Главная » Разработки уроков » История |
Цель: обобщить знания учащихся по теме, закрепить понятия о: - существенных чертах феодальной, капиталистической эпохах; - предпосылках и формах проявления перемен в общественной жизни; - основных событиях эпохи в странах Европы в 16 веке. На конкретном материале формировать историческое мышление учащихся; - жизненные компетентности; - социальные; - поликультурные; - анализировать события, процессы и выделить их главные характеристики. - устанавливать причинно – следственные связи, взаимозависимость событий. - развивать представления о понятиях: «процесс», «явление», «события». Воспитывать социально – ориентированную личность, умеющую ценить приобретения человечества. Тип урока: обобщение Оборудование: 1.Карта Географические открытия. 2.Карточки с заданиями. 3.Альбомы по культуре. 4.Видео фрагменты. Новое время – это величайший, прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством. ( Философы Нового времени) Ход урока I. Организационный момент. II. Мотивация (эвристическая беседа) 1. Какие периоды человечества мы с вами изучали? 2. Какой период мы изучали в 8-м классе? 3. Какой период предшествовал Новому времени? 4. Работа с картиной (цвет) 5.Какую характеристику мы бы дали средневековью (ассоциативный куст) - чума; - голод; - крестовые походы; - инквизиция. Какими событиями нас встретит Новое время, нам ее предстоит рассмотреть на уроке. III. Сообщения темы и цели урока. Обращаюсь к эпиграфу IV. Прошу вас объединиться в группы. 1. План работы экспертной группы оценивания; 2. Лист по теме «Европа в XVI веке». 1. ЭТАП По историческим местам: - о ком идет речь; - какое открытие было сделано; - в каком году.
Он происходил из древнего дворянского рода. Его отец брал сына с собой в плаванье с детских лет. Этот мореплаватель получил от короля Португалии три корабля с экипажем и 170 человек. Корабли к далёкому походу готовил Бартоломео Диаш. Он нашёл то, что Христофор Колумб не мог найти. (Васко да Гама, морской путь в Индию, 1498) Он родился в Италии, но поплыл под испанским флагом. Этот моряк знал латинский, был знаком с геометрией, астрономией и умел чертить географические карты. В Испании получил звание адмирала и был уверен, что в результате осуществлённой им экспедиции достиг восточных берегов Индии и Китая. (Христофор Колумб, открытие Америки, 1492) Этот путешественник происходил из древнего португальского дворянского рода и с юных лет верой и правдой служил своему королю. Но в путешествие, что сделало его знаменитым, отправился под испанским флагом. Путешествие продолжалось почти 3 года. Домой вернулся только один корабль и команда из 18-ти человек. (Магеллан, кругосветное путешествие, 1519-1522) К каким последствиям привели географические открытия (слайд). 2)Этап Рост промышленности. В XV-XVI веках развивается техника. - какие изобретения были сделаны и где они применялись; - водяное колесо => - домна => для плавки руды => чугун => сталь. - огнестрельное оружие => переворот в военном деле => рыцари => пехота => огнестрельное оружие. - в мореплавании => компас => каравелла парусное судно. - книгопечатание => нуждались в книгах (Иоганн Гутенберг, 1445). На смену ремесленной мастерской => мануфактура. (заполните таблицу) Итог (слайд) 2. ЭТАП Отличия капиталистической мануфактуры от ремесленной мастерской Вопросы для сравнения Ремесленная мастерская Капиталистическая мануфактура 1.Каковы размеры пред- приятия (мелкое или круп- ное)? 2.Кто в них работал? 3.Какие орудия труда при- менялись? 4.Кому принадлежали ору- дия труда и изготовленный продукт труда? 5.Существовало ли разделе- ние труда? (Да или нет)
3. ЭТАП Реформация в Европе Жизнь средневековья была неотделима от религии, но в Новое время в странах Западной Европы проходил процесс Реформации. Поиграем в игру: найди лишнее, чья группа нашла первая, выходят к доске и убирают лишние слова. 1. В какой стране началась Реформация? 2. С какими историческими личностями она связана? 3. Какая война началась в следствии Реформации? 4. На какие страны Европы она распространилась? 5. К каким изменениям в религиозной жизни она привела. Итог
4. ЭТАП - Слайды с картинами Возрождения Возрождение-переворот в науке и техники, в представлении людей о мире. Возрождение - период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы, связанный с периодом от Средневековья к Новому времени. Впервые этот термин встречается (XVI веке) Джорджио Вазари (XVI веке) применительно к итальянскому искусству. Характеристика особенностей. 1. Светский характер; 2. Новое гуманистическое мировоззрение; 3. Критика католической схоластики и аскетизма; 4. Утверждение идеала гармоничной, раскрепощенной творческой личности; 5. Возрождение античности; 6. Деятелей новой культуры называли гуманистами - (гуманус- человеческий). 7. В произведениях гуманистов человек изображен хозяином своей судьбы, от его способностей и энергии зависит, достигает ли он своей цели. Игра ДОМИНО Соединить Высказывание - имя - картины - работа с альбомами Рассмотрите изображение «Джоконды» (Моно Лизы) Леонардо да Винчи. Как художник достиг выразительности изображения лица и фигуры женщины? Обратите внимание на краски и композицию картины. Чем привлекает к себе пейзаж? Рассмотрите изображение статуи Давида Микеланджело. Какой сюжет для своего произведения избрал скульптор? Какую идею он воплотил в своём герое? Какими средствами он достиг выразительности? Перед вами изображение «Сикстинской мадонны». Что необычного вы видите в изображении мадонны и младенца? Какую главную мысль хотел донести художник до зрителя? Почему этих называли титанам? В величие их творения? 5. ЭТАП Историю создают люди Противники или союзники? 1. Мартин Лютер и Томас Мюнцер (союзники => противники). 2. Герцог Альба и Вильгельм Оранский (противники). 3. Елизавета 1 и Франциск Дрейк (союзники). 4. Игнатий Лойола и Папа Римский (союзники). 5. Английская королева Елизавета 1 и король Испании Филипп 2 (противники). 6. Мартин Лютер и Жан Кальвин (союзники). 7. Жан Кальвин и гугеноты (союзники). Кто совершал поступки и действия, заслуживающие одобрения осуждения 1. Гутенберг 1. Филипп 2. Первооткрыватели 2. Герцог Альба 3. Томас Мюнцер 3. Елизавета 1 4.Игнатий Лойола 5.Людовиг 14
ИТОГИ
Какие изменения произошли в период раннего Нового времени. - усовершенствовал орудия труда; - рост городов и городского населения; - изменения в социальной сфере; - благодаря Географическим открытиям изменилась карта мира; - на смену феодальным отношениям пришли капиталистические; - основаны первые колониальные державы (Испания и Португалия); - зарождался мировой рынок; - Начало религиозных воен. Возвращение к эпиграфу. |
Автор разработки: Петрикеева Наталья Григорьевна Учебный предмет: История Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 658 | Загрузок: 214 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |