собственной работы (выполняется на индивидуальных ноутбуках, по окончании работы - высвечивается оценка).

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание:

а) повторить выученные формулы сокращенного умножения

Учебник «Алгебра 7» (автор А.Г. Мерзляк) § 15-17;

б) выполнить  № 549(1;2); № 631 (3;4), стр. 130 № 10-11, учащиеся, имеющие высокий уровень знаний, вместо №11 выполняют №644* (1).

     Учащийся дарит с буклет- сообщение «Использование формул сокращенного умножения» (См. -  Приложение 2) гостям и одноклассникам, рассказывает, как он над ним работал.

Использование формул сокращенного умножения (с использованием ИКТ)

Скачать конспект (938.1 Kb)



Автор разработки: Кутателадзе Елена Вячеславовна

Учебный предмет: Математика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 645 | Загрузок: 243 | Комментариев: 0

Ключевые слова: сокращенное умножение

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»