Главная » Разработки уроков » Биология |
Цели урока: обобщить и систематизировать знания уч. о генеративных органах растения. Установить связь между ведущими понятиями темы, объединить знания о цветке в систему знаний. обеспечить уч. упражнениями, способствующими обобщению материала, обеспечивающими применение знаний на практике, позволяющими развивать монологическую речь. содействовать развитию умения самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями, раздаточным материалом. способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, синтезировать, сравнивать и абстрагировать информацию, умению делать биологические выводы, на основе знаний об особенностях генеративных органов растения. помочь учащимся морально-психологически настроиться на контрольную работу по теме
Урок обобщения и систематизации ЗУН Ход урока: Организационный момент Мотивация учебной деятельности Сообщить тип урока, его суть. Предложить самим ученикам определить задачи и план урока. Вывод учителя: доказать, что цветок, семя и плод – универсальные генеративные органы, так как их строение соответствует основной функции – обеспечить половое размножение. Представление знатоков по данному вопросу, которые будут помогать вести урок. Демонстрация заданий, которые помогут решить задачу и выполнить обобщающую схему. Основная часть Знакомство с генеративными органами мы начинали с цветка. Слово знатоку: что такое цветок? Давайте вспомним, в чем же заключается универсальность его строения? Ой! В словах перепутались слоги. Надо навести порядок. Работа с понятиями. (Осуществляется по группам, можно перемещаться по ряду в поисках слогов) Цве-ка-ло-ше-ле-пе-чин-ча-тики-пе-ты-ки-то-же-лис-нож-стки-цве-то-с-тик. А как выглядят эти органы? Попробуем распознать. Фронтальная работа. (демонстрация папки «Органы цветка») Определить связь строения с выполняемыми функциями. Групповая работа (подбор ключевых слов из предложенных с последующим и построением схемы на доске). Слово знатоку: цветок универсальный орган. Давайте вспомним, что мы знаем о разнообразии цветов? Работа в парах. Вставить пропущенные слова в текст.
Слова учителя: цветок универсальный орган покрытосеменных растений, обеспечивающий половое размножение и его строение полностью соответствует этой функции. Но цветам таких растений, как пшеница, береза, морковь, клевер, подсолнечник, черемуха для большей эффективности природа подарила приспособление. Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь? (о соцветиях) Слово знатоку: что такое соцветие? Какие они бывают? Мы благодарим знатока за информацию и давайте попробуем определить, где какое соцветие? Фронтальная работа (демонстрация папки «Соцветия») А каким же растениям соответствуют эти соцветия? Работа в парах (найти соответствие) Восстановить схему.
Слова учителя: цветок универсален, соцветия служат для увеличения количества плодов и повышения урожайности, но многим цветкам не обойтись без таких помощников, как ветер, вода, насекомые, человек. Ребята, какое явление мы будем сейчас описывать? (опыление) Слово знатоку: что такое опыление? Какие есть типы и способы? Ребята где-то на партах спрятаны карточки, которые помогут оживить слова знатока. Найдите их! ( восстановить схему «Опыление»)
Слова учителя: после оплодотворения в завязи начинают формироваться семена, которые защищены плодом. Слово знатоку: что такое плод? Какие бывают типы плодов? Ребята вы заметили, что на партах остались растения с описанием их плодов. Групповая работа с элементами интерактива (стать в две группы «Сочные плоды» и «Сухие плоды», объяснить свой выбор) Восстановить схему.
Закрепить вывод. Фронтальная беседа по вопросам: *Что получилось на доске в результате работы весь урок? *Какой частью схемы лучше воспользоваться при решении того или иного вопроса? *Знаем ли мы теперь что такое-----? *Поможет ли схема в подготовке к т.о.? Пожелать успехов!!! 5. Сообщить Д/З.: повторить параграфы 33-38. |
Автор разработки: Киреева Валентина Ивановна Учебный предмет: Биология Выставить рейтинг разработки урока: Просмотров: 972 | Загрузок: 276 | Комментариев: 0 Ключевые слова: |
Похожие конспекты:
Всего комментариев: 0 | |