Главная » Разработки уроков » Биология |
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о вегетативном размножении цветковых растений, о строении, функциях и разнообразии генеративных органов растений (цветок, плод, семя); выявление приспособленностей растений к опылению, оплодотворению, распространению плодов и семян; развитие творческого мышления, интеллектуальных умений и навыков (выделение главного в изучаемом материале); развитие экологического мышления; воспитание коммуникативности и культуры работы в парах. Тип урока: информационно-рецептивный, проблемный, частично-поисковый с элементами лабораторных исследований, пояснительно-иллюстративный Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Оборудование и демонстрационный материал: компьютер, проектор, презентация «Размножение и развитие растений», записи музыкальных композиций, фишки, учебные таблицы по теме, модель цветка картофеля, гербарии, карточки для индивидуальной работы, лист А-3 с начатой схемой «Строение цветка», фломастеры, набор коллекций плодов и семян, фильтровальная бумага, семя подсолнечника, мука в марле, вода в стакане, раствор йода; растение каланхое, вода в банке, ножницы, цветочный горшок с землёй, полиэтиленовый пакет. Основные понятия (термины): вегетативное размножение, цветок, соцветие, плод, опыление, оплодотворение, распространение плодов и семян. Структура и основное содержание урока.
Приложение № 1. Карточка № 1. Раскройте последовательность ваших действий при вегетативном размножении каланхое. Какие правила ТБ необходимо соблюдать во время этой работы? Карточка № 2. Рассмотрите муляж цветка картофеля и закончите схему «Строение цветка». Карточка № 3. Распределите данные вам плоды на сухие и сочные. Объясните ваши действия. Карточка № 4. Рассмотрите примеры распространения плодов и семян и расскажите об этом на некоторых примерах.
Приложение № 2. Проблемные вопросы. При чрезмерном разрастании листьев и ветвей томатов в парниках часть листьев удаляют. Очень часто такую процедуру проводят многократно, особенно ближе к концу лета. С какой целью человек осуществляет эту травмирующую растения операцию? Ответ. Удаление части листьев и боковых побегов (пасынкование) приводит к тому, что питательные вещества, создаваемые растением в процессе фотосинтеза, расходуются не на рост вегетативных частей, а накапливаются в нужных человеку плодах. Почему растения, цветущие в ночное время суток, обычно имеют либо крупные ярко окрашенные венчики цветков (часто белой или желтой окраски), либо обладают сильным ароматом? Ответ. Многие из цветущих ночью растений являются энтомофильными, то есть опыляются насекомыми. Насекомые лучше замечают крупные цветки с ярко окрашенным венчиком, либо мелкие, но собранные в единое соцветие. Для того, чтобы быть более заметными для насекомых, многие цветущие ночью растения имеют еще и сильный специфический аромат.
Приложение № 3. Загадки о плодах.
Я на розу так похож, С колпачком на голове, Разве что не так хорош. Будто в путь готовый, Но зато мои плоды Он скрывается в листве Всем пригодны для еды. Дуба золотого. (Шиповник) (Желудь)
Он совсем не хрупкий. Подмигнёт тебе украдкой Спрятался в скорлупке Из травы фонарик сладкий. Заглянешь в середину - (Клубника) Увидишь сердцевину. Из плодов он твёрже всех, Называется …. (орех) Синий мундир, Жёлтая подкладка, А в середине – сладко. (Слива) Приложение № 4.
Литература Биология: Учеб.для 7 кл.общеобразоват.учебн.завед.- К.:Грамота, 2007 |
Автор разработки: Звягина Людмила Клавдиевна Учебный предмет: Биология Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 936 | Загрузок: 210 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |