Главная » Разработки уроков » Физическая культура

Футбол

Цель:   Развивать  двигательную  активность  учащихся  посредством самостоятельных занятий, методом круговой тренировки.

Задачи:  1. Повторить правила безопасности на уроках по спортивным играм, теоретические сведения по теме;

2. Повторить ведения, остановку и удар мяча по воротам;

3. Усовершенствование техники  приёмов мяча,  жонглирование, ударов  мяча  головой, набрасываемого партнером.

4. Содействовать развитию  ловкости, скорости и координации движения;

5. Развитие коллективизма в игре.

Инвентарь: футбольные мячи, карточки, фишки, судейские карточки, маленькие  ворота, скакалки.

Место проведения: спортивный зал ДОШ № 93

Дата проведения: 01.03.2011 г.

Часть

урока

Содержание

Организационно – методические указания

Подгото-

вительная

(16  мин)

1. Построение в одну шеренгу. Рапорт, приветствие, сообщение заданий урока

Учащиеся становятся по росту у линии. Рапорт  сдает дежурный. Проверить наличие учеников и опрятность спортивной формы

2.  Вступительное  слово учителя, теоретические сведения:

 «В 2012 г. в Украине и Польше будут проходить соревнования по футболу. И сейчас мы с вами ответим на несколько вопросов по теме:

Какие команды Украины вы знаете по футболу?
Сколько участников играет на поле?
Сколько участников одной команды играет на поле?
Каких выдающихся футболистов вы знаете?

А сейчас мы с вами повторим правила безопасности на уроках по спортивным играм.»

 

Ответы учеников:

Шахтер – Донецк, Динамо – Киев,Днепр-Днепропетровск и т.п.
 22футболиста
 11 футболистов
 Шевченко, Месси, Рональдиньо, Пятов, Жадсон и т.п.

 

Сообщение правил безопасности на уроках по спортивным играм.

3.Организационные упражнения на месте

Обратить внимание на четкое выполнение команд.

4. Ходьба:

- обычная;

- на носках;

- на пятках,

- с пятки на носок.

В колону по одному, дистанция 2 шага. Следить за выполнением правильной осанки.

5. Бег:

-обычный бег;

- приставным шагом правым (левым) боком;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- ходьба с упражнением на дыхание.

Беговые упражнения выполняются в колону по одному, двигаясь по периметру, дистанция 3 – 4 шага.  Учащиеся  подготовительной  и спец. мед.  групп переходят на шаг после бега

6. Перестроение из одной колоны в колону по 4-ре. Измерение ЧСС.

Выполнение заданий по сигналу учителя.

7. Общеразвивающие упражнения на месте:

- И.П. основная стойка - руки на поясе,  наклоны головы вперед-назад, вправо-влево;

- И.П. основная стойка, правая рука вверху, левая внизу, смена положения рук на 2 счета;

- И.П. основная стойка руки к плечам, 1-4 вращения вперед - назад

- И.П. основная стойка - руки в вперед – в стороны,  1-2 упражнение ножницы, 3-4 отведение рук назад;

- И.П. основная стойка - руки на поясе, наклоны вправо-влево на 2 счета.

- И.П. основная стойка - руки на поясе, 1-3 наклоны вперед - вниз    (к правой, к средине, к левой ноге) 4 исходное положение.

- И.П. основная стойка - руки вперед, 1-2 мах  правой ногой  вверх - вперед, касаясь левой руки, 3-4 мах левой ногой  вверх - вперед, касаясь правой  руки.

- И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс, 1 выпад вправо, руки вперед, 2 И.П., 3 выпад влево, руки вперед, 4 И.П.

- И.П. основная стойка - руки по швам, упражнения на дыхание: 1 – вдох - руки вверх, 2 – выдох - руки вниз

 

Учащиеся подготовительной  и спец. мед. группы выполняют упражнения согласно своим диагнозам, по самочувствию,  в умеренном темпе.

Руки в локтях не сгибать.

При отведении рук назад выполняем вдох, при приведении  рук вперед – выдох.

При выполнении упражнения не наклоняться вперед.

Ноги в коленях не сгибаются, руки касаются носка стопы.

Ноги в коленях не сгибаются.

При выполнении упражнения спину держим прямо, не наклоняясь  вперед.

При выполнении упражнения спину держим прямо, не наклоняясь  вперед, выполняя глубокий вдох и выдох.

8.Измерение ЧСС, обсуждение.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Основная

(26 мин.)

1.Перестроение по станциям.

 

Работа в группах:

Прыжки на скакалке;

Футбольный слалом;

Жонглирование;

Отбивание мяча головой, набрасываемого партнером;

Используем метод круговой тренировки. Учащиеся спец. мед. группы выступают в роли руководителей групп. Учащиеся основной и подготовительной  групп выполняют задания в умеренном темпе.

Ученики прыгают на двух ногах и поочередно

Обведение 4-х фишек, остановка мяча подошвой, удар мяча по воротам, передача эстафеты

 

Набивание мяча в сетке правой, левой ногой, жонглирование.

Партнер набрасывает мяч на лобную часть головы (работа в парах)

Учащиеся подготовительной группы после выполнения упражнений отдыхают

2. Перестроение учащихся для  игры в футбол

Учебная игра в мини-футбол

 

Ученики 1-й и 3-й группы играют в футбол по правилам мини-футбола. Ученики 2-й и 4-й группы располагаются  по правой и левой боковым линиям и являются пассивными игроками. Игра продолжается  даже  при  участии пассивных игроков  стоящих на боковых линиях. Во время игры соблюдаются  правила безопасности.  Учащиеся спец. мед. группы выступают в роли судей.

Заключи-тельная часть

( 3 мин)

1. Построение Измерение ЧСС за

15 с, обсуждение

Обратить внимание на учеников, у которых ЧСС превышает 100-150 ударов в мин.

3. Подведение итогов урока.  Оценивание учащихся. Домашнее задание.

Отметить лучших учеников. Выслушать мнение судейской коллегии

4. Организованный выход из спорт зала.

Футбол

Скачать конспект (29.0 Kb)



Автор разработки: Горобинская Людмила Ивановна

Учебный предмет: Физическая культура

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 1060 | Загрузок: 313 | Комментариев: 0

Ключевые слова: футбол

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»