Главная » Разработки уроков » Информатика |
Цели урока: Образовательная: отработка навыков работы с графическим редактором; Развивающая: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность. Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, карточки с вопросами, карточки с орнаментом. Формы: коллективная, индивидуальная Ход урока: Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем мы с вами занимались на прошлом уроке? – Верно. Сегодня мы продолжим работать с графическим редактором. Тема нашего урока “Проектирование орнамента”. - Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит» Что она обозначает? А вы бы хотели сегодня сами создать рисунок и спроектировать орнамент? Тогда какая же цель нашего урока? 3. Актуализация знаний. Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно руки поднимайте. Фронтальный опрос. Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал) Какие инструменты мы не назвали? Работа с раздаточным материалом. Работа на карточках. 1. Закончите предложение: Графический редактор – это … А) устройство для создания и редактирования рисунков; Б) программа для создания и редактирования рисунков; В) программа для создания и редактирования текстовых документов; Г) устройство для печати рисунков на бумаге. 2. Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий: Установить основной цвет желтый; 4.Изучение новой темы Операции с фрагментами рисунка Фрагменты рисунка. Обработка фрагментов. Фрагмент рисунка - это произвольная выделенная область графического объекта, которая состоит из нескольких графических примитивов. Выделив прямоугольный или произвольный фрагмент рисунка, можно его переместить, копировать, менять размеры и выполнять другие преобразования. Чтобы выделить фрагмент рисунка, надо в наборе инструментов выбрать «Выделение области» или «Произвольная область» , установить указатель мыши в один из углов области, нажав и, не отпуская левую кнопку мыши, протянуть курсор в противоположный угол (обвести мышью вокруг области). Отпустить кнопку. Фрагмент будет выделен пунктирной рамкой. Перемещение фрагмента рисунка в другое место выполняется простым перетаскиванием. После отпускания левой кнопки мыши фрагмент останется выделенным. Копирование фрагмента рисунка выполняется перетаскиванием мышью с прижатой клавишей Ctrl. После отпускания левой кнопки мыши выделенный фрагмент появится на новом месте. Выделенный фрагмент можно копировать неограниченное количество раз. Есть два способа вставки фрагмента: Непрозрачный фон - фрагмент, который вставляется, полностью заменяет предыдущее изображение. Прозрачный фон - во фрагменте, который вставляется, области с цветом фона будут прозрачными. Чтобы снять выделение, нужно щелкнуть в любом месте вне выделенной области. абота с фрагментами рисунка. Часть1 Копирование и вставка фрагмента рисунка с помощью контекстного меню выполняется так: • выделить фрагмент рисунка; • установить указатель мыши на фрагмент, вызвать контекстное меню (щелчок правой кнопкой); • выбрать команду «Копировать» • перевести курсор за пределы фрагмента; • вызвать контекстное меню; • выполнить команду «Вставить» - в левом верхнем углу рабочей области появится скопированный фрагмент; • перетащить фрагмент в нужное место на рисунке. № 1. Нарисуйте треугольник и рядом прямоугольник. Выделить треугольник сначала одним способом и переместит его, затем второй способом. Обратите внимание на разницу в результате. № 2. Сделать две копии треугольника. Изменение вида фрагмента на экране Изменение размеров фрагмента с помощью маркеров.
Пропорционально увеличить / уменьшить размеры рисунка можно, перетаскивая маркеры, которые находятся в углах выделенного фрагмента. Перетаскивание маркера, который находится по центру стороны прямоугольника, растягивает / сужает рисунок только в одном направлении. При деформации фрагмента изображения всегда усекается. От чего это происходит? (Изображение из пикселей) Отражение и поворот фрагмента выполняется так: • выделить нужный фрагмент рисунка;
появится диалоговое окно;
Растяжение и наклон фрагмента выполняется так: • выделить нужный фрагмент рисунка; • открыть меню «Рисунок» и выполнить команду «Растянуть / наклонить» - появится диалоговое окно; • выбрать нужное действие: «Растянуть» / «наклонить» «По вертикали» «По горизонтами», и ввести нужные числовые параметры в процентах или градусах. 5.Проблемно – поисковая работа. (Создание орнамента). (домашнее задание упражнение для исследований стр.289 вашего учебника рис.29.10 аналогичное практической работе ) Сейчас вы выполните небольшую практическую работу. На партах у вас лежат карточки с орнаментом. Давайте совершим путешествие в глубь веков. Земля кубанская - древняя земля. Благоприятные природные условия и мягкий климат способствовали тому, что здесь очень рано появились первые поселения человека. Где есть человек, там появляются предметы быта. В руках умельцев обыкновенные предметы быта, одежда, утварь предвещались в сказочные произведения искусства» Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства. Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений. Вышивка – основной вид народного изобразительного искусства славянского населения Кубани, который использует орнамент. - Где ещё используется орнамент? Орнаменты Кубанской вышивки, как правило, делят на такие виды: Геометрический Растительный орнамент – это упорядоченное ритмичное изображение какого-нибудь растительного мотива. Геометрический орнамент создаётся при помощи закономерного повторения, какого-нибудь абстрактного (линейного) мотива. Зооморфным называется орнамент, в композицию которого входит хотя бы один ряд четко выраженных животных, птиц, насекомых. В зооморфных мотивах больше всего распространены птицы. Так как птица один из наиболее распространенных и любимых образов народного творчества. И это не случайно. Образ птицы и в фольклоре и в орнаменте означают посредника между небом и землёй. Она была также наделена функциями оберега здоровья женщины и ее детей. В народном искусстве пара птиц – символ любви и счастья. Павлин – популярный мотив в русской вышивке. С павлином в различных традициях связаны мотивы изобилия, плодородия, бессмертия. Он считается символом мудрости из-за множества глаз на хвосте. Растительные мотивы занимают центральное место в кубанской вышивке. Калина – излюбленный образ в песенном фольклоре кубанских казаков, где она часто именуется ласкательно: «калинушка», «калина родная» и т. д. Рябина, особенно почитавшаяся у русских, и калина были связаны символами любви и брака. Виноградная лоза играла большую роль в южной орнаментике. Распространение вышивки таких растений, как калина, маки, барвинок, связана с их волшебными свойствами, а также с символикой семьи и брака. Самые ранние по происхождению геометрические мотивы. В их основе - геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, ромбы, треугольники, розетки, повторяющиеся по полотну. Основу геометрического орнамента составляет ромбы и квадраты (простые и перекрещенные). Геометрический орнамент в своей древней основе был связан с космической символикой, с идеей плодородия. Ромб, разделённый на четыре части с четырьмя точками - идеограмма засеянного поля, ромб с тростинками – символ плодородия, ромб с крючками – оберегательный знак. Ромб как символ солнца известен повсеместно. Посмотрите внимательно на орнамент. Есть ли в нем повторяющиеся элементы. Если мы будем использовать с вами фрагменты орнамента, то сможем получить готовый орнамент? А что же такое фрагмент? - Часть, кусочек чего-либо - Совершенно верно. Толковый словарь дает такое определение: фрагмент- отрывок, часть или обломок чего-либо. Фрагмент рисунка - это выделенная область графического изображения, мы уже говорили об этом. - Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить главное правило, которое записано в ваших рабочих листочках. Давайте прочитаем это правило: 1 - выдели объект 2 - выполни над ним действие. - Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком? Постановка задачи компьютерного эксперимента: Вам предстоит создать полный орнамент, используя фрагмент представленного в среде графического редактора. Для успешной работы сначала определите, к какому типу относится орнамент. Далее используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент..
Контрольные вопросы: Опишите процесс создания копии фрагмента? Как изменить размеры фрагмента? Можно ли фрагмент наклонить и как это сделать? Чем отличаются режимы выделения фрагмента с прозрачным фоном от режима выделения с непрозрачным фоном? Домашнее задание:§29,товеты на вопросы, изучить действия с фрагментами рисунка |
Автор разработки: Сирица Татьяна Владимировна Учебный предмет: Информатика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 717 | Загрузок: 234 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |