Главная » Разработки уроков » География |
Цель: § формировать понятие « географические координаты», «географическая широта» и «географическая долгота»; § развивать первичные практические умения определения географических координат объектов на географической карте; § развивать умение работать с различными источниками географической информации, аналитическое мышление, любознательность, внимание; § воспитывать самостоятельность, уверенность в своих учебных действиях. Оборудование: учебники, атласы, настенная карта полушарий, глобус, контурные карты, мультимедийная презентация. Тип урока: изучения нового материала. Ожидаемые результаты: учащиеся смогут объяснять понятия «географическая широта», «географическая долгота», определять географические координаты отдельных объектов, населенных пунктов. ХОД УРОКА І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Прием «Давайте вспомним» 1. Назовите основные элементы карты? 2. Что мы называем градусной сеткой? Что такое параллель? III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Прием « Проблемный вопрос» Для того, чтобы отправленное письмо дошло до места назначения, что должно быть указано на конверте? Естественно, на конверте указывают точный адрес получателя. На географических картах и глобусах каждый географический объект имеет точно такой же адрес, по которому его можно легко найти. Как вы думаете, что служит адресом для географических объектов,и как его можно найти на глобусе и карте при помощи градусной сетки? Этим адресом являются его географические координаты. Тема нашего урока «Географические координаты» О чем вы сегодня должны узнать? Чему должны научиться? IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1.Способы передачи информации о местонахождении точки Прием «Мозговая атака» Задание. Вспомните правила игры в «Морской бой» или обозначение шахматных ходов. Сделайте вывод о количестве данных необходимых для нахождения объекта на плоскости. У любого объекта на поверхности Земли тоже есть 2- е географические координаты. - Откуда возникли эти понятия? Прием(Опережающее задание). А возникли эти понятия еще в седой древности для описания размеров Средиземного моря. Егопротяженность с запада на восток в два раза больше, чем с севера на юг. Поэтому расстояние с запада на восток, которое соответствует длине моря, начали называть долготой, а расстояние с севера на юг, которое соответствует ширине, - широтой. Вывод 1. Географические координаты являются географическим адресом расположения конкретной точки на поверхности Земли. 2. Формирование понятий «географическая широта» и «географическая долгота Прием « Поработаем с учебником» Географическая широта Сначала определяют географическую широту заданной точки. - Откройте учебники § 17, с. 65. Прочтите текст « Географическая широта» Давайте выясним: Что такое « географическая широта». Числовое значение широты изменяется от 0 до 90 градусов. Различают северную и южную широту. Все точки, лежащие на одной параллели, имеют одинаковую широту. Прием «Географический практикум» (работа в парах) Давайте определим географическую широту географических объектов: Южный Полюс - Наверное, все вы читали роман Жуль Верна «Дети капитана Гранта». Его героям пришлось осуществить кругосветное путешествие по 37-й параллели южной широты в поисках шхуны, потерпевшей кораблекрушение, на которой находился капитан Грант. Как вы думаете, почему им пришлось так долго странствовать? Совершенно верно, им не хватало сведений о географической долготе. Прием « Поработаем с учебником» Географическая долгота - Откройте учебники § 17, с. 66. Прочтите текст « Географическая долгота ». Давайте выясним: Что такое географическая долгота. Числовое значение долготы изменяется от 0 до 180 градусов. Различаютзападную и восточную долготу. Все точки, лежащие на одном меридиане, имеют одинаковую долготу. Только две точки на земной поверхности не имеют долготы – Северный и Южный полюса. Они имеют лишь одну координату (соответственно 900 северной и южной широты) Прием «Географический практикум» (работа в парах). Давайте определим географическую долготу вышеназванных географических объектов Вывод 2.Для определения положения точки на географической карте необходимо знать и широту и долготу III. Закрепление изученного материала Дополнительное задание 1. «Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым». - Укажите место, в котором оказались герои романа Л.Буссенара «Похитители бриллиантов», если координаты его 17ю.ш. и 25ов.д. (вдп.Виктория на р. Замбези в Африке) 2. Есть ли на Земле точки, для определения которых необходимо знать только широту? (полюса 900 широты) 3. Где находится точка с координатами 0о широты, 0о долготы? (на пересечении экватора и нулевого меридиана) 4. Если вы плывете на восток от точки с координатами 47ос.ш., 20оз.д., берега какого материка вы достигнете? (Евразии) ОТВЕТЫ: IV. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ Что такое географическая широта? VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Проработать § 17. Выучит новые понятия. Творческое задание: придумать по 3-4 задания на определение географических координат. |
Автор разработки: Войтенко Галина Александровна Учебный предмет: География Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1336 | Загрузок: 279 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |