Главная » Разработки уроков » Физика |
Методическое обоснование Урок объединяет следующие идеи: - идею личностной направленности; - идею гуманизации и демократизации педагогическо-ученических отношений; - отказ от прямого принуждения: незнание не наказывается, поощряется и стимулируется только процесс познания; - новую трактовку индивидуального подхода: работа по персональным маршрутам с правом выбора посильного для ученика задания; адаптивность: отсутствие чувства беспомощности; - вовлечение эмоций в процесс учебной деятельности; - способность самостоятельно добывать знания; - самоконтроль. Цель урока: 1. Дать возможность каждому ребенку в созданной ситуации осуществить: - право выбора; - проявить интерес к изучаемому материалу; - мотивацию знать больше, чем дано учителем на уроке. 2. Представить следующие позиции нового взгляда на личность учащегося: - ученик – субъект педагогического процесса (должна преобладать деятельность детей); - каждый ребенок может хорошо учиться (это проявится в какой-либо его деятельности на уроке). 3. Учение с увлечением. 4. Создание каждому ученику обстановку успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, тем самым помогая детям реализовать себя в учебной деятельности. Задачи урока - дидактические: учащиеся должны применить знания, полученные ранее в новой ситуации; учащиеся должны проявить способность применять ранее усвоенные способы деятельности; - развивающие: развитие индивидуального стиля мышления, самоорганизации, инициативы; - воспитательные: формирование устойчивого интереса к физике, рационального использования энергетических ресурсов; формирование социальной компетентности, мотивационной и функциональной. Использование педагогических приемов ТРИЗ-педагогики 1. «Своя валюта» - на уроке вводится «денежная» единица – «мудрик», чтобы «расшевелить» класс и оценить правильный ответ. 2. «Отсроченная отгадка» - в начале урока учащиеся чувствуют запах апельсина (загадка), отгадка к которой будет открыта в конце урока, когда победителю наибольшей рейтинговой оценки будет вручен приз – огромный апельсин. (С точки зрения аромотерапии масло апельсина возбуждает умственную деятельность). 3. «Удивляй!» - учитель намеренно неполно раскрывает тему эмоциональными приемами, предложив ученикам самим отыскать информацию, предлагая литературу. 4. «Рейтинг» - учитель увеличивает свой «отметочный» арсенал. Завершив работу ученики ставят сумму баллов способом взаимоконтроля и прибавляют к этой сумме число заработанных «мудриков» - в конце урока у каждого ученика появляется рейтинговая оценка, полученная на уроке. Ее выставляют в «Персональный маршрут изучения и самоконтроля» по теме. Оценка тем хороша, что не зависит от межличностных отношений учителя и ученика, а является самооценкой. Это стимулирует учащихся при подготовке к следующему уроку – хочется получить большую сумму баллов. 5. «Персональный маршрут» - маленькая тетрадь на печатной основе, в которую входит опорный конспект, вопросы самоконтроля, тесты, творческие задания, домашнее задание и лабораторная работа, стимулирующие интерес к изучению данной темы. Оснащение урока
На доске
Вступительное слово учителя Современная Болонская система образования основана на умении самостоятельно добывать знания. Учитель выступает только в роли помощника. Незнание не наказывается. Стимулируется только процесс познания. Сегодня мы на уроке постараемся придерживаться этих условий при изучении темы.
|
Автор разработки: Рыжкова Светлана Степановна Учебный предмет: Физика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 706 | Загрузок: 262 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |