Главная » Разработки уроков » Физическая культура |
Задача современного урока физической культуры нацелена не только на достижение моторной плотности урока (движение на протяжении всех 45 мин.), но и на интеллектуализацию учебно-воспитательного процесса (осознанный подход к выполнению заданных упражнений). В данном случае на уроке по настольному теннису мы используем поисковый метод ( подобрать и закрепить правильный наклон ракетки и силу удара по шарику), развиваем коммуникативные способности - работа в парах (умение учеников общаться друг с другом, помочь и подстраховать товарища при выполнении упражнений – воспитание дружбы и товарищества, проконтролировать и сравнить выполнение упражнений друг друга - это даёт предпосылки к более осознанному их выполнению) На уроке должно присутствовать и эстетическое воспитание. Нужно научить детей видеть и оценивать красоту и совершенство выполняемых упражнений (можно использовать информационно – иллюстрационный метод – показ видеозаписи). Все это формирует у учеников стойкий интерес к выполнению и совершенствованию физических упражнений, делает урок эмоциональным и насыщенным. Конспект урока для учащихся 5 класса по настольному теннису Задачи урока: 1. Совершенствование основных технических приёмов: а) жонглирования; б) толчкового удара. 2. Развитие ловкости и координации движений. 3. Воспитание коммуникативности учащихся Спортивное оборудование и инвентарь: 4 теннисных стола, теннисные ракетки и шарики, скакалки. Время: 45 мин. Место проведения: спортзал или спортплощадка. Часть урока Подготовительная Основная Заключительная Содержание занятия 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задачи урока. Измерение пульса. 2.Повторение строевых упражнений на месте (повороты направо, налево, кругом, перестроение в две и три шеренги). 3.Общеразвивающие упражнения в движении: а) ходьба на носках (руки на поясе); б) ходьба на пятках (руки за головой, локти в стороны); в) ходьба в полуприседе (руки на поясе); г) ходьба в приседе (руки на коленях); д) ходьба на внутренней и внешней стороне стопы (руки на поясе); е) прыжки в приседе (руки на коленях); ж) ходьба с махом прямых рук вперед; з) бег в медленном темпе с переходом на ходьбу; и) прыжки поочерёдно на правой и левой ногах; к) и. п. кисти рук соединены перед грудью в замке – кругообразные движения кистями, волнообразные движения кистями и предплечьями, выполняется в ходьбе; л) и. п. кисти рук соединены перед грудью в замке, на счет раз –руки вперед ладонями вперед, два – и. п., три – руки вверх ладонями вверх, четыре –и.п.,выполняется в ходьбе; м) выпады поочередно правой и левой ногами вперед,руки на поясе. 4) общеразвивающие упражнения на месте в парах: а) и.п. основная стойка, стоя спиной друг к другу, руки соединены с руками товарища в замок в локтевом суставе:1) поочередное выполнение наклонов вперед и назад, вправо и влево, 2) выполнение приседаний; б) и. п. основная стойка, стоя спиной друг к другу, руки поднять вверх и взяться за руки товарища: на счет раз- шаг вперед левой прогнуться, два – и.п., три- шаг вперед правой прогнуться, четыре- и.п. в) и.п. основная стойка руки в стороны, стоя лицом друг к другу взяться за руки товарища и выполнить одновременно несколько поворотов на 360 вправо и влево, не отпуская рук; г) и. п. основная стойка, кисти рук положить на плечи товарища, выполнение одновременных пружинящих наклонов вперед; д) и.п. стоя лицом друг к другу, кисти вместе; выпады левой ногой влево, правой ногой вправо. е) и.п. стоя лицом друг к другу, руки на плечах товарища; мах правой ногой вправо, левой ногой влево Класс делится на три группы, каждая группа выполняет одно из ниже перечисленных заданий. По окончанию выполнения группы строятся в одну шеренгу, выполняют поворот направо и меняются местами. Задание № 1. Выполнение толчковых ударов после отскока шарика от своей половины стола на соседнюю внешней и внутренней стороной ракетки Задание № 2. Выполнение упражнений со скакалками: а) прыжки на двух ногах; б) прыжки переступанием; в) прыжки на правой и на левой ногах; г) прыжки на двух - руки скрестно. Задание № 3. Жонглирование: а) набивание шарика внутренней стороной ракетки; б) набивание шарика внешней стороной ракетки; в) набивание шарика поочередно внешней и внутренней стороной ракетки. Эстафета. Класс делится на две – три команды и выстраивается в колонны за линией старта. По команде учителя участники под № 1 начинают движение шагом с одновременным набиванием ракеткой теннисного шарика к своим стойкам, расположенным на расстоянии 8 – 10 м, огибают их, возвращаются назад и передают шарик следующему участнику. Эстафета считается законченной после выполнения упражнения всеми участниками команды. Построение, ходьба, восстановление дыхания, расслабление, измерение пульса. Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание: жонглирование теннисным шариком. Методические и организационные указания Пульс измеряется в парах друг у друга Держать дистанцию в колонне 2 шага Расстояние между парами 2 шага Возможны другие варианты упражнений По парам; корректировать наклон ракетки, силу удара по шарику; Выполнять поочерёдно в парах, один контролирует другого. Выполнять поочерёдно в парах, один контролирует другого. Шарик передаётся по возвращении за линией старта. Пульс измеряется друг у друга в парах. |
Автор разработки: Гриднев Владимир Михайлович Учебный предмет: Физическая культура Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 854 | Загрузок: 295 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |