Главная » Разработки уроков » Физическая культура |
Цель: Развивать двигательную активность учащихся посредством самостоятельных занятий, методом круговой тренировки. Задачи: 1. Повторить правила безопасности на уроках по спортивным играм, теоретические сведения по теме; 2. Повторить ведения, остановку и удар мяча по воротам; 3. Усовершенствование техники приёмов мяча, жонглирование, ударов мяча головой, набрасываемого партнером. 4. Содействовать развитию ловкости, скорости и координации движения; 5. Развитие коллективизма в игре. Инвентарь: футбольные мячи, карточки, фишки, судейские карточки, маленькие ворота, скакалки. Место проведения: спортивный зал ДОШ № 93 Дата проведения: 01.03.2011 г. Часть урока Содержание Организационно – методические указания Подгото- вительная (16 мин) 1. Построение в одну шеренгу. Рапорт, приветствие, сообщение заданий урока Учащиеся становятся по росту у линии. Рапорт сдает дежурный. Проверить наличие учеников и опрятность спортивной формы 2. Вступительное слово учителя, теоретические сведения: «В 2012 г. в Украине и Польше будут проходить соревнования по футболу. И сейчас мы с вами ответим на несколько вопросов по теме: Какие команды Украины вы знаете по футболу? А сейчас мы с вами повторим правила безопасности на уроках по спортивным играм.»
Ответы учеников: Шахтер – Донецк, Динамо – Киев,Днепр-Днепропетровск и т.п.
Сообщение правил безопасности на уроках по спортивным играм. 3.Организационные упражнения на месте Обратить внимание на четкое выполнение команд. 4. Ходьба: - обычная; - на носках; - на пятках, - с пятки на носок. В колону по одному, дистанция 2 шага. Следить за выполнением правильной осанки. 5. Бег: -обычный бег; - приставным шагом правым (левым) боком; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - ходьба с упражнением на дыхание. Беговые упражнения выполняются в колону по одному, двигаясь по периметру, дистанция 3 – 4 шага. Учащиеся подготовительной и спец. мед. групп переходят на шаг после бега 6. Перестроение из одной колоны в колону по 4-ре. Измерение ЧСС. Выполнение заданий по сигналу учителя. 7. Общеразвивающие упражнения на месте: - И.П. основная стойка - руки на поясе, наклоны головы вперед-назад, вправо-влево; - И.П. основная стойка, правая рука вверху, левая внизу, смена положения рук на 2 счета; - И.П. основная стойка руки к плечам, 1-4 вращения вперед - назад - И.П. основная стойка - руки в вперед – в стороны, 1-2 упражнение ножницы, 3-4 отведение рук назад; - И.П. основная стойка - руки на поясе, наклоны вправо-влево на 2 счета. - И.П. основная стойка - руки на поясе, 1-3 наклоны вперед - вниз (к правой, к средине, к левой ноге) 4 исходное положение. - И.П. основная стойка - руки вперед, 1-2 мах правой ногой вверх - вперед, касаясь левой руки, 3-4 мах левой ногой вверх - вперед, касаясь правой руки. - И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс, 1 выпад вправо, руки вперед, 2 И.П., 3 выпад влево, руки вперед, 4 И.П. - И.П. основная стойка - руки по швам, упражнения на дыхание: 1 – вдох - руки вверх, 2 – выдох - руки вниз
Учащиеся подготовительной и спец. мед. группы выполняют упражнения согласно своим диагнозам, по самочувствию, в умеренном темпе. Руки в локтях не сгибать. При отведении рук назад выполняем вдох, при приведении рук вперед – выдох. При выполнении упражнения не наклоняться вперед. Ноги в коленях не сгибаются, руки касаются носка стопы. Ноги в коленях не сгибаются. При выполнении упражнения спину держим прямо, не наклоняясь вперед. При выполнении упражнения спину держим прямо, не наклоняясь вперед, выполняя глубокий вдох и выдох. 8.Измерение ЧСС, обсуждение. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Основная (26 мин.) 1.Перестроение по станциям.
Работа в группах: Прыжки на скакалке; Футбольный слалом; Жонглирование; Отбивание мяча головой, набрасываемого партнером; Используем метод круговой тренировки. Учащиеся спец. мед. группы выступают в роли руководителей групп. Учащиеся основной и подготовительной групп выполняют задания в умеренном темпе. Ученики прыгают на двух ногах и поочередно Обведение 4-х фишек, остановка мяча подошвой, удар мяча по воротам, передача эстафеты
Набивание мяча в сетке правой, левой ногой, жонглирование. Партнер набрасывает мяч на лобную часть головы (работа в парах) Учащиеся подготовительной группы после выполнения упражнений отдыхают 2. Перестроение учащихся для игры в футбол Учебная игра в мини-футбол
Ученики 1-й и 3-й группы играют в футбол по правилам мини-футбола. Ученики 2-й и 4-й группы располагаются по правой и левой боковым линиям и являются пассивными игроками. Игра продолжается даже при участии пассивных игроков стоящих на боковых линиях. Во время игры соблюдаются правила безопасности. Учащиеся спец. мед. группы выступают в роли судей. Заключи-тельная часть ( 3 мин) 1. Построение Измерение ЧСС за 15 с, обсуждение Обратить внимание на учеников, у которых ЧСС превышает 100-150 ударов в мин. 3. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся. Домашнее задание. Отметить лучших учеников. Выслушать мнение судейской коллегии 4. Организованный выход из спорт зала. |
Автор разработки: Горобинская Людмила Ивановна Учебный предмет: Физическая культура Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1060 | Загрузок: 313 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |