Девиз урока:
• Обобщение - это установление закономерностей, обнаруженных в результате наблюдений, сопоставления и противопоставления наблюдаемых фактов.
• Никакой усвоение, воспроизведение, применение знаний без запоминания невозможно.
Цель урока:
• Обобщить изученный материал по теме: «Химия неметаллов;
• Подготовиться к тематической аттестации.
Оборудование:
• Мультимедийная доска;
• НОТ учащихся (научная организация труда);
• Реактивы: хлорид натрия, карбонат натрия, сульфат натрия, нитрат серебра, соляная кислота, хлорид бария;
• Пробирки.
Характеристика элемента неметалла.
3. НеМе+(8-n)e НеМе (вос-ние)
ок-ль
НеМе-ne НеМе (ок-ние)
вос-ль; искл. F
4. Изменение свойств атомов НеМе.
В периоде В группе
Окислительных
Восстановительных
Причина:
Заряд ядра
е на внешнем слое const
Rа (НеМе)
Химическая связь в неметаллах.
НеМе n искл. инертные газы
Н:Н ковал. Молек. Кристал. В-ва летучие,
N N непол. Решетки (Н2,О2) tкип, tпл, плохо
связь раст. в воде
Атом. кристал тв.кристал в-ва
решетки [C]4, [Si]n tкип, tпл,
не раст. в воде
Задания.
1. Укажите соответствие между формулой и названиями.
А Н2S 1. Аммиак
Б NH3 2. Силан
В PH3 3. Фoсфин
Г СН4 4. Сероводород
5. Метан
2. Рассмотрите рисунок. Составьте уравнение реакций, электронный баланс и укажите число отданных электронов.
3. Напишите уравнение реакций разложения нитрата меди, составьте окислительно- восстановительный баланс и укажите число отданных электронов.
А 1
Б 2
В 4
Г 5
4. Установите генетическую связь получения бария сульфата из предложенных веществ:
А. сульфур (IV) оксид
Б. натрий сульфит
В. Сера
Г. Натрий сульфат
5. Установите генетическую связь получение из аммиака вещества, которые используют для аналитического определения хлорид-ионов.
А HNO3 1
Б AgNO3 2
В NO 3
Г NO2 4
Д NH3 5
6. Расшифруйте цепочку превращений и напишите уравнение реакций для ее осуществления.
ZnS A B CaSO3 C D
Ответ на 6 задание.
ZnS+2HCl = ZnCl2+H2S
N2+H2 2NH3
4NH3+5O2 = 4NO+6H2O
2NO+O2 = 2NO2
2NO2+2NaOH = NaNO3+NaNO2+H2O
2NaNO3 2NaNO2+O2
Задача.
Вычислите массу соли, которая образуется при смешивании нитратной кислоты массой 400гр с массовой долей кислоты 6,3% и раствора гидроксида калия массой 400гр с массовой долей растворенного вещества 2,1%.
Качественное определение хлорид, карбонат, сульфат-ионнов.
В трех пробирках даны вещества карбонат натрия, сульфат натрия, хлорид натрия. Определите каждое из этих веществ. Запишите молекулярное, полное ионное и сокращенное уравнения.
Вывод урока:
Закрепили материал по изученной теме, подготовились к тематической аттестации. |