Главная » Разработки уроков » Биология |
ЦЕЛИ: обучающие: сформировать представление о внимании; воспитательные: воспитывать внимание, интерес к предмету; бережное отношение к своему здоровью. развивающие: Развивать: мышление и познавательную деятельность; творческий подход в изучении материала; умение выбора важных и интересных моментов темы; способствовать формированию основных жизненных компетентностей. Базовые понятия: Внимание. Методы: рассказ, беседа, объяснение; демонстрация; биологический диктант, индивидуальные карточки, работа с учебником, практическая работа. Тип урока: Изучение новой темы. Оборудование и материалы: Карта «Страны Я»; индивидуальные карточки; карточки для выполнения практической работы. ХОД УРОКА I.Организационная часть. Знакомство.(социальная компетентность) Меня зовут Н.П., я вам дарю свой портрет с улыбкой из детства, и надеюсь с вашей стороны ощутить доброжелательность, услышать интересные ответы и увидеть активность на протяжении всего урока. Все это нам понадобится для того, чтобы успешно завершить путешествие в «Страну Я», в которую мы отправимся на сегодняшнем уроке. II. Мотивация учебной деятельности (социальная, коммуникативная, поликультурная) - Давайте попытаемся охарактеризовать свое Я. Начну с себя: Я – неповторимая (продолжают учащиеся). - Что повлияло на то, что вы такие? (окружающая среда, родители, наследственность). - Значит на формирование вашего Я влияют внешние и внутренние факторы. (работа с картой «Страны Я») - Кто формируется под влиянием этих факторов? (личность) - А вы личности? Докажите. - Как вы думаете, ребенок, который родился – личность или нет? (нет, он вид Человек Разумный – индивид). - Личностью не рождаются, личностью становятся. - Вы как личности одинаковы или отличаетесь? - Чем? (вниманием, памятью, мышлением, ощущением, воображением, восприятием). - Вы отличаетесь психическими познавательными процессами. Именно с ними вы будете знакомиться на протяжении нескольких уроков. А вот с каким процессом мы познакомимся сегодня, поможете ответить вы. Перед вами, на партах, лежат карточки. Вам нужно найти 5 отличий. - Что вам помогло найти отличия? (внимание) Внимание – это фактор, управляющий выбором информации для восприятия. -Давайте рассмотрим, как осуществляется этот процесс? 1. Раздражение нервных клеток. 2. Возбуждение. 3. Группы клеток возбуждения в коре больших полушарий.- Предлагаю в этом разобраться. - Почему я карту «Страны Я» изобразила в виде мозга? (психические процессы – головной мозг). - Как вы реагируете, если, играя в компьютер, вас позвала мама? (Переключаете свое внимание). - Эта реакция зависит от вашей воли или сознания? (нет) - Непроизвольное внимание не зависит от воли и сознания человека, возникает без каких-либо усилий. - Все вы знаете Шерлока Холмса. Во время расследования преступлений он находил такие доказательства, которые не замечали другие. Мы сейчас с вами поиграем в Шерлока Холмса. Вам нужно определить, где находится человек, который одет в свитер, имеет голубые глаза, носит очки, красит волосы. (это я) - Что вам помогло отыскать этого человека? - Вид внимания, которое зависит от нашей воли и сознания, возникает в результате сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется произвольным.(схема на доске) -Сейчас, я прочитаю рассказ «Украденное внимание», а вам надо определить, о каком виде внимания идёт речь. (Учитель читает рассказ). -Почему вы так считаете? ПОДУМАЙ! -Когда человек лучше запоминает новую дорогу, если идёт один или со спутником, хорошо знающим дорогу? Почему? -Сосредоточенность внимания зависит от индивидуальных особенностей человека и от выполняемых действий. Качество внимания зависит от свойств нервной системы. Различают основные свойства внимания(работа с таблицей, объясняет учитель). III.Осмысливание взаимосвязей и взаимозависимостей между изучаемыми фактами и явлениями. -Открываем параграф учебника. Самостоятельно читаем и заполняем таблицу.(информационная) Заполни таблицу
(ПРОВЕРЯЕМ) -Определи, о каком свойстве внимания идёт речь(учитель читает ситуации, дети определяют свойство внимания). -Мы говорим о внимании, его видах и свойствах. А что нам даёт внимание, какова его роль в нашей жизни? Значение внимания(схема на доске) -учёба; -профессиональная деятельность; -ориентация в окружающей действительности; -предотвращение несчастных случаев. IV.Творческое применение знаний. (продуктивной творческой деятельности) Игра «Моя профессия» 1 ряд- ученики 2 ряд- учителя 3 ряд- водители -Докажи, что в профессиональной деятельности этих людей внимание играет важную роль( можно составить диалог, или показать сценку) V.Итог урока и сообщение домашнего задания. (социальная) -На доске написано высказывание К.Д.Ушинского «Внимание есть именно те двери, через которые проходит всё,что только входит в душу человека из внешнего мира». -Как вы его понимаете? -Что такое внимание? -Какие различают виды внимания? -Назовите свойства внимания? -Какова роль внимания в нашей жизни? ИГРА НА ВНИМАНИЕ Повторяем только те движения, перед которыми учитель говорит слово «класс». Д.З. составить индивидуальную программу развития внимания и значение внимания в моей будущей профессии. |
Автор разработки: Корнилова Наталья Павловна Учебный предмет: Биология Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 470 | Загрузок: 216 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |