Главная » Разработки уроков » География |
Цель: сформировать у учащихся общие представления о культуре и экономических особенностях Индии; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно отбирать и анализировать материал; продолжить формирование умений обобщать и делать выводы; воспитывать ответственность, организованность, чувство коллективизма; совершенствовать умение анализировать, работать с картой, дополнительной литературой, инновационными технологиями; способствовать развитию эмоциональной сферы личности ученика, познавательной заинтересованности в географических знаниях. Оборудование: политическая карта мира, политическая карта Азии, атласы. Тип урока: Изучение нового материала. Форма проведения: урок - презетация. Ход работы Путешествуя по Индии, думаешь о том, как трудно было сдвинуть с места, привести в движение эту огромную, как континент, страну, в жизни которой сегодняшний день так тесно переплетается с днем завтрашним и днем вчерашним подобно тому, как на индийской дороге кондиционированный туристский автобус соседствует с парой волов, запряженных в арбу, и пешими переносчиками кирпича. (В. Овчинников, «Своими глазами) I) Актуализация знаний. Блиц опрос. Опишите, как, на ваш взгляд, влияют на развитие хозяйства отличия в природно-климатических особенностях восточной и западной частей Китая. 5. Определите принципиальные черты сельскохозяйственного 6. Какие транспортно-географические возможности имеет Китай 7. Какие историко-географические районы выделяют в Китае? II) Мотивация учебной деятельности. Индия — древняя страна, о сказочных богатствах которой в средние века ходили легенды. С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий. Вы не встретите ничего достаточного предсказуемого в этой стране, и единственное на что сможете смело опереться — на свою бесконечную тишину, рвущуюся изнутри на волю в каждой реакции взаимодействия. Если вы ищете свет, когда в душе ночь, то наверняка встретите рассвет следующего солнечного дня, но уже где-то в другом месте. Если же вы прибыли как кипящее солнце в поисках умиротворения своих земных грез, то запросто можете надеяться на долгое незабываемое путешествие во времени сказочных сновидений, проснувшись вновь в том же месте, откуда явились при всем том с полной уверенностью, что в действительности это путешествие вам лишь пригрезилось... Она с удовольствием вскружит вам голову, так что глаза разбегутся от контрастов ощущений, звуков и цвета и даже не надеясь что вы как водопад расшибетесь вдребезги об ее любовь к крайностям. Со свойственным ей размахом Индия легко заденет вас и невероятными волнами дневного гомона и беспрецендентным ночным безмолвием и своей непохожестью ни на что, даже на себя, щекотя каждый ваш рецептор. И когда буйством своих природных чувств, которые переполняют через край вы с наслаждением погрузитесь в ее густо раскинувшуюся космологичность, тогда заметите, на сколько замысловато прекрасна и мистически ценна эта первородная страна. ІІІ. Изучение нового материала. (Выступления учеников с презентациями). ІУ.Закрепление нового материала Тестовые задания по теме «Индия» . Столица Индии? а. Амумбай; Ь. Колуката; с. Дели; 2. Вторе название Индии? а. Бхарат; Ь. Индостан; с. Камбий; 3. Какой стране по численности населения уступает Индия? а. США; Ь. Россия; с. Китай; 4. Какое сооружение из семи чудес света находится в Индии? а. Стоунхендж; Ь. Тадж-Махал; с. Висячие сады Семирамиды; 5. Государственные языки Индии? а. Хинди; Ь. Английский; с. Индийский; 6. Как называется праздник наступления весны? а. Сантал; Ь. Неру; с. Холи; 7. Самый известный продукт Индии? а. Рис; Ь. Чай; с. Арахис; 8. Главная река Индии? а. Инд; Ь. Брахмапутра; с. Ганг; 9. Национальная женская одежда Индии? а. Саки; Ь. Длинное платье; с. Сари; 10. Священное животное Индии? а. Корова; Ь. Свинья; с. Гусь; 11. После, какого праздника девушки на лоб наносят красную а. Свадьба; Ь. День Рождения; с. День красок; 12. Какой город считается центром Индийского А)Дели Б) Ченна с) Мумбай У.Итог. Обсуждения. Оценивание. Домашнее задание |
Автор разработки: Мерьемова Валентина Мироновна Учебный предмет: География Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 642 | Загрузок: 207 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |