Главная » Разработки уроков » Биология |
Цель: дать общее представление о венерических заболеваниях, их последствиях, способах предотвращения заражения, развить умения анализировать процессы заболевания и уметь делать выводы, закрепить навыки самостоятельной работы и работе в группах; воспитывать чувства бережного отношения к собственному здоровью. Тип урока:комбинированный. Материалы и оборудование: листы бумаги А 4, маркеры, карточки, компьютер, таблицы. Основные понятия и термины: венерические болезни, сифилис, бесплодие, гонорея, трихомоноз, СПИД. Ход урока. Организация класса А) подготовка класса к уроку. Здоровье – это подарок, личное богатство. В зрелом возрасте оно зависит от того, как относится к нему в молодости, или применяли мероприятия для своевременного его сохранения. Именно в этом возрасте вы должны научиться разумно относиться к своему здоровью, знать элементарные требования к своему здоровью, связанные с уходом за своими органами размножения.. II. Актуализация опорных знаний. а ) Проверка ранние изученного материала. - Работа в парах с взаимопроверкой « Найди лишнее слово» 1 Семенники, мошонка, яички, предстательная железа, яичники.( Яичники) 2. Молочные железы, шейка матки, сперматогенез, матка( сперматогенез) 3. акросома, хвост, головка, эмбрион ( эмбрион) 4.Тестостерон, эстродиол, прогенстерон, яйцеклетка( Яйцеклетка) 5. Любовь, брак, акселерация, семья, любовь( акселерация) 6. Увелечение молочных желез, усиление обмене веществ, расшерение костей таза, хромосомы, токсикоз ( хромосомы) 7.Гены, хромосомы, генотип, кариотип, оплодотворение( оплодотворение) 8.Плацента, пупочный канатик, околоплодные воды,овогенез ( овогенез) 9. Новорожденный период, первое детство, зрелость, старость, эмбрион; 10. Овогенез, сперматогенез, онтогенез, гаметогенез. - Одновременно работает исследовательская группа – рассмотреть препараты, зарисовать увиденное, объяснить строение. - Игра « Слабое звено». Отвечая на вопросы, составляют длинную цепь, за правильный ответ получают карточку с названием темы. Клеят карточки на доску и получают название темы урока. 1.Совокупность всех генов в клетке( генотип) 2. Сложный физиологический процесс, которым заканчивается беременность ( роды) 3. Беременность длится ( 280 дней) 4. Канатоподобный орган, который соединяет плод с материнским организмом( пуповина) 5.Оплодотваренная яйцеклетка( зигота) 6. Процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида ( оплодотворение) 7.Подвижные гаметы, которые состоят из головки, хвоста и шейки( сперматозоиды) 8. Узаконенный государством равноправный союз двух взрослых людей, способных создать семью. 9.Где формируются половые клети ( в половых железах) 10. Процесс формирования женских половых клеток ( овогенез) 11. Функцию половых органов регулирует подкорковые центры большого мозга, поясничный отел головного мозга и ( гипоталамус и передняя доля головного мозга). ( Болезни органов половой системы). III.Осмысление нового материала. Сообщение тема и цели урока. Слово учителя: На мой взгляд,человеку в жизни должно повести в трех случаях: от кого родиться, у кого учиться и на ком жениться, чтобы родились здоровые и умные дети. Но иногода последние – дети – для некоторых людей становятся мечтой. Почему? Нередко на пути к этому возникают преграды: это болезни половой системы. Причины разные, последствия – душевная боль,аборты, бесплодие, венерические болезни.. Поэтому тема сегодняшнего урока называется ……Мы должны выяснить симтомы болезней, а главное – как предупредить болезнь. Каждый из вас желает увидеть рядом с собой человека, с которым с радостью прожил всю жизнь. Объеденитесь в две группы по половому признаку и напишите положительные и отрицательные стороны противоположного пола. Подводим итог, зачитывая некоторые качества, приходим к выводу, что качества практически одинаковы у двух групп. Сексуальное здоровье предусматривает сексуальные взаимоотношения.Иногда, вследствии этих взаимоотношений возникают заболевания половой системы. Так давайте познакомимся с некоторыми. Существует около 20 венерических заболеваний. К сожалению, они никогда не вылечиваются самостоятельно Название ввел Ж. Батенкур в 1527 от имени богини любви Венеры. За ранние подготовить сообщения получили три группы и, сейчас мы познакомимся с их работами. У вас на столах лежат листы - рецезаторы. В ходе работы групп заполните их. По ходу презентации группы вы должны заполнить таблицу. IY. Осмысление объективных связей и взаимосвязь изученного материала. Физкультурная разминка. Учащиеся должны определить Соответствуют формулировки правильному ответу или нет. 1.Язвы в области паха, половых органов – симптом сифилиса(да) 2. Необычные уплотнения в области половых органов – симптом сифилиса ( да). 3. Может ли презерватив спасти от венерического заболевания (да). 4. Сифилис – вирусное заболевание ( нет). 5. Можно ли заразиться СПИДом через бытовые предметы ( нет) 6. Существуют ли бытовые формы сифилиса Да) 7Можно ли сегодня вылечиться от СПИДа( нет). Рефлексия: Попробуем обобщить с вами знания о венерических заболеваниях и СПИДе и рассмотреть эти болезни как болезни цивилизации. Заполнение деограммы Паутина». Экономика Отношения между людьми криминал Школа семья Создаются 5 групп и каждая определяет свою паутинку. Y.Обобщение знаний. Подведение итогов. Сформировать 3 группы составить плакат: « Профилактика заболеваний органов половой системы». Презентации. Слово учителя. Каждому необходимо понять, что твоя жизнь – это твой выбор, но от него зависит здоровье твоих детей. Задумайся, потому, что совершив необдуманный поступок, чтобы никто не сказал: « Я не знал, я не слышал». Я благодарю вас за работу, а оценки вам поставит жизнь. YI. Выучить таблицу. Подготовить кроссворды на данную тему. |
Автор разработки: Александрова Анжелика Феофановна Учебный предмет: Биология Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 544 | Загрузок: 220 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |