Главная » Разработки уроков » Биология |
Цели: изучить особенности строения кровеносных сосудов в связи с выполняемыми функциями; Тип урока - урок усвоение новых знаний. Форма урока - урок исследование. Оборудование: учебники, раздаточный материал с заданиями, схемы, макеты, карточки с понятиями, “фишки” для оценивания, сердце - валентинка, разборная модель сердца, предмет имитирующий микрофон.
Ход урока Организационный момент Мотивация учебной деятельности Слова учителя: Уважаемые гости, дорогие дети! Я очень рада видеть и приветствовать вас на уроке. Ребята, может человек жить без сердца? А почему? (неожиданно достать из-под стола сердце- валентинку – психологический прием для сосредоточения внимания и создания спокойной атмосферы) Ребята, а может сердце выполнять свою функцию без кровеносных сосудов, которые от него отходят? (показать разборную модель сердца). ( во время ответов, по ходу всего урока отвечающие используют имитационный микрофон) Вы правы, сердце и сосуды не могут существовать друг без друга. Поэтому сегодня мы с вами объединим свои усилия для лучшего усвоения нового материала, ведь тема сегодняшнего урока « Кровеносные сосуды» Я рассчитываю на вашу активную работу и надеюсь, что дух партнерства поможет вам в этом, ведь мы не первый раз работаем в группах. А теперь обратите внимание на доску. Девизом нашего урока я предлагаю взять слова из китайской мудрости: Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай возможность научить другого, и я научусь сам. И так, сегодня на уроке, работая в домашних группах, а потом во вновь сформированных, вы будете передавать друг другу новую информацию. Сегодня (сообщить Ф.И. ученика) будет моим ассистентом. Он работает с вашим накопительным листом и фиксирует фишками правильные ответы. Активизация мыслительной деятельности Слова учителя: ребята, чтобы обучить другого, надо быть грамотному самому. У вас на столах лежат листы с заданиями, которые помогут вам вспомнить понятия прошлых уроков, необходимые сегодня. (для обобщения ответов ассистент у доски вычерчивает схему «Строение сердца») Перед блоком вопросов по нервной регуляции работы сердца можно разобрать пословицу: без хозяина дом сирота. ( одна из 2-х пословиц, написанных на доске с начала урока) Изучение нового материала Для ознакомления с новым материалом учащимся предлагается выполнить интерактивное задание «Ажурная пила». (во время работы по этому методу дети должны быть готовы работать в разных группах и менять группу по ходу урока) Каждая группа получает задание (согласно заданию группа получает и свое название «Артерии», «Вены», «Капилляры», «Аорта») «По учебнику изучить определенный тип кровеносных сосудов: строение и особенности движения крови (скорость, давление), объяснить причины изученных явлений». Обобщение и систематизация материала А теперь мы с вами выполним упражнение «Блиц интервью». Каждая группа формулирует короткие вопросы по своему первоначальному заданию, а ученики других групп на них отвечают. Предполагаемые вопросы групп друг другу Артерии—Капиллярам: К каким сосудам относятся артерии? Капилляры—Венам: К каким сосудам относятся капилляры? Вены—Аорте: Как образуются вены? Аорта—Артериям: Что такое аорта?
После завершения «Блиц интервью» ассистент с помощью учителя подводит итог, выстраивая обобщающую схему «Большой и малый круги кровообращения», которая является логическим продолжением схемы «Строение сердца», построенной в начале урока. Рефлексия. Подведение итогов. Слова учителя: обратимся ко второй пословице с доски: капля мала, а по капле море. Сегодня на уроке каждая группа имела маленькое задание, которое она изучала и которому она обучала других. Объединив ваши результаты мы получили очень хорошую схему, позволяющую представить систему кровообращения в организме человека. Далее предлагается слово эксперту, который подводит итог урока и выставляет оценки в накопительные листы. Поздравить гостей открытками с сердечными пожеланиями. Сообщение домашнего задания Параграф читать, тетрадь по заполнить Понятия учить |
Автор разработки: Киреева Валентина Ивановна Учебный предмет: Биология Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 657 | Загрузок: 229 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |