Главная » Разработки уроков » Биология

Внимание. Свойства внимания

ЦЕЛИ:

обучающие:

сформировать представление  о  внимании;
изучить виды  и  свойства  внимания;
изучить методы  определения внимания.

воспитательные:

воспитывать  внимание, интерес  к  предмету;

бережное  отношение  к  своему  здоровью.

развивающие:

Развивать:

мышление  и  познавательную  деятельность;

творческий  подход  в  изучении  материала;

умение  выбора  важных  и  интересных  моментов темы;

способствовать  формированию  основных жизненных  компетентностей.                  

Базовые  понятия: Внимание.

Методы: рассказ, беседа, объяснение; демонстрация; биологический диктант, индивидуальные карточки, работа  с    учебником, практическая  работа.

Тип  урока: Изучение  новой  темы.

Оборудование  и материалы:

Карта «Страны  Я»;
таблицы  «Виды и свойства  внимания»;

индивидуальные  карточки; карточки  для  выполнения  практической  работы.

                                       ХОД  УРОКА

I.Организационная  часть.

Знакомство.(социальная  компетентность)

Меня  зовут  Н.П., я  вам  дарю  свой  портрет  с  улыбкой  из  детства, и  надеюсь  с  вашей  стороны  ощутить  доброжелательность, услышать  интересные  ответы  и  увидеть  активность на  протяжении  всего  урока.  Все  это  нам  понадобится  для  того, чтобы  успешно  завершить  путешествие  в  «Страну  Я», в  которую  мы  отправимся на  сегодняшнем  уроке.

 II.     Мотивация  учебной  деятельности

(социальная, коммуникативная, поликультурная)

- Давайте  попытаемся  охарактеризовать  свое  Я. Начну с  себя: Я – неповторимая (продолжают  учащиеся).

- Что  повлияло  на  то, что  вы  такие? (окружающая среда, родители, наследственность).

- Значит  на  формирование  вашего Я  влияют  внешние  и  внутренние  факторы. (работа  с  картой «Страны  Я»)

- Кто  формируется  под  влиянием  этих  факторов? (личность)

- А  вы  личности? Докажите.

- Как вы  думаете, ребенок, который  родился – личность  или  нет? (нет, он вид Человек  Разумный – индивид).

- Личностью  не  рождаются, личностью  становятся.

- Вы  как  личности  одинаковы  или  отличаетесь?

- Чем? (вниманием, памятью, мышлением, ощущением, воображением, восприятием).

- Вы  отличаетесь  психическими  познавательными  процессами. Именно  с  ними  вы  будете  знакомиться  на  протяжении  нескольких  уроков. А  вот  с  каким  процессом  мы  познакомимся  сегодня, поможете  ответить  вы. Перед  вами, на  партах, лежат  карточки. Вам  нужно  найти  5 отличий.

- Что  вам  помогло  найти  отличия? (внимание)

Внимание – это  фактор, управляющий  выбором  информации  для  восприятия.

-Давайте  рассмотрим, как  осуществляется  этот  процесс?

1. Раздражение  нервных  клеток.

2. Возбуждение.

3. Группы  клеток  возбуждения  в  коре  больших  полушарий.-

Предлагаю  в  этом  разобраться.

- Почему  я карту  «Страны Я» изобразила  в  виде  мозга? (психические  процессы – головной  мозг).

- Как  вы реагируете, если,  играя  в  компьютер, вас  позвала  мама?  (Переключаете  свое  внимание).

- Эта  реакция  зависит  от  вашей  воли  или  сознания? (нет)

- Непроизвольное  внимание  не  зависит  от  воли  и  сознания  человека, возникает  без каких-либо  усилий.

- Все вы  знаете  Шерлока  Холмса. Во  время  расследования  преступлений  он  находил  такие  доказательства, которые  не  замечали  другие. Мы  сейчас  с  вами  поиграем  в  Шерлока  Холмса. Вам  нужно  определить, где  находится  человек, который  одет  в  свитер, имеет  голубые  глаза, носит  очки, красит  волосы. (это  я)

- Что  вам  помогло  отыскать  этого  человека?

- Вид  внимания, которое  зависит  от  нашей  воли  и  сознания, возникает  в  результате  сознательно  поставленной  цели  и  требует  определенных  волевых  усилий, называется  произвольным.(схема  на  доске)

-Сейчас, я  прочитаю  рассказ «Украденное  внимание», а вам  надо  определить, о  каком  виде  внимания  идёт  речь. (Учитель  читает  рассказ).

-Почему  вы  так  считаете?

ПОДУМАЙ!

-Когда  человек  лучше  запоминает  новую  дорогу, если  идёт  один  или  со  спутником, хорошо  знающим  дорогу? Почему?

-Сосредоточенность  внимания  зависит  от  индивидуальных  особенностей  человека  и  от  выполняемых  действий.

Качество  внимания  зависит  от  свойств  нервной  системы. Различают  основные  свойства  внимания(работа  с  таблицей, объясняет  учитель).

III.Осмысливание  взаимосвязей  и  взаимозависимостей  между  изучаемыми  фактами  и  явлениями.

-Открываем параграф учебника. Самостоятельно  читаем  и  заполняем  таблицу.(информационная)

                        Заполни  таблицу

свойство

     характеристика

концентрация

 

 

распределение

 

 

объём

 

 

переключение

 

 

(ПРОВЕРЯЕМ)

-Определи, о  каком  свойстве  внимания  идёт  речь(учитель  читает  ситуации, дети  определяют  свойство  внимания).

 -Мы  говорим  о  внимании, его  видах  и  свойствах. А  что  нам  даёт  внимание, какова  его  роль  в  нашей  жизни?

          Значение  внимания(схема  на  доске)

-учёба;

-профессиональная  деятельность;

-ориентация  в  окружающей  действительности;

-предотвращение  несчастных  случаев.

IV.Творческое  применение  знаний.

(продуктивной  творческой  деятельности)

Игра  «Моя  профессия»

1 ряд- ученики

2 ряд- учителя

3 ряд- водители

-Докажи, что  в  профессиональной  деятельности  этих  людей  внимание  играет  важную  роль( можно  составить  диалог, или  показать  сценку)

  V.Итог  урока  и  сообщение  домашнего  задания.

(социальная)

-На  доске  написано  высказывание  К.Д.Ушинского

«Внимание  есть  именно  те  двери, через  которые  проходит всё,что  только  входит  в  душу  человека  из  внешнего  мира».

-Как  вы  его  понимаете?

-Что  такое  внимание?

-Какие  различают  виды  внимания?

-Назовите  свойства  внимания?

-Какова  роль  внимания  в  нашей  жизни?

                        ИГРА  НА  ВНИМАНИЕ

Повторяем  только  те  движения, перед  которыми  учитель говорит  слово «класс».

Д.З. составить  индивидуальную  программу развития  внимания  и  значение  внимания  в  моей  будущей  профессии.

Внимание. Свойства внимания

Скачать конспект (8.6 Kb)



Автор разработки: Корнилова Наталья Павловна

Учебный предмет: Биология

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 439 | Загрузок: 196 | Комментариев: 0

Ключевые слова: внимание

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»