Цель урока:
сформировать понятие дисперсии,
уметь объяснять явления, связанные
с разложением света, применять по-
лученные знания в повседневной жизни
развивать логическое мышление, ком-
муникативные способности.
ДИСПЕРСИЯ
dispersio (лат.) – рассеяние, развеивание
Зависимость показателя преломления света от частоты колебаний (или длины волны)
Исаак Ньютон
Опыт И. Ньютона
С П Е К Т Р
spectrum (лат.) - вúдение.
Опыт И. Ньютона
Газета «Нью –Йорк Таймс»: Роберт Криз (сотрудник философского факультета университета Нью-Йорка) и Стони Брук (историк Брукхевенской Национальной Лаборатории) – опрос среди американских физиков, чтобы определить 10 красивейших экспериментов за всю историю этой науки.
Исаак Ньютон
И. В. Гете
Свет Ньютона –
это свет, «измученный всякого рода орудиями пытки – щелями, призмами, линзами»
С П Е К Т Р
каждой цветности соответствует своя длина и частота волны.
ДИСПЕРСИЯ
Зависимость показателя преломления света от частоты колебаний (или длины волны)
Выводы:
• Дисперсия – явление разложения белого света в спектр.
• Белый свет – сложный, состоит из монохроматических цветов.
• Показатель преломления среды зависит от цвета света (фиол., красн.)
• Показатель преломления света в среде зависит от его частоты.
Томас Юнг
Красный
+
Зеленый
+
Голубой
=
Белый свет
1807 год
Условия возникновения радуги:
1.Радуга появляется, только когда
выглянуло из-за туч солнце и
только в стороне, противоположной
солнцу.
2.Радуга возникает, когда солнце
освещает завесу дождя.
3.Радуга появляется при условии, что
угловая высота солнца над горизонтом
не превышает 42 градуса.
Все лучи лесов зеленых,
Все болотные кувшинки,
На земле когда увянут,
Расцветают снова в небе.
В водяной капле происходят следующие оптические явления:
Гало
Цвет непрозрачных предметов
Школа
Спектральный круг
Подведение итогов
• С каким физическим явлением мы познакомились?
2. Что нового Вы узнали на этом уроке?
3. Объясните понятие «дисперсия».
4. Что не может быть в легендах?
5. Какие тела разлагают свет?
6. Считаете ли Вы эту тему важной, где её применяют в жизни?
7. Достигли ли мы цели урока?
8.Вы готовы к дальнейшему диалогу и сотрудничеству?
Домашнее задание:
§25 учебника «Физика»
Стр. 163, устно отвечать на вопросы
Стр. 163, упр.1,2
Стр. 164, «Физика и техника в Украине» - ознакомиться |