Главная » Разработки уроков » Химия |
Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме «Основные классы неорганических соединений», подготовиться к контрольной работе. Задачи. Обучающие: Повторить основные понятия темы: оксиды, кислоты, основания, соли, индикаторы; проверить умения составлять уравнения химических реакций, экспериментально распознавать кислоты, щелочи и соли, решать цепочки химических превращений; анализировать и систематизировать вещества по их строению Развивающие: Развивать мышление, долговременную память, интерес к предмету. Воспитательные: Формирование интереса к учению, умение находить и решать экологические проблемы, создание положительной психологической атмосферы. Оборудование: на демонстрационном столе кальций оксид, вода, набор индикаторов, три пронумерованных пробирки с растворами хлоридной кислоты, натрий гидроксида, натрий хлорида.
I. Организационный момент. Проверка домашнего задания. II. Актуализация опорных знаний учащихся. 1.Заполнить схему «Основные классы неорганических соединений» (слайд 3). 2 Игра «третий лишний»: Среди каждой тройки веществ найти вещество, отличающиеся от двух других. Указать признак отличия (слайд 4). NaOH, KOH, Cu(OH)2 LiOH, H2SO4, Ca(OH)2, Fe(OH)3, Al(OH)3, Ba(OH)2, Na2SO4, Mg(OH)2, KNO3. 3.Какие вещества относятся к основаниям? Какие бывают основания?Как определить растворимость основания? 4.Что такое щелочь? Почему растворимые основания называют щелочами? Что в переводе означает «щелочь»? Тривиальное название Ca(OH)2. 5.Что такое кислоты? Какие бывают кислоты? 6. К какому классу веществ относятся поваренная соль, пищевая сода, мел? Что такое соли? Какие бывают соли? 7.Составьте формулы солей (сначала на листах, а затем магнитами показать на доске)
Дать названия полученным веществам 8.Из каких оксидов могут быть образованы Ba(OH)2, Н2CO3? Написать у доски уравнения реакций. 9.О каком веществе идет речь? Это вещество считалось у древних химиков самым главным веществом о нем. «Начало всех начал», – говорил древнегреческий ученый Фалес, живший в VI в. до н.э. и утверждавший, что окружающий мир возник именно из этого вещества – «первичной материи». В древности это вещество считалась матерью жизни и смерти. Этому веществу поклонялись. Это вещество единственное при обычных условиях может находиться одновременно в трех агрегатных состояниях. (Ответ: вода) К какому классу относится вода? Какие вещества относятся к оксидам? 10. Ваши знания о свойствах основных классах неорганических соединений проверим экспериментально. Первый учащийся определяет опытным путем в каких из трех пронумерованных пробирках находя.тся хлоридная кислота, натрий гидроксид и натрий хлорид. Второй учащийся доказывает опытным путем, что кальций оксид относится к основным. Пока двое учащихся выполняют экспериментальные задания, учащиеся класса выполняют следующее задание. 11.Под диктовку через запятую(по названиям веществ) написать формулы веществ. S, H2S, MgCl2, NaOH, Na2SO4, K2S, SO2, H2SO4, H2SO3, SO3, K2SO3.(слайд 5) 12.Из приведенных формул составьте генетический ряд, образованной серой, и напишите уравнения соответствующих реакций Ответы показать на слайде (слайд 6) (1.S → H2S → K2S. После самопроверки этого задания проверяются экспериментальные задания, выполненные у доски. Обращается внимание учащихся на знание понятия «индикаторы» и их разновидностей. 13. Работа по вариантам: Необходимо дописать пропущенные вещества, расставить коэффициенты ( слайд 7) Затем учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют задания по слайду 8 14.. Решить задачу (у доски): 0,4моль х л Mg + HCl → газ + … 15.Расскажите о влиянии химического производства кислот, оснований и солей на экологию окружающей среды и здоровье человека. (слайд 9) а) отрицательное воздействие (недостатки) б) положительное воздействие (необходимость) в) перспективы развития (использование очистных мероприятий безотходное производство). III. Подведение итогов урока. Подвести учащихся к выводу, что свойства основных классов неорганических соединений и способы их получения взаимосвязаны между собой. IV. Инструктаж выполнения домашнего задания. V. Выставление оценок и благодарность за работу. |
Автор разработки: Акмоллаева Гульсина Джаферивна Учебный предмет: Химия Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1389 | Загрузок: 257 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |