Главная » Разработки уроков » Химия |
«Своими знаниями я обязан только самому себе. Я сам себя научил химии». Р. Вудворд, Нобелевский лауреат
Цель: - изучить признаки, по которым классифицируют химические реакции; - повторить понятия «химическая реакция», «уравнение химической реакции», «реагент», «продукты реакции», признаки химических реакций; - закрепить умения определять реакции соединения, разложения, замещения, обмена; - закрепить умения составлять уравнения разных типов. Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Вид урока: семинар.
Ход урока
II.Мотивация учебно-познавательной деятельности В настоящее время известно множество химических реакций. Каждая химическая реакция уникальна. Но, в то же время существуют для них и общие признаки. Сегодня мы должны определить эти общие признаки, по которым можно классифицировать химические реакции. - С какими типами реакций вы уже знакомы? (Соединения, разложения, замещения, обмена) Демонстрация реакций соединения, разложения, замещения, обмена. Задание. На основании проведенных опытов заполните таблицу (работа в группах):
Постановка проблемы 1: По какому признаку можно объединить эти реакции? Вывод: химические реакции можно объединить по количеству реагентов и продуктов реакции. Составление опорного конспекта 1. Вопрос: По каким признакам можно судить, что произошла химическая реакция? Постановка проблемы 2: Если существуют реакции сопровождающиеся выделением тепла, то возможно ли существование химических реакций протекающих с поглощением тепла? (Учащиеся высказывают предположения, что такие реакции существуют). Вывод: На основании этого следующий признак, по которому можно объединить химические реакции – тепловой эффект.
Работа в гетерогенных группах (4-е группы): Записать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде: 1-я группа: Na2SO4 + BaCl2 → 2-я группа: K2CO3 + HCl → 3-я группа: NaOH + H2SO4 → 4-я группа: Ba(NO3)2 + MgCl2 → Обсуждение результатов, в результате чего приходим к выводу, что следующий признак, объединяющий реакции, обратимость. Упражнение «Яблоко» Вы попробовали яблоко из одной кадушки, и поэтому знаете, что остальные яблоки такие же самые. Вот вы и сделали обобщение. Сделайте обобщение по следующим реакциям: MnO2 А) 2Н2О2 → 2Н2О + О2 V2O5 Б) 2SO2 + O2 → 2SO3
Pt В) 4NH3 + 5O2 → 4NO + 6H2O Вывод: данные реакции протекают с участием катализатора. Следующий признак классификации химических реакций: наличие катализатора. III. Закрепление и систематизация знаний Составление опорного конспекта 2 (составление опорного конспекта происходит и на последующих уроках темы «Химические реакции»). Упражнение «Что?» По материалам урока подготовить четыре ответа на каждый из вопросов по алгоритму: «О чем?» «О чем? + Что?» «О чем? + Что? + Как?» «О чем? + Что? + Как? + Зачем?» IV. Итоги урока
Опорный конспект 1. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕАКЦИЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ РЕАГЕНТОВ И ПРОДУКТОВ РЕАКЦИИ
|
Автор разработки: Веремьева Римма Ивановна Учебный предмет: Химия Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1632 | Загрузок: 260 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |