Главная » Разработки уроков » Литература |
Цели: формировать умения и навыки учащихся по теме; применять знания в конкретных нестандартных ситуациях, осмыслить эффективность разных норм деятельности в разных ситуациях. Задачи: осмеяние хамелеонства и борьба с ним. Оборудование: портрет писателя, выставка его книг, рисунки учащихся, учебники, компьютер, проектор Содержание Мотивация. Играет музыка. В это время входят гости. После звонка учащиеся приветствуют учителя и гостей. На доске записаны высказывания. Чтоб смех – лихой солдат успеха – отводил бы души от забот. Говорят, одна минута смеха удлиняет жизнь на целый год. С.Островой. Я спешу посмеяться… П.Бомарше. Сообщение темы занятия. Сегодня мы с вами, ребята, поведем разговор о людях, которым присуще угодничество, лицемерие, льстивость, грубость. И определим, как необходимо противостоять им и как эти черты искоренять. Поможет нам произведение А.П.Чехова «Хамелеон» Словарная работа. Сначала давайте выясним, что же означают эти слова. Угодничество – подобострастное стремление угодить чьим-нибудь желаниям, прихотям. Учитель: Ребята, а кто бы мог без слов, жестами или мимикой изобразить эту черту характера, синоним которой низкопоклонство? Лицемерие – поведение, прикрывающее искренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. Аналогичное задание. Льстить – хвалить кого-либо из лести, из корыстного желания расположить к себе. Грубость – недостаточно культурный, неучтивый, неделикатный. 4. Работа над темой модуля. Учитель: -Ребята, приходилось ли вам общаться с людьми, которые бы вам угождали, льстили. Что вы чувствовали после этого общения? - Пробовали ли вы искоренить в себе эти черты характера? Каким образом? Тяжело ли это сделать? - Каким должен быть человек, которому не присуще угодничество, лицемерие, грубость? Хотели бы вы стать такими людьми? - Вспомните, в каких чеховских рассказах мы встречались с людьми, которым присуще низкопоклонство, лесть, грубость. И которых не переделать? Ответы учащихся. («Смерть чиновника», «Унтер Пришибеев», «Хамелеон») Почему рассказ назван «Хамелеон»? 5. Словарная работа по книге. Приспособленец – человек, который приспосабливается к обстоятельствам, маскируя свои истинные взгляды. 6. Работа над рассказом «Хамелеон». -О каком событии повествуется в рассказе «Хамелеон»? Расскажите о нем кратко. Над чем смеемся мы в этом рассказе? (Над частым и резким изменением решений Очумеловым?)
Сколько раз меняет свою точку зрения на происшествие и свое отношение к участникам Очумелов? 7. Выставка рисунков. Словесное описание к каждому рисунку. 8. Итог -Над чем заставляет задуматься этот рассказ? Мотивация. На этом занятии мы с вами будем применять знания в нестандартных ситуациях. Работа над темой модуля. Какие эпизоды, выражения показались вам особенно смешными? Прочтите цитаты на доске. Раскройте их смысл. Инсценирование. Почему рассказ назван «Хамелеон» 6. Красочное изображение рассказа. Эмоциональное воздействие. Изображение хамелеона. 7. Прослушивание музыки. -Прослушайте музыку и скажите, чувствуется ли смена настроения? Что вы представляли, когда слушали? 8. Просмотр отрывка из кинофильма «Хамелеон». 9. Д/з Мини-сочинение «Чтобы вы сказали Очумелову при встрече? |
Автор разработки: Сазонова Елена Анатольевна Учебный предмет: Литература Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 791 | Загрузок: 201 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |