Главная » Разработки уроков » Биология

Заболевания, которые предаются половым путем

Цель: дать общее представление о венерических заболеваниях, их последствиях, способах предотвращения заражения, развить умения анализировать процессы заболевания и уметь делать выводы, закрепить навыки самостоятельной работы и работе в группах; воспитывать чувства бережного отношения к собственному здоровью.

Тип урока:комбинированный.

Материалы и оборудование: листы бумаги А 4, маркеры, карточки, компьютер, таблицы.

Основные понятия и термины: венерические болезни, сифилис, бесплодие, гонорея, трихомоноз, СПИД.

                                 Ход урока.

Организация класса

А) подготовка класса к уроку.

Здоровье – это подарок, личное богатство. В зрелом возрасте оно зависит от того, как относится к нему в молодости, или применяли мероприятия для своевременного его сохранения. Именно в этом возрасте вы должны научиться разумно относиться к своему здоровью, знать элементарные требования к своему здоровью, связанные с уходом за своими органами размножения..

II. Актуализация опорных знаний.

а ) Проверка ранние изученного материала.

- Работа в парах с взаимопроверкой « Найди лишнее слово»

1 Семенники, мошонка, яички, предстательная железа, яичники.( Яичники)

2. Молочные железы, шейка матки, сперматогенез, матка( сперматогенез)

3. акросома, хвост, головка, эмбрион ( эмбрион)

4.Тестостерон, эстродиол, прогенстерон, яйцеклетка( Яйцеклетка)

5. Любовь, брак, акселерация, семья, любовь( акселерация)

6. Увелечение молочных желез, усиление обмене веществ, расшерение костей таза, хромосомы, токсикоз ( хромосомы)

7.Гены, хромосомы, генотип, кариотип, оплодотворение( оплодотворение)

8.Плацента, пупочный канатик, околоплодные воды,овогенез ( овогенез)

 9. Новорожденный период, первое детство, зрелость, старость, эмбрион;

 10. Овогенез, сперматогенез, онтогенез, гаметогенез.

- Одновременно работает исследовательская группа – рассмотреть препараты, зарисовать увиденное, объяснить  строение.

- Игра « Слабое звено».

Отвечая на вопросы, составляют длинную цепь, за правильный ответ получают карточку с названием темы.

Клеят карточки на доску и получают название темы урока.

1.Совокупность всех генов в клетке( генотип)

2. Сложный физиологический процесс, которым заканчивается беременность ( роды)

3. Беременность длится ( 280 дней)

4. Канатоподобный орган, который соединяет плод с материнским организмом( пуповина)

5.Оплодотваренная яйцеклетка( зигота)

6. Процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида ( оплодотворение)

7.Подвижные гаметы, которые состоят из головки, хвоста  и шейки( сперматозоиды)

8. Узаконенный государством равноправный союз двух взрослых людей, способных создать семью.

9.Где формируются половые клети ( в половых железах)

10. Процесс формирования женских половых клеток ( овогенез)

11. Функцию половых органов регулирует подкорковые центры большого мозга, поясничный отел головного мозга и ( гипоталамус и передняя доля головного мозга).

( Болезни органов половой системы).

       III.Осмысление нового материала.

        Сообщение тема и цели урока.

Слово учителя: На мой взгляд,человеку в жизни должно повести в трех случаях: от кого родиться, у кого учиться  и на ком жениться, чтобы родились здоровые и умные дети. Но иногода последние – дети – для некоторых людей  становятся мечтой. Почему? Нередко на пути к этому возникают преграды: это болезни половой системы. Причины разные, последствия – душевная боль,аборты, бесплодие, венерические болезни.. Поэтому тема сегодняшнего урока называется ……Мы должны выяснить симтомы болезней, а главное – как предупредить болезнь.

Каждый из вас желает увидеть рядом с собой человека, с которым с радостью прожил всю жизнь.

Объеденитесь в две группы по половому признаку и напишите  положительные и отрицательные стороны противоположного пола.

Подводим итог, зачитывая некоторые качества, приходим к выводу, что качества практически одинаковы у двух групп.

Сексуальное здоровье предусматривает сексуальные взаимоотношения.Иногда, вследствии этих взаимоотношений возникают заболевания половой системы. Так давайте познакомимся с некоторыми. Существует около 20 венерических заболеваний. К сожалению, они никогда не вылечиваются самостоятельно Название ввел Ж. Батенкур в 1527 от имени богини любви Венеры.

За ранние подготовить сообщения получили три группы и, сейчас мы познакомимся с их работами.

У вас на столах лежат листы  - рецезаторы. В ходе работы групп заполните их.

По ходу презентации группы вы должны заполнить таблицу.

IY. Осмысление объективных связей и взаимосвязь изученного материала.

Физкультурная разминка.

Учащиеся должны определить

 Соответствуют формулировки правильному ответу  или нет.

1.Язвы в области паха, половых органов – симптом  сифилиса(да)

2. Необычные уплотнения в области половых органов – симптом сифилиса ( да).

3. Может ли презерватив спасти от венерического заболевания (да).

4. Сифилис – вирусное заболевание ( нет).

5. Можно ли заразиться СПИДом через бытовые предметы ( нет)

6. Существуют ли бытовые формы сифилиса Да)

7Можно ли сегодня вылечиться от СПИДа( нет).

Рефлексия:

Попробуем обобщить с вами знания о венерических заболеваниях и СПИДе  и рассмотреть эти болезни как  болезни цивилизации.

Заполнение деограммы Паутина».

                                                                          Экономика

         Отношения между людьми                                                                   криминал

                                                                 Школа                                             семья

Создаются 5 групп и каждая определяет свою паутинку.

Y.Обобщение знаний. Подведение итогов.

Сформировать 3 группы составить плакат: « Профилактика заболеваний органов половой системы».

Презентации.

Слово учителя. Каждому необходимо понять, что твоя жизнь – это твой выбор, но от него зависит здоровье твоих детей. Задумайся, потому, что совершив необдуманный поступок, чтобы никто не сказал: « Я не знал, я не слышал». Я благодарю вас за работу, а оценки вам поставит жизнь.

YI. Выучить таблицу. Подготовить кроссворды на данную тему.

Заболевания, которые предаются половым путем

Скачать конспект (1.23 Mb)



Автор разработки: Александрова Анжелика Феофановна

Учебный предмет: Биология

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 544 | Загрузок: 220 | Комментариев: 0

Ключевые слова: венерические заболевания

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»