Главная » Разработки уроков » Биология

Генеративные органы покрытосеменных растений

Цели урока: 

обобщить и систематизировать знания уч. о генеративных  органах растения. Установить связь между ведущими понятиями темы, объединить знания о цветке в систему знаний.

обеспечить уч. упражнениями, способствующими обобщению  материала, обеспечивающими применение знаний на практике, позволяющими развивать монологическую речь.

содействовать развитию умения самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями, раздаточным материалом.

способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, синтезировать, сравнивать и абстрагировать информацию, умению делать биологические выводы, на основе знаний об особенностях генеративных органов растения.

помочь учащимся морально-психологически настроиться на  контрольную работу по теме

 

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Ход урока:

Организационный момент

Мотивация учебной деятельности

Сообщить тип урока, его суть. Предложить самим ученикам определить задачи и план урока.

Вывод учителя: доказать, что цветок, семя и плод – универсальные генеративные органы, так как их строение соответствует основной функции – обеспечить половое размножение.

Представление знатоков по данному вопросу, которые будут помогать вести урок.

Демонстрация заданий, которые помогут решить задачу и выполнить обобщающую схему.

Основная часть

Знакомство с генеративными органами мы начинали с цветка.

Слово знатоку: что такое цветок?

Давайте вспомним, в чем же заключается универсальность его строения? Ой! В словах перепутались слоги. Надо навести порядок.

Работа с понятиями. (Осуществляется по группам, можно перемещаться по ряду в поисках слогов)

Цве-ка-ло-ше-ле-пе-чин-ча-тики-пе-ты-ки-то-же-лис-нож-стки-цве-то-с-тик.

А как выглядят эти органы? Попробуем распознать.

Фронтальная работа. (демонстрация папки «Органы цветка»)

Определить связь строения с выполняемыми функциями.

Групповая работа (подбор ключевых слов из предложенных с последующим и построением схемы на доске).

Слово знатоку: цветок универсальный орган.

Давайте вспомним, что мы знаем о разнообразии цветов?

Работа в парах. Вставить пропущенные слова в текст.

 

Слова учителя: цветок универсальный орган покрытосеменных растений, обеспечивающий половое размножение и его строение полностью соответствует этой функции. Но цветам таких растений, как пшеница, береза, морковь, клевер, подсолнечник, черемуха для большей эффективности природа подарила приспособление.

Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь? (о соцветиях)

Слово знатоку: что такое соцветие? Какие они бывают?

Мы благодарим знатока за информацию и давайте попробуем определить, где какое соцветие?

Фронтальная работа (демонстрация папки «Соцветия»)

А каким же растениям соответствуют эти соцветия?

 Работа в парах (найти соответствие) Восстановить схему.

 

Слова учителя: цветок универсален, соцветия служат для увеличения количества плодов и повышения урожайности, но многим цветкам не обойтись без таких помощников, как ветер, вода, насекомые, человек.

Ребята, какое явление мы будем сейчас описывать? (опыление)

Слово знатоку: что такое опыление? Какие есть типы и способы?

Ребята где-то на партах спрятаны карточки, которые помогут оживить слова знатока. Найдите их! ( восстановить схему «Опыление»)

 

Слова учителя: после оплодотворения в завязи начинают формироваться семена, которые защищены плодом.

Слово знатоку: что такое плод? Какие бывают типы плодов?

Ребята вы заметили, что на партах остались растения с описанием их плодов.

Групповая работа с элементами интерактива (стать в две группы «Сочные плоды» и «Сухие плоды», объяснить свой выбор) Восстановить схему.

 

Закрепить вывод.

Фронтальная беседа по вопросам:

*Что получилось на доске в результате работы весь урок?

*Какой частью схемы лучше воспользоваться при решении того или иного вопроса?

*Знаем ли мы теперь что такое-----?

*Поможет ли схема в подготовке к т.о.? Пожелать успехов!!!

5. Сообщить Д/З.: повторить параграфы 33-38.

Генеративные органы покрытосеменных растений

Скачать конспект (11.6 Kb)



Автор разработки: Киреева Валентина Ивановна

Учебный предмет: Биология

Выставить рейтинг разработки урока:


Просмотров: 972 | Загрузок: 276 | Комментариев: 0

Ключевые слова: покрытосеменные

Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Достижения
Почтовый адрес
452750, Башкортостан, г. Туймазы,
ул. Луначарского, средняя школа
№ 4, ГК «РАЙМАНТАУ»