Главная » Разработки уроков » Физика

Лампы накаливания. Плавкие предохранители

Методическое обоснование

Урок объединяет следующие идеи:

- идею личностной направленности;

- идею гуманизации и демократизации педагогическо-ученических отношений;

- отказ от прямого принуждения: незнание  не наказывается, поощряется и стимулируется только процесс познания;

- новую трактовку индивидуального подхода: работа по персональным маршрутам с правом выбора посильного для ученика задания; адаптивность: отсутствие чувства беспомощности;

- вовлечение эмоций в процесс учебной деятельности;

- способность самостоятельно добывать знания;

- самоконтроль.

Цель урока:

1. Дать возможность каждому ребенку в созданной ситуации осуществить:

- право выбора;

- проявить интерес к изучаемому материалу;

- мотивацию знать больше, чем дано учителем на уроке.

2. Представить следующие позиции нового взгляда на личность учащегося:

- ученик – субъект педагогического процесса (должна преобладать деятельность детей);

- каждый ребенок может хорошо учиться (это проявится в какой-либо его деятельности на уроке).

3. Учение с увлечением.

4. Создание каждому ученику обстановку успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, тем самым помогая детям реализовать себя в учебной деятельности.

Задачи урока

- дидактические: учащиеся должны применить знания, полученные ранее в новой ситуации;

учащиеся должны проявить способность применять ранее усвоенные способы деятельности;

- развивающие: развитие индивидуального стиля мышления, самоорганизации, инициативы;

- воспитательные: формирование устойчивого интереса к физике, рационального использования энергетических ресурсов;

формирование социальной компетентности, мотивационной и функциональной.

Использование педагогических приемов ТРИЗ-педагогики

1. «Своя валюта» - на уроке вводится «денежная» единица – «мудрик», чтобы «расшевелить» класс и оценить правильный ответ.

2. «Отсроченная отгадка» - в начале урока учащиеся чувствуют запах апельсина (загадка), отгадка к которой будет открыта в конце урока, когда победителю наибольшей рейтинговой оценки будет вручен приз – огромный апельсин. (С точки зрения аромотерапии масло апельсина возбуждает умственную деятельность).

3. «Удивляй!» - учитель намеренно неполно раскрывает тему эмоциональными приемами, предложив ученикам самим отыскать информацию, предлагая литературу.

4. «Рейтинг» - учитель увеличивает свой «отметочный» арсенал. Завершив работу ученики ставят сумму баллов способом взаимоконтроля и прибавляют к этой сумме число заработанных «мудриков» - в конце урока у каждого ученика появляется рейтинговая оценка, полученная на уроке. Ее выставляют в «Персональный маршрут изучения и самоконтроля» по теме. Оценка тем хороша, что не зависит от межличностных отношений учителя и ученика, а является самооценкой. Это стимулирует учащихся при подготовке к следующему уроку – хочется получить большую сумму баллов.

5. «Персональный маршрут» - маленькая тетрадь на печатной основе, в которую входит опорный конспект, вопросы самоконтроля, тесты, творческие задания, домашнее задание и лабораторная работа, стимулирующие интерес к изучению данной темы.

Оснащение урока

  1. Лампочки, предохранители на столах учащихся.
  2. Печатные материалы, «мудрики».
  3. Салфетки, ароматическое масло («отложенная отгадка»).
  4. Книги.
  5. План урока.
  6. Ручки, мел.
  7. Подарок победителю.

На доске

Формулы помощники

 

Р = U * I – мощность тока

Р = U2/R; P = I2*R

Работа тока

А = P*t

Количество теплоты,

 выделяющееся в проводнике

Q = P*t;

Q = I2Rt

Q = (U2/R) * t

Задача на энергосбережение

 

Мощности шести ламп

Робщ= 6*Р = 6 * 100Вт = 600Вт

Работа тока за 5 часов

А= Робщ * t = 600Вт * 5ч. =

3000 вт*ч = 3кВт*ч

Стоимость

С = А * тариф = 3 кВт * 0,15 грн = 0,45 грн

Если в школе 40 классов – 18грн

За месяц 18 грн * 30 = 540 грн

Где можно взять информацию

 

Учебник физики 8 кл. Коршак Е.В.;

Книга Алексеева М.Н. «Физика – юным», с.116;

Книга Кириллова И.Г. для чтения по физике, с.145

1 кВт*ч = 3 600 000 Дж

Вступительное слово учителя

Современная Болонская система образования основана на умении самостоятельно добывать знания. Учитель выступает только в роли помощника. Незнание не наказывается. Стимулируется только процесс познания.

Сегодня мы на уроке постараемся придерживаться этих условий при изучении темы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация урока-класса

2. Мотивация

Судьба этого изобретения полна драматических моментов. Его история – история человеческой жизни, которая довольно печальна. Изобретением заинтересовались, а про самого изобретателя забыли. А он потратил на это 27 лет своей жизни. Вы, наверное, догадались о каком изобретении идет речь…

5 ноября 1870 года на Волковом поле в Петербурге проводились опыты над применением электрического освещения в военном деле с помощью лампы накаливания. Но в дальнейшем эти лампы быстро перегорали. Начались поиски причин быстрой «смерти» ламп:

1) материал нити – вольфрам;

2) газонаполнение ламп – аргон и азот.

3. Изучение устройства и принципа действия электрической лампы накаливания

І. Вопросы 1-6 предлагаются учащимся. Оценивание «мудриками».

4. Изучение устройства и принципа действия предохранителя

ІІ. Вопросы 1-7 предлагаются учащимся. Оценивание «мудриками».

5. Внимательно рассмотрите надпись на цоколе лампы для лабораторных работ. Выпишите в тетрадь значения рабочего напряжения и силы тока. Вычислите значение мощности тока в лампе.

6. Что произойдет, если в лампу поступит больший ток, чем указанный  на цоколе?

7. Рассмотрите надпись на цоколе второй лампы: Р = 3 Вт, U = 4В.

Определите силу тока, на которую рассчитана данная лампа.

8. Задача на энергосбережение

Какую сумму заплатит школа за электроэнергию в одном классе, если здесь горят лампы мощностью  100 Вт в количестве 6 штук на протяжении 5 уроков, если тариф – 0,15 грн за 1 кВт*ч. А если в школе 40 классов – 18 грн., а если в месяц – 18*30 = 540 грн

9. Внимательно рассмотрите надпись на плавком предохранителе:

- на какую силу тока рассчитан предохранитель;

- что произойдет, если через предохранитель пройдет ток, больше указанного;

- что необходимо сделать для тока, чтобы предохранитель сохранил в рабочем состоянии лампу №2.

10. Работа с заданием к ОК-19.

11. Проверка задания способом взаимоконтроля.

Выставление рейтинговой оценки.

12. Подведение итогов урока

1) Что новое узнали?

2) Чему научились?

3) Что было интересным?

13. Объявление победителя рейтинга.

Напутствие:

Пусть лучик света голубой

Пошлет вам счастье и удачу!

Ученья свет поможет вам

Решать все сложные задачи!

Учащиеся пытаются назвать изобретение – лампа накаливания

Почему забыли, и что произошло далее с изобретателем вы прочтете в книге «Физика – юным», с.116

 Опыты демонстрировал Александр Николаевич Лодыгин.

Полный рассказ усовершенствования лампы можно прочитать в книге «Книга для чтения по физике», с.145

Учащиеся самостоятельно работают с опорным конспектом и отвечают на вопросы учителя(§42 и ОК-19)

Учащиеся самостоятельно работают с опорным конспектом и отвечают на вопросы учителя(§42 и ОК-19)

Учащиеся ведут расчет

Р = U * I = 6,3 В * 0,3 А = 1,89Вт

Лампа перегорит

Учащиеся ведут расчет

I = Р/U  = 3Вт/4В = 0,75 А

Задача на доске

Мощности шести ламп

Робщ= 6*Р = 6 * 100Вт = 600Вт

Работа тока за 5 часов

А= Робщ * t = 600Вт * 5ч. =

3000 вт*ч = 3кВт*ч

Стоимость

С = А * тариф = 3 кВт * 0,15 грн = 0,45 грн

Учащиеся отвечают и зарабатывают «мудрики»

Учащиеся выполняют задание и проверяют его способом взаимоконтроля

Лампы накаливания. Плавкие предохранители

Скачать конспект (935.7 Kb)



Автор разработки: Рыжкова Светлана Степановна

Учебный предмет: Физика

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 706 | Загрузок: 262 | Комментариев: 0

Ключевые слова: предохранители, лампа

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»