Главная » Разработки уроков » Биология |
Цель урока: познакомиться с внутренним строением корня, значением зон корня для растения. Задачи: Обучающие:1. Углубить знания о корне. 2. Сформировать понятие о зонах корня. Развивающие: 1. Развивать понятие о клеточном строении корня. 2. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей. 3. Продолжать вырабатывать умение самостоятельной работы с учебным и лабораторным оборудованием. Воспитывающие: 1. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: микроскоп, микропрепарат «корень», гербарии растений, таблица «корень», мультимедийная установка. Структура урока 1. Организационный этап. 2. Проверка знаний. Биологический диктант (устно). Если корни одинаковой длины и толщины отрастают от нижней части стебля, их называют… 3. Актуализация знаний и проблемная ситуация. Однажды мальчик Саша оказался свидетелем того, как его дедушка на даче выкорчёвывал сухую грушу. Эта затея оказалась очень сложной, так как разных корней у груши было очень много! И тогда внук поинтересовался у деда, зачем груше столько корней, ведь укрепиться в почве можно и одним? На что дедушка ответил внуку, что, а разве корень нужен растению только для закрепления? Зачем же мы поливаем деревья, удобряем почву, ведь растению свойственно питание, рост. Но у внука возник новый вопрос. А как же пища поступает в растение? Подскажет нам путешествие капельки воды по имени Капитолинка, которая была очень любопытной капелькой. Она путешествовала сначала в океане, потом, испарившись, поднялась высоко и оказалась в облачке, а оттуда с другими капельками в виде дождя решила поплавать в подземных водах, но на пути оказались заросли каких-то переплетений, крупных и мелких, и выпутаться из них она не смогла. Так Капитолинка оказалась внутри корня вместе с другими капельками и минеральными веществами попала в проводящий сосуд и не заметила как через стебель, попала в лист. О, лист – это целая химическая лаборатория и из любопытства решила поучаствовать в процессе фотосинтеза. Ей поведали, что она является одним из главныхусловий этого процесса и она, конечно же, согласилась, так как ее ждали новые молодые клеточки корня, с которыми ей так хотелось встретиться. И вот по флоэме она в виде органического уже вещества спустилась в зону образования и роста новых клеток. Эта зона оказалась надежной, прочной, так как её защищал корневой чехлик, и она решила там остаться жить. В каких же зонах корня путешествовала капелька? 4.Изучение нового материала. После прослушивания сказки и используя с. 43-44 учебника (В.Р. Ильченко, Л.Н. Рыбалко, Т.А. Пивень, «Биология. 7 класс»), заполните таблицу.
- Какова причина движения веществ? - От чего зависит длина корня? - У каких растений самые длинные корни? 5. Закрепление нового материала. Выполнение лабораторной работы №3. 6. Обобщение и систематизация знаний. Заполнение схемы. Корень Внутреннее строение Внешнее строение корневой чехлик КОРНЕВАЯ СИСТЕМА Боковой главный придаточный Мочковатая стержневая 7. Домашнее задание параграф 11. 8. Итог урока. |
Автор разработки: Серикова Елена Викторовна Учебный предмет: Биология Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 1243 | Загрузок: 260 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |