Главная » Разработки уроков » История |
ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с природой и составом населения Иранского нагорья, показать взаимосвязь между природными условия и особенностями хозяйственной жизни, ознакомить историей создания Перского государства; охарактеризовать правление перского царя Дария I, показать на его примере внутренней и внешней политики Дария I, как одна историческая личность может влиять на ход исторических событий и целых народов, раскрыть причины гибели Перского государства; развивать память, логическое мышление, продолжать формировать навыки работы с исторической картой, учебником, историческими документами, способствовать развитию критического мышления, навыков анализа и систематизации исторического материала и на основании изученных исторических фактов делать выводы подтверждая их фактами; развивать навыки составления систематических схем и таблиц; воспитывать чувство уважения к культуре и традициям разных народов мира, на примере Перского государства и неприятие к войне как к способу решения государственных и мировых проблем. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: после этого урока учащиеся смогут: Основные занятия местного населения; ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПОНЯТИЯ: завоевательные войны, империя, сатрапии. ТИП УРОКА: комбинированный. СТРУКТУРА УРОКА Организационный момент. Природа и население Иранского нагорья. Закрепление новых знаний. ХОД УРОКА I.Организационный момент. (На протяжении урока учащиеся зарабатывают себе баллы, в виде фишек, которые вклеивают в свою тетрадь). II.Актуализация опорных знаний. Тесты. 1.Как назывались племена, захватившие власть в Вавилоне в в. до н.э.? (халдеи) 2.В каком году халдейский царь Набопаласар захватил вавилонский престол? (в 625г. до н.э.) 3.При каком царе Халдейское (Нововавилонское) царство достигает своего наивысшего развития? (Навуходоносор II) 4.В каком году Халдейское (Нововавилонское) царство прекратило своё существование? (в 539 г. до н.э) 5.Кем был завоёван Вавилон в в. до н. э.? (персами) III.Мотивация учебной деятельности. Однако, ребята, прежде чем мы перейдём с вами к изучению новой темы и продолжим наше увлекательное путешествие в мир древних цивилизаций. Я вам, предлагаю сыграть в игру «Дешифровщик», разгадав которую мы с вами узнаем путь следования нашей машины времени. ( На экране вы видите, табло на котором находятся буквы и соответствующие им цифры, а в низу, вы видите, зашифрованное слово, которое вам необходимо отгадать, сопоставив буквы и цифры на табло)
5 2 5 6 3 9 П Е Р С И Я Великая держава персов, Твои бесчисленные войска, Сокровища всех благоверцев, Чиновники всегда средь злата… Как ты могла так пасть? Теперь лишь дахмы нам напомнят О том, что боле не вернуть, Не встать из умерших в неволе Народам бросившим свой путь. Проблемный вопрос: Сегодня, на уроке нам, ребята, предёться выяснить как и почему такое сильное и могущественное государство как Персия, не смогло выдержать испытаний времени и кануло влета? Ответ на этот вопрос мы сможем получить во время изучения нашей сегодняшней темы «ПЕРСИЯ» (учащиеся записывают тему урока себе в тетрадь) А поможет нам, в этом нам поможет маршрутный лист, который вы видите на доске, ответив на вопросы, которого мы сможем получить ответ на главный вопрос нашего урока. Игра «Чистая доска» (Маршрутный лист) 1.Покажите на карте территорию Персии? 2.Как назывались племена, которые населяли эту территорию? (арии) 3.Назовите основные занятия персов? 4.Кто считается создателем Персидского государства? 5.Покажите государства, которые присоединил Кир . (Лидия, Нововавилонское царство) 6.Кому перешла власть в Персии после смерти Кир ? 7.Покажите на карте территории, которые присоединил Камбиз ? (Египет, Парфию, Армению) 8.При каком царе Персидское государство достигает своего наивысшего могущества? 9.Назовите, что было сделано Дарием для укрепления Персидского государства. 10.Назовите причины гибели Персидского государства. IV.Изучение нового материала: Природа и население Иранского нагорья. Однако, прежде чем, мы с вами перенесёмся в дивную, загадочную и великую Персию, нам предстоит ознакомится с её климатическими условиями, которые нам помогут определить основные занятия местного населения. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. (Учащиеся прорабатывают п. 1 §17 и карту на стр. 94 – 95 и заполняют таблицу «Влияние природных условий на виды хозяйственной деятельности» по вариантам
ВОПРОСЫ: Покажите на карте территорию Персии? Неблагоприятные природные условия, способствовали ещё одному способу добычи – завоевательные войны. ВОПРОСЫ на повторение: Что такое завоевательные войны? Образование Персидского государства. (На протяжении изучения данного пункта урока учащиеся, по ходу рассказа учителя заполняют таблицу « Образование Персидской империи») Ориентировочные ответы учащихся.
Персия стала не исключением и продолжила политику этих стран. Так, основатель Персидского государства Кир II, за своё правление покорил Лидию, Парфию, Нововавилонское царство и Армению. Но в 529г. до н.э. Кир погиб. Однако, на этом завоевания персов не закончились, дело которое начал Кир II, продолжил его сын Камбиз II, который присоединил к Персии: Сирию, Иерусалим и Египет. (Учитель проверяет правильность выполнения таблицы) ВОПРОСЫ: Что такое империя? Правление Дария I. Но наивысшего своего расцвета Персидское государство достигает во времена правления Дария I. РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ. НАСКАЛЬНАЯ НАДПИСЬ ДАРИЯI ИЗ НАКШИ-РУСТАМА (V в. до н.э.) «… Я – Дарий, царь великий, царь царей, царь многоплеменных стран, царь этой земли великой далеко (простирающейся), сын Виштаспы, Ахеменид, перс, сын перса, ариец из арийского рода. Говорит Дарий-царь: «Вот те страны, которые я захватил, я над ними властвую, мне они приносят дань, то что говорю, они выполняют, они следуют моему закону: Мидия, Элам, Иония, Лидия, Фригия, Индия… Я – царь. То, что я им (подвластным народам) повелеваю , то они выполняют в соответствии с моим желанием. Всё царство, я разделил на сатрапии, где находятся мои чиновники, которые наблюдают за исполнением моей воли и моих законов. Мной создана особая группа надзора – «тайные посланцы», которые подслушивают разговоры людей и докладывают мне. По всему государству у меня проложены отменные дороги». (Учащиеся прорабатывают документ и заполняют схему «Правление Дария I», ответы учащихся учитель записывает на доске) Ориентировочные ответы учащихся. Гибель Перской империи. Метод «Мозговой штурм» (На основании изученного материала учащиеся называют «Причины гибели Персии» и записываю их в тетрадь) Ориентировочные ответы учащихся. - большая территория; - разные народы и культуры; - деспотическая власть; - коррупция; Свои дни Великая Персия закончила в 331г. до н. э. в битве при Гавгамелах, когда персы потерпели сокрушительное поражение от молодого македонского царя – Александра. V.Закрепление новых знаний. (Проводится в форме проверки выполнения игры «Чистая доска») И учащиеся отвечают на поставленный в начале урока проблемный вопрос. почему такое сильной и могущественное государство как Персия, не смогло выдержать испытаний времени и кануло влета? VI.Итоги урока. VII.Д/З |
Автор разработки: Гуськова Ольга Николаевна Учебный предмет: История Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1515 | Загрузок: 255 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |