Главная » Разработки уроков » Физика |
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об; основных динамических величинах (сила, масса, ускорение), понятиях взаимодействия, инерции, инертности, проверить знание законов Ньютона и умение их применять в процессе решения задач. План урока I. Организация урока. II. Повторение и обобщение. Обратить внимание учащихся на плакаты, которые являются девизом нашего сегодняшнего заседания: 1. Законы Ньютона - это фундамент всей механики и, наверное, всей теоретической физики. А. Эйнштейн. 2. Знай, как я, знай, как мы, знай лучше нас! План заседания круглого стола написан на доске: 1. Ответь. 2. Объясни. 3. Узнай. 4.Реши. 1. Начинаем с ответов на вопросы: 1. В чем состоит I закон динамики? 2. Что такое инерция тел? 3. Дать понятие инерциальной системы отсчета. 4. Что такое масса тела? 5. Почему масса тела является мерой инертности? 6. Что называют инертностью тела? 7. Что такое сила? 8. Как читается II закон динамики? 9. В чем заключается сущность III закона Ньютона? 10.Что мы узнаем из законов Ньютона? 2. Применим знания законов к рассмотрению конкретных ситуаций: 1. Почему, если бегущая лошадь споткнется, то всадник может упасть через голову лошади? 2. В каком направлении наклоняются люди, стоящие в движущемся автобусе, если он резко затормозит в момент остановки? 3. Если два тела, имеющие различные массы станут двигаться с одинаковыми ускорениями, то на какое тело должна действовать большая сила? 4. Какая будет зависимость между силами и ускорениями, если разные силы действуют на два тела с одинаковой массой? 5. Почему при взлете птицы тонкая ветка, на которой сидела птица, сначала опускается, а потом уже поднимается? 6. Почему при выстреле из ружья рекомендуется сильнее прижимать его к плечу? 3. Обратим внимание на рисунки, которые находятся на стенде: Вопрос " Что бы это значило? " Прокомментировать рисунки. 4. А теперь покажем умение решать задачи. Рассчитаться на 1, 2, 3. I вариант. Футболист, ударяя мяч массой 800 г, сообщает ему скорость 18 м/с. Определить силу удара, если продолжительность удара равна 0,02 с. Ответ: 720 Н. II вариант. Трамвайный вагон массой 20 т движется по горизонтальному пути со скоростью 5 м/с. Какова должна быть тормозящая сила, чтобы вагон остановился на расстоянии 12,5м? Ответ: 20,0 кН. III вариант. Тепловоз массой в 300 т приводит в движение поезд из 6 вагонов массой по 100 т каждый с ускорением 30 см/с2 . Определить силу, движущую поезд. Ответ: 270,0кН. 5. Обратить внимание учащихся на обобщающую таблицу: Законы движения I закон Ньютона II закон Ньютона III закон Ньютона Какую зависимость выражает: Существование инерциальной системы отсчета F = m a F1 = - F2 Запомни! Fp = 0 Fp = F1 + F2 +…+ Fn Fp - нет 6. Выводы: значение законов Ньютона. III. Поблагодарить всех присутствующих за участие в заседании "круглого стола". IV. Домашнее задание: по учебнику, Найти или составить задачи аналогичные разобранным на уроке. |
Автор разработки: Рудакова Т.В. Учебный предмет: Физика Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 713 | Загрузок: 245 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |