Главная » Разработки уроков » Литература |
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Устное народное творчество»;формировать у учащихся навыки публичного выступления, воспитывать командный дух и стремления побеждать, внимание и быстроту реакции. Оборудование: костюмы сказочных героев, иллюстрации к сказкам, изображения сказочных предметов. Ход урока Сегодня у нас необычный урок, урок - путешествие по дорогам сказок. Класс поделен на 3 команды. На уроке присутствуют гости, которые оценят работу каждой команды. Начинаем. На уроках литературы мы изучали различные жанры фольклора. Вспомните, какие жанры фольклора вы знаете? Каждая команда получила домашнее задание нарисовать иллюстрации, вы их видите на доске и составить свою сказку об осени. Давайте послушаем представителей команд (читают сказки). Учитель: А мы продолжаем путешествие по дорогам сказок. Давайте представим, что все мы – герои одной сказки,что все, что здесь будет происходить с нами, что случится интересного и неожиданного,- это одна новая и интересная сказка. Итак, она начинается. (Музыка) В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были 15 добрых молодцев да 7 красных девиц. Долго ли коротко ли они так жили- никто не знает, не ведает, но решили они как-то раз отправиться в страны далекие, сказочные, посмотреть, что там есть интересного и необыкновенного. Вот пришли они к такой стране, а войти туда непросто. Пропускают туда только тех, кто хорошо знает пословицы. 1 Команде: -Какой пословицей оценят ваш труд, если вы быстро и хорошо почините какую-либо вещь?(Дело мастера боится) 2 Команде: -Какую пословицу вы вспомните, если долго не могли решить задачу, а вместе с товарищем сделали это быстро?(Одна голова- хорошо, а две- лучше.) 3 Команде: -Что скажет учитель тому, кто первым сдал контрольную работу, но выполнил ее неверно?(Поспешишь -людей насмешишь) Ученик: Хорошо, проходите. (Музыка) День выдался праздничный, и все жители сказочной страны отправились на ярмарку. Отправимся туда мы.Хозяин маленькой лавочки решил народ поразвлечь и говорит:”Те, кто загадки разгадает и на вопросы ответит, из лавки ценный товар получит.” 1 Команде: -Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. 2 Команде: -Сели птицы на страницы, Знают быль и небылицы. З Команде: -Стеклянный дом А в доме том во все концы Снуют жильцы. Физпауза На какой ярмарке обходится без веселья и танцев? Давайте и мы с вами разомнемся. Учитель: А позволь мне, лавочник, задать вопросы путешественникам. Каждая команда получит по 3 вопроса. Вопросы: 1 Команда -Что такое сказка? -Какие они бывают? -Назовите типы сказок? 2 Команда. - С какими сказками вы познакомились на уроках литературы? -Каково строение волшебной сказки? -Назовите тех героев волшебных сказок, которые вам чаще всего встречались? 3 Команда. -Почему Иван победил в борьбе с Чудом- Юдом? -Почему мачеха хотела погубить Василису? -Почему Василиса не обращалась за помощью к куколке,когда ткала полотно? Лавочник: Молодцы, путешественники, вот вам товар ценный(вручает сладкие призы). Учитель:А сейчас все направляемся на базарную площадь посмотреть веселое представление.(Команда показывает подготовленную инсценировку фрагмента народной сказки, а 2 другие отвечают.) -Из какой сказки взят фрагмент? Поведение итогов урока: -Что объединяет сказки народов мира? -Чему учат вас сказки? Какие уроки вы из них извлекаете? Однако, путешествие наше продолжается. Оказывается, в стране сказок, как и у нас с вами, есть рассеянные люди и есть сказочное бюро находок.Поможем героям сказок отыскать потерянные вещи. 1 Команда: Кольцо, метла, скатерть- самобранка. 2 Команда: Шапка невидимка, волшебный клубок, стрела. 3 Команда: Колосок, куколка, ковер-самолет. Домашнее задание Вот и подходит к концу наше путешествие, но сказка остается с вами и дома вы должны составить сказку о школьных предметах: о ручке, тетрадке, дневнике. Слово жюри. |
Автор разработки: Матвиюк Наталья Владимировна Учебный предмет: Литература Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 663 | Загрузок: 312 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |