Главная » Разработки уроков » Биология |
Тема: Половое размножение. Строение и разнообразие цветков. Лабораторная работа № 9 «Строение и разнообразие цветков». Цель: ознакомить учащихся со строением генеративных органов у растений. Разнообразием и классификацией цветков и растений в зависимости от строения цветка; симметрией цветков. Развивать внимательность, умение обобщать и анализировать, выделять главное, сравнивать. Воспитывать бережное отношение к природе; культуру записи при выполнении практической части работы. Базовые понятия и термины: генеративные органы, цветок, цветоложе, цветоножка, околоцветник, чашечка, венчик, тычинка, пестик. Концепция: дать определение цветка. Обратить внимание на то, что цветок практически является видоизмененным побегом. Рассмотреть строение цветка и функции отдельных элементов. Сформировать понятие об обоеполых и раздельнополых цветках, а также об однодомных и двудомных растениях. Рассмотреть различные формы цветков и обратить внимание на тип их симметрии. Тип урока: интерактивный. Структура урока: I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. Прежде чем перейти к новой теме, учащимся предлагается вспомнить ранее изученные биологические понятия. Беседа: Что такое размножение? Назовите основные виды размножения.
III. мотивация учебной деятельности. Появление первого слайда на мультимедийной доске Тема: Половое размножение. Строение и разнообразие цветков. Лабораторная работа № 9 «Строение и разнообразие цветков». ЦВЕТОК 4 симметрия 1 видоизмененный побег 2 строение цветка 3 классификация цветков (растений)
Параллельно объяснениям темы на доске учитель записывает новые термины, понятия как словарь.
IV. Изучение нового материала. Рассказ с элементами беседы, использованием проблемных ситуаций. Демонстрация слайдов – фотографий с изображением растений в период цветения. Звучит классическая музыка. Учитель читает стихотворение. Цветы, цветы …. Как много их И розовых и голубых Как мотыльков на тонких стебелечках. Цветы, цветы …. Везде, везде Мне улыбаются весь день, Живую радугу колебля… Цветы, цветы …. И там и тут Они смеются и цветут. Обсуждение увиденного материала. Эстетическое значение цветов. Изучение цветка вишни. Слайд «Цветущая ветка вишни», «Продольный разрез цветка вишни». Учащимся предлагается прокомментировать данную схему (проблемная ситуация). Слайд – приложение № 1. Учитель заполняет словарь: пестик, тычинка, лепесток, чашечка, цветоложе, цветоножка. С помощью слайда – приложения № 2. «Морфологическое строение цветка». Учитель рассказывает о таких образования как: Венчик (сростно-, свободнолепестной). Демонстрация слайда – приложение № 3 «Цветок тюльпана». Учитель заполняет словарь: венчик, чашечка, околоцветник.Учитель предлагает вернуться к изучению главных частей цветка. Учитель читает стихотворение. Цветок всю ночь готовил мед, Пчелу - сластену в гости ждет. Бери, мол, но как другу, Мне окажи услугу Пыль мучную эту перенеси соседу… Пчела несет ее, и вот – Цветок увял и зреет плод.
Проблемная ситуация. Учащимся предлагается обсудить процесс происходящий в цветке. И ответить на вопрос, почему пестик и тычинки являются главными частями цветка. Демонстрация слайда – приложение № 4 «Микроскопическое строение тычинки и пестика». Учитель заполняет словарь: мужская и женская гаметы. Проблемная ситуация. Учащимся предлагается подвести итоги 2 пункта плана урока. Классификация цветков: Обоеполые. Растения с однополыми цветками разделяют на: · Однодомные. · Двудомные. Учитель заполняет словарь: обоеполые, однополые, однодомные, двудомные. Демонстрация слайда – приложение № 5 «Кукуруза во время цветения» Проблемная ситуация. Учащимся предлагается подвести итоги 3 пункта плана урока. Симметрия цветков: Актиноморфные (вишня, яблоня …). Учитель заполняет словарь: актиноморфные, зигоморфные, асимметричные. Подведение итогов 4 пункта плана урока. V. Выполнение лабораторной работы. Приложение № 6 «Инструктивная карточка» для выполнения лабораторной работы. VI. Обобщение, систематизация, контроль знаний, умений, навыков учащихся. Игра «Ромашка» (проверь себя). С обратной стороны лепестков записаны термины, понятия изученные на уроке. Учащимся по очереди предлагается оторвать лепесток и раскрыть изученный на уроке термин или понятие (из словаря, заполненного на уроке). VII. Домашнее задание. Параграф 27 учить, на вопросы 1-7 с 115 ответить устно. Подготовить интересные факты о цветках.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 ТЕМА: Строение и разнообразие цветков. ЦЕЛЬ: изучив строение цветка предложенного вам растения, доказать, что он является органом размножения. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: слайдовое изображение цветка на мультимедийной доске, гербарные коллекции цветковых растений, цветки комнатных и декоративных растений, учебник. ХОД РАБОТЫ: Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, главные части цветка.
ВЫВОД: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Автор разработки: Штец Татьяна Сергеевна Учебный предмет: Биология Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 2785 | Загрузок: 286 | Комментариев: 3 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |