Главная » Разработки уроков » Физическая культура

Настольный теннис

Задача современного урока физической культуры нацелена не только на достижение моторной плотности урока (движение на протяжении всех 45 мин.), но и на интеллектуализацию учебно-воспитательного процесса (осознанный подход к выполнению заданных упражнений).

В данном случае на уроке по настольному теннису мы используем поисковый метод ( подобрать и закрепить правильный наклон ракетки и силу удара по шарику), развиваем коммуникативные способности - работа  в парах  (умение учеников общаться друг с другом, помочь и подстраховать товарища при выполнении упражнений – воспитание дружбы и товарищества, проконтролировать и сравнить  выполнение упражнений друг друга  - это даёт предпосылки к более осознанному их выполнению)

На уроке  должно присутствовать и эстетическое воспитание. Нужно научить детей видеть и оценивать красоту и совершенство выполняемых упражнений (можно использовать информационно – иллюстрационный метод – показ видеозаписи).

Все это формирует у учеников стойкий интерес к выполнению и совершенствованию физических упражнений, делает  урок эмоциональным и насыщенным.

Конспект  урока

для учащихся 5 класса по настольному теннису

Задачи урока:

         1. Совершенствование основных технических приёмов:

   а) жонглирования;

   б) толчкового удара.

2. Развитие ловкости и координации движений.

3. Воспитание  коммуникативности учащихся

Спортивное оборудование и инвентарь:

4 теннисных стола, теннисные ракетки и шарики, скакалки.

Время: 45 мин.

Место проведения: спортзал или спортплощадка.

Часть урока

Подготовительная

Основная      

Заключительная

Содержание занятия

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задачи урока.  Измерение пульса.

2.Повторение строевых упражнений на месте (повороты направо, налево, кругом, перестроение в две и три шеренги).

3.Общеразвивающие упражнения в движении:

а) ходьба на носках (руки на поясе);

б) ходьба на пятках (руки за головой, локти в стороны);

в) ходьба в полуприседе (руки на поясе);

г) ходьба в приседе (руки на коленях);

д) ходьба на внутренней и внешней стороне стопы (руки на поясе);

е) прыжки в приседе (руки на коленях);

ж) ходьба с  махом   прямых рук вперед;

з) бег в медленном темпе с переходом на ходьбу;

и) прыжки поочерёдно на правой и левой ногах;

к) и. п. кисти  рук соединены перед грудью в замке – кругообразные движения кистями, волнообразные движения кистями и предплечьями, выполняется в ходьбе;

л) и. п. кисти  рук  соединены  перед грудью  в замке, на счет раз –руки вперед ладонями вперед, два – и. п., три – руки вверх ладонями вверх, четыре –и.п.,выполняется в ходьбе;

м) выпады поочередно правой и левой ногами вперед,руки на поясе.

4) общеразвивающие  упражнения на месте в парах:

 а) и.п. основная стойка, стоя спиной друг к другу, руки соединены с руками товарища в замок в локтевом суставе:1) поочередное выполнение наклонов вперед и назад, вправо и влево, 2) выполнение приседаний;

б)  и. п. основная стойка,  стоя спиной друг к другу, руки  поднять  вверх и взяться за руки товарища: на счет раз- шаг вперед левой прогнуться, два – и.п., три- шаг вперед правой прогнуться, четыре- и.п.

 в) и.п. основная стойка  руки в стороны,

 стоя лицом друг к другу взяться за руки товарища и выполнить одновременно  несколько  поворотов  на 360 вправо и влево, не отпуская

рук; 

г) и. п. основная стойка, кисти рук  положить на плечи товарища, выполнение  одновременных  пружинящих наклонов вперед;

д) и.п. стоя лицом друг к другу, кисти вместе; выпады левой ногой влево, правой ногой вправо.

е) и.п. стоя лицом друг к другу, руки на плечах товарища; мах правой ногой вправо, левой ногой влево

Класс делится на три группы, каждая группа выполняет одно из ниже перечисленных заданий.

По окончанию выполнения группы строятся в одну шеренгу, выполняют поворот направо и меняются местами.

Задание № 1.

Выполнение толчковых ударов после отскока шарика от своей половины стола на соседнюю внешней и внутренней  стороной ракетки

Задание  № 2.

Выполнение упражнений со скакалками:

а) прыжки на двух ногах;

б) прыжки переступанием;

в) прыжки на правой и на левой ногах;

г) прыжки на двух  - руки скрестно.

Задание № 3.

Жонглирование:

а) набивание  шарика внутренней стороной ракетки;

б) набивание шарика внешней стороной ракетки;

в) набивание шарика поочередно внешней и внутренней стороной ракетки.

Эстафета.

Класс делится на две – три команды и выстраивается в колонны за линией старта.

  По команде учителя участники под № 1 начинают движение шагом с одновременным набиванием ракеткой теннисного шарика  к  своим стойкам, расположенным на расстоянии  8 – 10 м, огибают  их, возвращаются назад и передают шарик следующему участнику.

Эстафета считается законченной после выполнения упражнения всеми участниками команды.

Построение, ходьба, восстановление дыхания, расслабление, измерение пульса.

Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание: жонглирование теннисным шариком.

Методические и организационные указания

Пульс измеряется в парах друг у друга

Держать дистанцию в колонне 2 шага

Расстояние между парами 2 шага

Возможны другие варианты упражнений

По парам; корректировать наклон ракетки, силу удара по шарику;

Выполнять  поочерёдно в парах, один  контролирует другого.

Выполнять поочерёдно в парах, один контролирует другого.

Шарик передаётся по возвращении за линией старта.

Пульс измеряется друг у друга в парах.

Настольный теннис

Скачать конспект (8.6 Kb)



Автор разработки: Гриднев Владимир Михайлович

Учебный предмет: Физическая культура

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 854 | Загрузок: 295 | Комментариев: 0

Ключевые слова: теннис

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»